Куда летят продажи? Спросите у Портера

Feb 14, 2017 19:05

"Рынок в России нестабильный". "У нас - свои правила". Знакомо? Только так и хочется спросить - а вы его изучали? Прежде чем применить какой-то инновационый ход или бездумно повысить или понизить цены - исследовали? Стратегию ценообразования чем-нибудь, помимо "мы круты и танки наши быстры" подкрепляли?
Общаюсь с коллегами из разных регионов и вместе с ними прихожу к выводу - большинство российских компаний к маркетингу неготовы. И даже если ученики того же Леонида Иванова начинают что-то внедрять - их не понимают. Чаще всего просто потому, что не могут прочитать их отчёты, не владея элементарными знаниями. Проще объявить что-то несостоятельным и не имеющим практической ценности, чем вникнуть и разобраться. Итог? Рынок в России нестабильный...

Падают продажи? Спросите у Портера, почему...

450 страниц отборного научного текста. Майкл Портер. Конкурентная стратегия. Вникайте! Аналитика слишком важна, чтобы вести её бессистемно.



Книга о науке. О маркетинге, да. И написана соответствующим языком, но несложным для понимания людям с профессиональной подготовкой.

Так о конкурентах и конкурентом анализе, пожалуй, с читателями ещё никто не говорил. Кто есть конкуренты? Почему нужно пристально рассматривать не только прямых и ключевых, а также косвенных конкурентов. О взгляде на перспективу. Он говорит о том, чего до сих пор не хватает российскому бизнесу. Портер предлагает уйти от позиции "здесь и сейчас" и посмотреть вдаль. Он учит прогнозировать.

Из книги вы узнаете, что делать в ситуации, когда вы стоите перед выбором между стратегией низких затрат и дифференциацией. Портер объясняет, почему невозможно совместить низкие затраты, подлинную дифференциацию и предложение более высокой цены, а также говорит о том, почему нестабильна ценовая конкуренция.

Рассказывает, почему стратегия развития бизнеса не должна быть слишком гибкой и к чему приводит игнорирование конкурентной позиции. Также вы узнаете, какие риски несёт с собой конкурентная стратегия, согласно которой принимается решение о захвате доли рынка путём расширения. О силах, определяющих конкуренцию в отрасли и колесе конкурентной стратегии, позволяющем разграничить цели и средства. А также схеме формулирования конкурентной стратегии и методе определения адекватности последней предлагаемым целям.

Стратегия диверсификации как метод анализа отраслевой конкуренции; стратегии лидерства в издержках, дифференциации и фокусирования как достижения конкурентного преимущества, методика анализа конкурента - эти термины прекратят быть для вас недосягаемыми после знакомства с книгой Майкла Портера.

Ответ на вопрос "кто должен отвечать за анализ конкурентов в компании?" Портер также даёт. Безусловно, функционал должен быть распределён между рядом сотрудников. Портер предлагает пути решения. А значит появится больше решимости для того, чтобы действовать.

Успехов!

продажи, маркетинг

Previous post Next post
Up