На днях, с предложением принять участие в проекте для настоящих бунтарей, ко мне обратилась одна из телекоммуникационных компаний. И я не отказалась и поддержала ребят. Всё выйдет в эфир чуть позже.
А сейчас задумалась - а что это значит, быть бунтарём? Нарушать правила? О нет, в современном мире коучей, инфобизнеса и различных топо-лидеров, в итоге являющихся Остапами Бендерами, быть бунтарём означает противостоять мракобесию и призывать думать, анализировать и только после - предпринимать решительные шаги.
- Анна, нужно срочно распродать склад вот этих холодильников, марки "Хреновня".
Я ухожу в состояние "подумать" ровно на 15 минут и выношу вердикт...
Срочно - не получится, ибо спроса нет, аккуратно интересуясь - а прежде чем закупить три состава холодильников по бросовой цене, спрос и-зу-ча-ли? Ответ очевиден - нет. Но они же - уже пятнадцать лет на рынке и всю жизнь так делали. Главное - уметь продать. Но сейчас вот сели... По самые уши. Ну это должно было когда-то произойти. Жизнь не прощает такой самоуверенности!
"Создайте спрос", - просят меня, - "вы же маркетолог". "Ок", - говорю я, спрашивая о... маркетинговом бюджете. Названная сумма, которой хватит на то, чтобы разместить 1,5 секундный ролик в течение 2 дней на радио, потрясает моё воображение. "А как же
маркетинг без бюджета?", - вижу удивлённый взгляд.
Маркетинг без бюджета? А вы дали им заняться, прежде чем закупили три состава холодильников "Хреновня"? Вы вообще в нём разобрались, прежде чем предлагать его применять? Будете рассказывать об Игоре Манне, внедрившем на российский рынок данный термин?
А вы просто наберите, ради эксперимента, в поисковиках "Игорь Манн" и посмотрите, сколько бюджета тратится на продвижение этого "маркетера №1"! Увиденная картина потрясёт вас до глубины души, уверяю. И, собственно, кто вникал в его "маркетинг без бюджета"? Он совершенно точно предлагал обходиться именно без него? Уверяю - нет. Просто это вы услышали то, что хотели услышать.
- Анна, надо срочно сделать так, чтобы все клиенты конкурентов перешли к нам.
- Вот так и сразу? Из всех 79 компаний по городу?
- Да. Вы же маркетолог.
Никто при этом не думает, что рынок функционирует по своим правилам. Монополия никогда не бывает устойчивой, а "стирание в порошок" конкурентов жёстко тряхнёт всех игроков рынка. Но самое интересное даже не в этом. А в том, что я задаю вопрос о сроках выполнения поставленной задачи и... бюджете. Как вы думаете, что было предложено? Маркетинг без бюджета! Бинго!!!
Быть бунтарём в современном мире - это опираться на... знания. "Вперёд", "всех победим!", "невозможное возможно"! Всё это - супер. Только без базы, в виде прочного фундамента из знаний, ничего, кроме быстрых взлётов и таких же решительных падений, не получится. Скажете, что всю жизнь так работали и ни-че-го? Вам просто повезло. Раз-два-пять. Дуракам же всегда везёт, но... до поры до времени. Начнёте рассказывать о том, что российский рынок непредсказуем? А я задам встречный вопрос - а вы его изучали?
А вы только представьте, если вот с таким же подходом "вперёд", но без базы, подойти к вашему здоровью? Даже банальный насморк вылечить не получится... Так почему же вы позволяете себе так легкомысленно относиться к работе? Помню-помню, Билл Гейтс называл это "на кончиках пальцев". Только для того, чтобы словить этот "инсайт", придётся ох как потрудиться! И основой станут - знания, да. А не настрой на успех, поверьте.
И как так получилось, что в современном мире быть бунтарём - это отказаться играть в орлянку?