Поездка в Эмираты. Дубай и Бурдж-Халифа

Jun 21, 2018 02:02

Вы, наверное, уже забыли, что мы в феврале ездили в Эмираты. Я, честно говоря, тоже переключилась на другие события. Но все-таки отчет составить надо было, хотя бы для себя. Так что вот третья часть отчета, уже о конкретной достопримечательности - самой высокой в мире башне Бурж-Халифа))) Если что, первые две части отчета тут и здесь.

Напомню, что мы приехали в Эмираты 24 февраля, а 26-го у мужа был день рождения. Получилось, что 25 мы обживались и адаптировались, и праздник могли встретить уже во всеоружии. В качестве подарка себе на день рождения муж запланировал посещение высочайшей башни в мире - Бурдж-Халифа (Burj Khalifa). Билеты купил заранее через интернет на 15 часов - чтобы можно было рассмотреть окружающую панораму. Билеты на время заката стоят раза в полтора дороже, при том что и дневные билеты совсем не дешевы. Так что мы решили полюбоваться закатом с земли)))

Тут надо сказать, что мы накупили несколько экскурсионных туров и в честь этого, плюс в честь ДР мужа нам подарили обзорную экскурсию на автобусе в Дубай бесплатно. Так что фото тут с двух поездок в Дубай.

Немного технических подробностей о башне (в основном взято из интернета, можно пропустить).

Высота башни - 828 м. Но почти 200 м приходится на шпиль, а крыша находится на высоте 636 м. В здании 163 этажа, из них несколько технических. На остальных находятся офисы, квартиры, отель «Armani». На 122 этаже находится ресторан «At.mosphere» - самый высокий ресторан в мире. Смотровая площадка расположена на 123 и 124 этажах. Есть еще VIP-площадка на 144 этаже, но билеты туда вдвое дороже. Лифты на такую высоту не поднимают, нужно делать пересадку, кажется, на 60 этаже. Башня строилась с 2004 по 2010 год, и первоначально называлась Бурдж Дубай. Но денег на завершение строительства у владельца не хватило, и он попросил взаймы у шейха Абу-Даби (он же президент ОАЭ) Халифа ибн Заида ан-Нахайяна. Тот поставил условием дать башне его имя, что и было сделано.

Мы добрались до Бурдж Халифа своим ходом - сначала на экскурсионном автобусе до торгового центра «Сахара», с обратной стороны которого находится граница с эмиратом Дубай. Уже в Дубае сели в такси до ближайшей станции метро, и на метро доехали до станции «Бурдж Халифа». Вот так выглядит станция метро Stadium, куда нас привезло такси.

Оказалось, что от станции еще минут 20 надо идти пешком по закрытому коридору, потом пройти сквозь Дубай Молл (огромный торговый центр) и лишь после всего этого попадаешь ко входу на башню хорошо, что выехали заранее. В Дубай Молле просто глаза разбегаются от яркости, позолоты и всяких интересных штук. Как нам сказали, это одно из любимых мест для прогулок летом, когда на улице около +50 градусов. Тут прохладно, интересно, места много - чего еще надо…

Пожалуй, самые интересные достопримечательности Молла - один из самых больших искусственных водопадов с фигурами летящих пловцов и огромный аквариум - его целиком получилось снять только в виде панорамы.

Но шли мы все-таки на башню, и мы к ней пришли))) Впечатления от обзора с Бурж Халифа, конечно, колоссальные. Весь Дубай как на ладони, ближе к горизонту виден Шарджа, из которого мы приехали, с другой стороны - пустыня. Меня каждый раз как заново поражал контраст между суперсовременным мегаполисом и голыми песками. Не верится, что еще пару десятилетий назад на месте многих огромных зданий и парков были такие же пески, а лет 50 назад всего этого вообще не было, были одни пески со скромными (чтоб не сказать убогими) домишками и лачугами на берегу залива.

Вот там на горизонте виднеется Шарджа.

Это вид в другую сторону и вниз, на искусственное озеро с фонтанами. Черные круги и дуги - это и есть фонтаны, которые включают по вечерам, устраивая музыкальное шоу. Нам на следующей экскурсии гид не пояснила, что фонтаны включают каждые полчаса, и представление проходит каждый раз под другую музыку, так что мы посмотрели один раз, не впечатлились и ушли. Потом нам сказали, что дальше были куда более интересные и красивые номера. Слева - плоская крыша Дубай Молла, и он виден далеко не весь, примерно половина.

Я уже писала, что все эти небоскребы отведены или под офисы, или под жилье приезжих специалистов. Местные граждане живут в виллах ближе к морю. Вон их сколько, несколько линий. В Дубае у моря, конечно, живут богатые люди в богатых виллах.

Ну и мы с мужем на фоне)))

После посещения башни у нас был запланирован ужин на яхте. На самом деле это прогулочный теплоходик, куда помещаются 2-3 группы туристов. Нас рассадили за столики, причем нам досталось козырное место - на носу, рядом с флагом. Потом, правда, оказалось, что на носу хотят сфотографироваться почти все, и эти почти все крутились вокруг столика, чуть ли не садясь на него и на спину мужа. Хорошо, что мы к тому времени поели))) Долго дожидались последнюю группу туристов, но скучно не было - смотреть вокруг, на залив, здания и вечерние огни можно было бесконечно. Но все же подошла очередь и нашему теплоходику трогаться в путь. Нас пригласили набрать еды за шведским столом, потом быстренько все убрали - второй заход сделать бы не получилось. Русская девушка-экскурсовод по совместительству оказалась певицей и фотографом: сначала оперативно пробежалась по кораблику, щелкая фотоаппаратом возле каждого столика. Потом за некоторую небольшую плату переслала нам на электронную почту фото. А после отправления кораблика почти всю дорогу пела песни под минусовку, и очень неплохо пела. Примерно вот так со стороны выглядел и наш кораблик.

Мы ужинали, постоянно отвлекаясь на фотоаппарат, хотелось сфотографировать и это здание, и то, и еще вот это…

В конце ужина к Виталию подошли несколько человек из обслуживающего персонала - принесли кусочек торта со свечкой. Спели «Happy Birthday», на наш аппарат сфотографировали его за задуванием свечи. Никакого чтения мыслей - муж при посадке сказал девушке-гиду, что у него сегодня день рождения, а она уже подсуетилась и все организовала. Сама сразу после вручения торта исполнила песню специально для именинника на русском языке (остальные были на английском).

В конце поездки нам устроили небольшой концерт - выступал исполнитель египетских танцев. Танец был больше похож на цирковой номер: танцор непрерывно кружился минут 10, перемещая из руки в руку какие-то бубны. Его специальная юбка при этом образовала горизонтальный круг вокруг талии, типа пачки балерины, но очень ярких цветов. И вдруг этот круг вспыхнул разноцветными огнями - это загорелись светодиодные шнуры, замаскированные под вышивку. Ниже выложила видео такого же танца с другой экскурсии, где все гораздо лучше видно, а световую часть - с кораблика.

Такой вот получился у мужа день рождения - оригинальный и незабываемый.

На следующей экскурсии в Дубай мы увидели вечернюю башню Бурж Халиф, впечатление было мрачноватым. Но внезапно она вся вспыхнула разноцветными полосами, которые бежали навстречу друг другу, меняя цвета.

Вот видео, потому что фото не может передать всего этого радужного многоцветья.

Кстати, в Эмиратах собираются строить еще одну самую высокую башню, которая будет еще выше. Уже выбрано место (Дубай-Крик Харбор), есть проект, и в Дубай Молле стоит модель будущего чуда света. Кто знает, может, получится посетить и эту новую башню…

поездки, Эмираты, фонтаны, музыка, красотища, культурная жизнь