Как мы с Соней "песочничали" и "фресничали"

Mar 16, 2009 08:57

На выходных мы с дочуркой «песочничали» или «фресничали». Чем именно мы занимались?
А сначала вам расскажу об истории фресок. А «особо» любопытные могут пропустить информационный блок и сразу заглянуть под кат:))
Фреска - («fresco» - свежий) - техника монументальной живописи водяными красками по сырой, свежей штукатурке. Грунтовка и закрепляющее (связующее) вещество представляют собой одно целое (известь), поэтому краски не осыпаются.
Техника фрески известна с античных времен. Уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма. Широко известен, так называемый, помпейский стиль фресковой росписи. Средневековый интерьер сохраняет эту же тенденцию - роскошь стенного и напольного убранства. Традиции передавались в веках, и в период Возрождения украшать интерьеры фресковой росписью стало очень модным.
В свою очередь современные психологи считают пескотерапию (sand-play) эффективным направлением в психокоррекции. Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом.
Психологи видят в отдельных песчинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение жизни во вселенной. Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим, специалисты парапсихологи утверждают, что песок поглощает «негативную» психическую энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное состояние и взрослых, что делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.
И начали мы фресничать и песочничать:))

И вот что мы напесочничали:

«Песочная картина» на Яндекс.Фотках

Как известно, «главная трудность фресковой живописи в том, что художник должен начать и закончить работу в тот же день, пока сырая известь не высохла». Несмотря на то, что извести в нашей фреске нет, мы решили следовать традициям, и закончили свою работу в тот же день, в который начали работать.
Наша работа проходила поэтапно.
Шаг 1. Рассмотрели набор и прочитали информацию на коробке.


Шаг 2. Ознакомились с содержимым коробки


Шаг 3. Приступили к работе (я в основном снимала бумагу с будущей фрески)


Шаг 4.


Шаг 5.


Шаг 6.


Шаг 7.Очень стараемся! Так стараемся, что через каждые 20 минут одна из нас это точно не я:)) бегает на спортивный уголок повисеть:)) "Мама, я очень подвижная девочка!", - говорит дочь:)) Нет у неё не гиперактивность, она просто такая спортивная девочка:)).


Шаг 8. Через 2,5 часа картина готова.


Шаг 9.

Осталось только закрепить картину на рамке, но тут выяснилось, что молотком я умею бить только по пальцам:)), причём по своим! Пришлось звать на помощь нашего папу:))



При подготовке информационного блока поста использовались следующие источники: 1; 2; 3; 4.
Если вам понравилось наблюдать за тем, как мы с Соней "песочничали", то, вполне вероятно, вам придётся по вкусу вот это видео - так создаются декоративные бутылки из песка:

image Click to view

А вот тут можно посмотреть репортаж о самом большом песочном ковре.

работы моего ребёнка, обзоры, детское развитие, психология, досуг, интересно, дочки-матери, видео, игры, творчество

Previous post Next post
Up