В пятницу мы с Антоном побывали на блогерском показе фильма "Великий мастер" китайского режиссера Вонга Кар Вая. Если кратенько, то его сюжет - это биография (точнее, большая ее часть) мастера китайских боевых искусств Ип Мана. Вам что-нибудь говорит это имя? Если нет, то добавлю, что Ип Ман был учителем Брюса Ли. Правда, про этот эпизод его жизни в фильме нет ни кадра. А рассказывается в нем о периоде, начиная с его жизни в городке Фошань на юге Китая в 1930-х годах, и заканчивая Гонконгом 1950-х.
В общем-то, фильм - это типичный боевик в китайском духе, со множеством сцен кунг-фу и всеми вытекающими. Правда, снят он гораздо лучше и качественнее, чем те китайские боевики, к которым мы привыкли в 1990-х. Но суть остается сутью. Существует множество школ и разных стилей кунг-фу, и дерутся здесь все вне зависимости от пола и возраста. Например, мне запомнились слова одной девушки - дочери старого мастера кунг-фу: "Я росла, наблюдая за боями моего отца. Самый знакомый мне с детства звук - это треск ломающихся костей".
Так что, наверное, логичен был бы мой вывод после просмотра фильма о том, что это - все-таки качественное мужское кино. Ну, кому из дев, спрашивается, может быть приятен и интересен треск ломающихся костей? Однако после фильма была встреча как раз с приехавшим на премьеру в Москву режиссером Кар Ваем. И вы бы видели, сколько девушек в зале выразили ему свой восторг по поводу этого фильма, назвали режиссера великим, а его фильм - лучшим!!! На мой взгляд, было их ничуть не меньше, чем молодых людей. Поэтому свой вывод о том, что "Великий мастер" - кино чисто мужское я не буду торопиться делать.
Еще интересно, что, оказывается ни сам Вонг Кар Вай, ни актеры фильма, исполняющие в нем главные роли, не имели до съемок о кунг-фу ни малейшего представления. Когда же было решено снимать "Великого мастера", то актеров начали обучать этому единоборству и занимались этим три года. В итоге, натренировали их так хорошо, что одного из них, по словам Кар Вая, даже пригласили поучаствовать в национальном чемпионате Китая по кунг-фу, и он его выиграл! :)
Ну, и еще немного затрону философии фильма и китайскую ментальность. Его сюжет частично развивается в тяжкие для Китая годы. Например, во время войны с японцами, в годы других далеко не светлых событий. И все это время, несмотря на эти самые события, мастера и их ученики продолжают заниматься кунг-фу, как будто это самое главное в их жизни. То есть, вокруг стреляют, рушатся здания, гибнут люди, а они учат борьбе и дерутся сами. На встрече с режиссером одна из блогеров спросила: Как же так? Вроде заниматься и учиться единоборству во время войны как-то совсем неуместно? На это Вонг Кар Вай ответил примерно так: "Россия тоже переживала сложные времена. Была война, была диктатура. И все равно в это время находились люди - художники, композиторы, музыканты, шахматисты, которые, несмотря на эти события, продолжали заниматься своим любим делом. Потому что это всё им близко, присуще их, то есть, вашей русской ментальности. А единоборства - это китайская ментальность. В этом все дело!"
Остается только добавить, что фильм "Великий мастер" выходит на экраны с 30 мая.