3000 км на шинах Viatti до Астрахани и обратно. Все плюсы и минусы нашего автопробега

Jun 04, 2018 10:01

Итак, ребята, пришла пора подвести итоги нашего автопробега Москва-Астрахань, в который мы с командой блогеров travel_russia ездили чуть больше месяца назад.

Надо сказать, что для меня это был вообще самый первый в жизни автопробег. Да что там! Я на машине-то, в принципе, вообще еще никогда в жизни не путешествовала. Поэтому все в нем было для меня в новинку. Но я подумала, что наверняка многим может стать интересным этот мой первый опыт, а потому я решила написать подробнее о нюансах нашего путешествия и о шинах "Viatti", конечно же, которые мы в его ходе тестировали. Вдруг кто-то из вас тоже никогда еще так не ездил и захочет повторить.
Ну, что, поехали? :)



1. ЧЕМ АВТОПРОБЕГ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПУТЕШЕСТВИЯ НА АВТОМОБИЛЕ?
Друзья, признаюсь вам честно. До сих пор я считала, что ничем. Что автопробег и автопутешествие - это совершенно одно и то же. Ты едешь, любуешься красотами вокруг и осматриваешь достопримечательности по ходу дела.
2.


Оказывается, то, о чем я только что сказала, - это автопутешествие. А автопробег - это пробег в самом прямом смысле слова. То есть, поездка из пункта А в пункт Б, где цель - как можно скорее этот пункт Б достичь.

Нет, конечно, это не гонка на скорость, но тем не менее, в автопробеге вы едете, практически не останавливаясь, ну, разве что, заправиться по пути и всё. Поэтому если ваша цель, как можно больше увидеть всего интересного, то отправляйтесь в автопутешествие. А если вы хотите, как можно быстрее достичь конечную точку вашего пути, то стартуйте в автопробег.
3.


2. АВТОМОБИЛИ.
Впрочем, автопробег - это чаще всего, когда едет не одна машина, а несколько. И у всех экипажей - одна общая цель. У нас в этом автопробеге было два экипажа, а цель была - добраться до поселка Верхнекалиновский, где на рыболовной базе "Камышевый кот" мы планировали осесть на четыре дня и заняться рыбалкой.

В первом экипаже у нас ехали Павел stabbut, Ксения api_ano и Алексей cr2 на Honda CRV. А во втором - Олеся podmoskva, Александр zhzhitel, Роман roman_smirnov и я на KIA RIA.
4.


3. СБОРЫ.
Вообще, большой плюс автопробега или путешествия на автомобиле в том, что можно себя не ограничивать в багаже. В разумных пределах, разумеется. Например, когда мы путешествуем сами, то обычно ездим на рейсовом транспорте, а потому стараемся брать с собой минимум вещей, хотя бы затем, чтобы их не таскать. Здесь же такой проблемы нет. Поэтому когда нам сказали, что лучше всего взять с собой резиновые сапоги, так как во время дождя на берегах Волги может быть грязно - я их просто взяла, а не стала размышлять, что, а вдруг дождя не будет, что, может, лучше не стоит, что тяжело нести и т.д. и т.п. Взяла я также пуховик и шапку, несмотря на то, что в Астраханской области уже вовсю цвели яблони и персики. И не пожалела: утром на реке был знатный дубак, а я в своем пуховичке ничуть не мерзла.

Ну, а во всем остальном мои сборы были вполне обычными и ничем не отличались от сборов в любое путешествие. Ну, разве что, я еще взяла с собой термос с кофе и небольшой перекус в дорогу.
5.


Правда, как оказалось, перекус можно было и не брать. Слоганом нашего автопробега стал" travel_russia голодной не оставит!" Каждому из нас перед автопробегом вручили огромный пакет со снедью, которой нам хватило не только на весь путь до Астрахани, но еще и на несколько дней на рыбалке. А моей доли - даже частично на обратный путь. :)

4. ПИТАНИЕ В ПУТИ.
Впрочем, если бы вдруг так произошло, что внезапно все бы наши запасы закончились, голодными мы все равно бы не остались. Причем, даже при условии, что не стали заезжать в города. Элементарно перекусить можно на большинстве заправок, где рядом открыты кафе. Кстати, что мне особенно понравилось, на многих из них теперь даже продают отличный вареный кофе. В общем, порадовалась, что мы хотя бы в этом вопросе уже достигли хорошего уровня.

Кстати, есть лайфхак. Если вы едете по трассе и понятия не имеете, в каких придорожных кафе кормят хорошо, а в каких не очень, ориентируйтесь на то, где останавливается большинство дальнобойщиков или гаишников. Они здесь явно не в первый раз и места знают.

А вот в этом чудесном местечке у нас была одна из остановок для перекуса на природе. :)
6.


Собака была настолько ласковая, что пришлось с ней поделиться едой. :)
7.


5. ВЫБОР МАРШРУТА.
Честно говоря, лично я выбором маршрута не занималась. И это хорошо. Иначе бы на базу мы приехали не через полутора суток, как у нас получилось, а через неделю, так как я бы провела его через все имеющиеся на нашем пути достопримечательности. :))
В автопробеге главный - это водитель. В нашем экипаже водителем была Олеся, поэтому все мы слушались ее, и все решения, куда ехать и как, были за ней.

В общем-то, особый выбор у нас не стоял. Единственный вопрос возник в середине пути, когда мы думали, как лучше ехать: через Тамбов или через Воронеж? Но так как никто из нас не был на тот момент ни в одном из этих городов, и не имел никакого представления, какие там дороги, то послушались водителей из нашего второго экипажа - Павла и Ксению - и сделали, как они, поехали через Тамбов. Точнее, до Тамбова и в объезд, так как в города мы не заезжали.
8.


6. ДОРОГИ.
Что касается качества дорог на нашем пути, то оно было очень разным. В Москве и ближайшем Подмосковье - прекрасное. Но чем дальше мы ехали, тем хуже становились дороги.
9.


Особенно нас угнетало то, что на очень многих участках велся ремонт. Нет, ремонт - это, конечно, хорошо. Но когда перекрывают часть трассы, ставят светофор, и движение становится односторонним, а автомобили проходят этот участок по очереди: сначала те, что едут в одну стороны, а потом те, что в другую, - то не очень. Наверное, в общей сложности, в таких вот очередях на проезд мы потеряли не меньше 3-4 часов.
10.


Но даже без ремонта дороги много где оставляли желать лучшего. Особенно они страдали качеством в Волгоградской и Астраханской областях. Мало того, что там они узкие, так еще и все в ухабах, рытвинах и заплатках. В общем, средняя скорость у нас там была не больше 70 километров в час.

Ну, и, конечно, не самым приятным моментом в нашем автопробеге было преодоление города Волгограда. Дело в том, что этот город растянулся вдоль Волги на 70 с лишним километров, а объезда вокруг него нет! И в результате всем приходится ехать через город со всеми его светофорами, пробками и опять-таки неважнецкими дорогами.
11.


7. ШИНЫ. ПОЧЕМУ VIATTI?
Ну, а сейчас, наконец, давайте расскажу вам о нашем эксперименте. Дело в том, что у нас был не просто автопробег, а автопробег, в котором мы тестировали шины Viatti. Далеко не секрет, что многие автомобилисты считают, что российские шины проигрывают импортным. Однако, Viatti - шины особенные.
12.


Фото podmoskva

Хотя их и производят у нас, но делают это по немецким технологиям на немецком оборудовании. А главное - в их производстве применяется эксклюзивная технология, не имеющая аналогов в мире. Почему так? Да потому что дороги у нас и в Европе разные. Сравните, вон, немецкие автобаны с нашими волгоградскими! Разница на лицо! И то, что пройдет по Неметчине, не факт, что пройдет в Волгограде!
13.


Фото podmoskva

Именно поэтому создатели Viatti учли особенности нашей местной эксплуатации на самой ранней стадии работы. И эти шины полностью адаптировали для езды по российским дорогам при любых погодных условиях.
14.


Фото api_ano

Собственно, во время нашего автопробега, погода, как и дороги, была разной. Снега, конечно, не было, но дождь, грязь, песок и ямы с рытвинами на нашем пути встречались постоянно. Что могу сказать? Viatti справились на отлично!
15.


Фото cr2

Во время рыбалки мы даже умудрились заехать совсем в непролазную грязь, когда хозяин нашей базы Папа Лёша, покачав головой, сказал:
- Дальше только пешком! Тут вы точно не проедете!
16.


Фото cr2

Но ведь эксперимент есть эксперимент, правда же? Мы решили рискнуть, и Viatti с достоинством прошли и ту непролазную грязь!
17.


Фото podmoskva

В общем, шины нас в ходе тестирования полностью удовлетворили и порадовали.

Что еще могу сказать? Олеся - водитель нашего экипажа, которая на шинах Viatti ездит уже не первый год, постоянно говорила, что у них отличные сцепные свойства, что ехать на них комфортно, они дают чувство уверенности на дороге: автомобиль хорошо управляем, шины обеспечивают мягкость в движении и прекрасное торможение.
18.


Фото podmoskva

Кстати, ведущие автоконцерны, такие как Volkswagen, Ford и Fiat, учитывают все эти свойства шин Viatti и отдают предпочтение именно им при первичной комплектации автомобилей.

Ну, и остается только добавить, что Viatti - это шины среднего ценового сегмента и отнюдь не убийственно дорогие. Так что, позволить купить себе их могут многие.

8. НОЧЁВКИ В ПУТИ.
Что касается ночёвок в пути, то тут наши экипажи разделились. Начну со второго экипажа. У них было два водителя, и ребята решили ехать вообще без ночевок. На мой взгляд, они - монстры! :) Я даже, как пассажир, не в силах ехать сутки без ночёвки, сидя на заднем сиденье. А уж, если за рулем!!! Даже если сменяя друг друга! Но зато на базе они были уже днем, даже несмотря на поломку в пути и на починку, на которую у них ушло несколько часов.

У нас же в экипаже водитель был один. Ехали мы до вечера и остановились на ночевку в Михайловке в гостинице за 900 рублей номер. О том, как мы туда заселялись, я уже рассказывала. Кто не читал, посмотрите, это было забавное приключение.

Кстати, заранее ночевку именно в этом городке мы не планировали. И решили остановиться там потому лишь, что именно до него добрались к вечеру. Ну, а дальше открыли Букинг.ком и позвонили в понравившийся отель. Всё!
19.


9. КОМПАНИЯ.
И все-таки самое главное в любом автопробеге - это хорошая компания единомышленников! И мне кажется, что с компанией нам в этот раз очень повезло! Хотя в travel_russia по-другому и не бывает! :)
20.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2018 год, апрель:
Почему в Астрахани все мечети разных цветов?

Осетровая ферма "Астраханская fishka". Заставляй себя есть чёрную икру!

Каспий. Что бывает, если попадаешься береговой охране почти в заповеднике

Поселок Верхнекалиновский. Рыболовная база "Камышовый кот". Краткий курс начинающего рыболова с претензиями. Или как я прошла крещение воблой!

Москва - Астрахань. Автопробег по самым клёвым местам России

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Астраханской области:
2008 год, май:
Астраханская и Волгоградская области. Солёные озёра и города-герои

Волгоград, Эльтон, Баскунчак и Саратов. Как оно было.

+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ

+ НАШ ИНСТАГРАМ - о личном и путешествиях

Астрахань, Блог-тур, Астраханская область, #TRАвтопробег, #trviatti

Previous post Next post
Up