Твиттер был создан в 2006 году и мгновенно превратился в активное информационно-политическое оружие
Недавно мы наблюдали ряд твиттер-революций на Ближнем Востоке, наблюдаем отчасти методы твиттер-революции и на Украине.
И хоть Кремль не опасается твиттер-революций и, похоже, создал частичное противоядие против них, чрезвычайно любопытно, что Федеральные образовательные стандарты разных стран, в том числе России, происходят из того же мозгового центра, что и сам Твиттер.
В одной из своих лекций Андрей Ильич Фурсов затронул эту тему связи Твиттер-революций и образовательных стандартов. Если пойти дальше, то обнаруживается очень любопытная информация.
В 2008 в Гарвардском Университете появился новый междисциплинарный факультет - Беркмановский центр Интернета и Общества. Он вырос их маленького междисциплинарного центра, с 1998 года занимавшегося изучением вопросов того, как Интернет влияет на социальные процессы в обществе. И в частности, как он влияет на демократизацию режимов, на гражданское общество, на гражданские СМИ и пр. "ценности" продвижения американского влияния.
Беркмановский центр был создан вкупе со Стенфордским и Оксфорским центрами Интернета и Общества. И одновременно такие же центры были созданы в Италии, в Индии.
Вскоре Беркмановский центр получает грант госдепартамента США в 1.5 млн долларов для изучения данной проблемы на Ближнем Востоке. С результатами ближневосточных Твиттер-революций можно каждый день продолжать знакомиться в новостях.
Не удивительно, что уже с 2010 года Беркмановский центр начинает проводить совместные семинары с Высшей Школой Экономики в Москве, структурой Всемирного банка, представитель которого - Исаак Фрумин - занимается реформированием нашего образования, возглавляя Институт развития образования при той же ВШЭ.
Один из семинаров Беркмановского центра был проведен на базе Санкт-Петербургского Университета. В отношении того, каким должно быть российское образование и как Интернет должен влиять на развитие процессов в нашем обществе, мнение Беркмановского центра наверняка полностью противоположно тому, что мы думаем о своем образовании и о своей стране.
Из лекции Андрея Фурсова о том, как методы разрушения государств и режимов теперь строится уже не на информационных войнах, а на психо-биологических:
"Есть такой Беркмановский центр «Интернет и общество». Занимаются они двумя вещами, они изучают блогосферу и они разрабатывают ФГОСы, то есть стандарты образования для разных стран. В том числе, кстати, наши ФГОСы - это отчасти работа этого Беркмановского центра.
Но они занимаются массой и других вещей.
И вот с 2003 года они занимаются такой вещью. Что показал рубеж 20-21 веков? Что славянские культуры и ислам очень плохо подвержены психологическому воздействию. Например, как мне рассказывал один юрист в Соединенных Штатах, во что уперлись американские «стрелялки»? Они уперлись в русскую, славянскую психологию и в специфическую смеховую культуру России, которая отличается от смеховой культуры Запада.
Поэтому была поставлена задача, и в документах Беркмановского центра это зафиксировано, просто прописано черным по белому - работать не по сознанию, а по психобиологии, таким образом перейти уровень.
Скажем, уперлись в ислам - мы перепрыгиваем культуру и сознание, уперлись в конфуцианство - мы перепрыгиваем и идем дальше.
А вот то, что буддисты появились, это очень интересная вещь. Буддизм используется как орудие против христианства и ислама, буддизм в связке с экологизмом.
Дело в том, что в монотеистических религиях ислама и христианства очень четко разделяется добро и зло, а в религиях, построенных на колдовстве и магии, и в буддизме эта грань четко не проводится. То есть буддизм, буддистские проповедники втаскиваются сейчас в западную культуру для размывания традиционной западной культуры. Это очень серьезная проблема."