После заседания Госсовета по образованию уже неделю меня не оставляет очередная волна размышлений на тему образования. Госсовет подтвердил четкую приверженность реформам, причем в ситуации сгущения проблемы - образование отходит от традиционной формы, перемещаясь в Интернет, и заодно переходит под управление транснационального бизнеса, становясь объектом инвестирования.
Осенью я как-то зашла в "Педагогическую книгу" в центре Москвы и была поражена аккуратно выложенными квадратными метрами различных тестов для каждого класса. В школах также - бесконечное тестирование: на уровне школы, района, округа, города. Родители говорят, что случается, что тему теста объяснили детям в начале урока, а потом сразу дали тест, без закрепления, без отработки.
На государственном уровне громко объявлен заказ на одаренных детей. Разрабатывается система их "выявления" наряду с уже существующей системой выявления неблагополучных. Система поддержки талантливых детей - одно из направлений реализации национальной образовательной программы «Наша новая школа». Но
на сайт программы может зайти только зарегистрированный пользователь.
Что же происходит в школе? Откуда эта идея бесконечного тестирования в ущерб самому учебному процессу? Оказывается, наших детей вновь подвергают педологической селекции. И наша страна уже через это проходила.
По
словам историка Евгения Спицына, пишет
"Русская планета", в 1920-х - начале 1930-х
годов в рамках школы существовало практически два коллектива - педологический и педагогический. Педологи проводили тестирование, фиксировали антропометрические данные ребенка (например, размер головы), выясняли его происхождение и т.д. В результате ученика определяли в тот или иной класс, в ту или иную школу - нормальную или специализированную. Именно педологи отвечали за всю школьную политику в сфере обучения и воспитания, педагоги считались всего лишь предметниками и жестко контролировались со стороны педологов.
"Поэтому не просто так Министерство образования и науки РФ планирует ввести во всех школах институт тьюторов: так сейчас решили назвать педологов, и именно они будут заниматься сегрегацией детей и определять весь образовательный и воспитательный процесс, - продолжает Спицын. - Отбирать умненьких и из хороших или богатых семей - элиту, а остальных распределять в оставшиеся кластеры - обслуга, пролетариат, сельхозрабочий и группу "необучаемых дебилов".
"Обратите внимание: с первого года обучения на ребенка заводится досье - портфолио, где отмечаются все его успехи, участие в олимпиадах, оценки и т.д. Все это оцифровывается и находится в базах данных. При желании любой, в том числе "заокеанский дядя", за непродолжительное время сможет получить информацию обо всех способных российских учениках».
С приходом троцкистов к власти, как и сейчас, внедрялась антинаучная и невежественная теория отмирания школы. Сейчас эта идея от реформаторов щедро сдабривается еще и отказом от государственной монополии на образование и передачей образования в руки бизнеса.
"В 1936 году стало ясно, что технологический рывок всеобщее образование на основе педологии обеспечить не в состоянии. Поэтому ЦК ВКП(б) выпустил постановление
«О педологических извращениях в системе наркомпросов», запрещающее деятельность педологов." В современной же России селекция одаренных детей проводится как раз-таки под эгидой необходимости научно-технологического прорыва. То есть, если пользоваться историческим опытом, а им нельзя не пользоваться, то нынешнее проведение селекции детей гарантирует, что никакого прорыва в России не будет.
В ближайших постах опубликую инновационные выпердыши российских "футурологов" от образования, которые в реальности являются просто говорящими головами компаний Google, Intel, Microsoft и групп венчурных инвесторов США, готовых "вложить в наше образование до 1 млрд $".
Когда Ливанов еще был ректором МИСИС, он высказал мнение: "Перед нами стоит задача изменить содержание технического образования, - заявил он. - Готовить надо не разработчиков технологий, а специалистов, которые могут адаптировать заимствованные технологии."