Где живёт российский маркетинг?

Feb 15, 2017 08:52

Всем нужен маркетинг. Это ныне - тренд. Вакансии на hh.ru зашкаливают. Только если почитать функционал - становится страшно. Чего только не ждут от бедного маркетолога... Заказ рекламных материалов, вёрстку сайта, создание лендингов и буклетов. И так и хочется спросить - вам точно нужен маркетолог? Возьмите пару специалистов по рекламе, несколько дизайнеров и привлеките биржу копирайтеров. Этого достаточно.

Я сама прошла десятки собеседований. И когда мне приходилось объяснять руководителю департамента маркетинга и рекламы элементарные вещи, по типу, что такое НВЗ - мои руки не опускались, нет. В такие моменты, поняв, что терять нечего, начинала дерзить. Я отыгрывалась, по полной.

- Анна, как вы думаете, какие каналы продвижения нам необходимы?
- Вот так и сразу? Позвольте мне ознакомиться с вашими предыдущими планами продвижения, эффективностью рекламной кампании по сезонам, увидеть воронку продаж и тогда смогу высчитать предполагаемую экономическую эффективность того или иного канала.
- А вот так сказать не можете? Что нам нужно? Телевидение или радио?
- Вы хотите, чтобы я спустила ваш бюджет? Ни вопрос. Тогда телевидение. Первый канал, прайм тайм. И... не используйте коллтрекинг, пожалуйста. Задавайте своим клиентам вопрос в лоб. Где вы о нас узнали? Погрешность будет 70%. Но это же лучше, чем ничего, правда?
- Как вы сказали? Трекинг?
- Я сказала коллтрекинг. Объяснить?

Что делать с маркетингом - никто не знает. Крик души - то, что периодически вижу на личных страницах своих коллег из разных регионов. Ребята бьются. Иногда не на жизнь, а на смерть:)

Бьются, доказывая необходимость аналитики. Бьются, обосновывая стратегию ценообразования.
Бьются, объясняя, почему именно вот эта стратегия необходима именно сейчас для того, чтобы удержаться на коне завтра. Бьются. Казалось бы - всё очевидно. Откуда же такая борьба? От отсутствия фундаментальных знаний. Если большинство сотрудников компании, в которой они работают, не разбирается в элементарных маркетинговых основах, предпочтя действовать по-старинке, то как можно что-то доказать? Не поймут... Просто не смогут применить. Тренды на успех погубили стратегическое мышление.

Счастье, если сил бороться хватает. Гораздо чаще наблюдаю тенденцию "да пошло оно всё" и уход в иные направления. Чуть реже - открытие собственного дела или переход в западные компании, благо, где развернуться, сейчас есть. Моё глубокое уважение тем, у кого хватает сил и решимости не бросить всё и идти дальше.

Но маркетинг в России всё же есть. Одни из моих кумиров - команда Альфа Банка. Когда теряю вдохновение - иду на их страницы в соцсетях, смотрю их ролики, читаю о их проектах. И почему у них есть маркетинг - легко объяснимо. Это только кажется, что в финансовой сфере не место креативу. Просто последний у них - научный. Финансовые компании умеют считать деньги. В финансовых компаниях не в теории, а на практике применим принцип "каждый вложенный рубль должен принести, как минимум, сто рублей". Поэтому приходится думать. Так что нет ничего удивительного в том, что именно ребята из Альфа Банка креативят. Ежемесячно. Еженедельно. Ежедневно. Вы - большие молодцы, команда Альфа Банка. Спасибо вам. За ваше непрерывное движение вперёд. Вы - клёвые!



маркетинг

Previous post Next post
Up