Испытательные стенды завода Салют, проспект Будённого, 16к8

Aug 03, 2016 23:25







1.

Пути навигатора неисповедимы. Сегодня завел он меня объезжать виртуальную пробку по очень странной дороге в итоге вместо привычного проспекта Буденного я проехала по его изнанке. Меня очень поразили вот эти сооружения. Ощущения, что попал в фильм. Металлические строения, полностью проржавевшие, выглядят как монстры. На крайнем можно увидеть надпись 1987.

Строения впечатляют, правда? Приехав домой, отправилась смотреть что же это. Это ни что иное как испытательные стенды для испытания газотурбин, принадлежат заводу Салют. Проходная завода Салют с внешней стороны выглядит совсем просто, я бы даже сказала, что это теперь прямо памятник советским проходным. Я и представить себе не могла какие мощные установки находятся на территории завода. Согласно информации из интернета эти стенды еще в 2011-2012 годах должны были реконструировать и даже вывезти за пределы Москвы. Но как говорится "а воз и ныне там". Прочитала, что шум мешает местным жителям, правда не очень верится, что установки используют до сих пор.

Согласно официальному сайту в 2015 году предприятие было преобразовано в акционерное общество и вошло в Объединенную двигателестроительную корпорацию (АО "ОДК"). Конструкторским бюро предприятия разработана ресурсно-тяговая модификация двигателя АЛ-31Ф, которая в 2007 году, после успешных государственных испытаний, была принята на вооружение ВВС России. Двигатель предназначен для установки на самолеты типа Су-27 и его модификации (Су-27СМ, Су-30, Су-33, Су-34 и др.). Интересно было бы увидеть воочию как тестируют двигатели на этих стендах.



2.

На просторах интернета можно встретить и мистическую историю. Передаю как она была опубликована здесь:

Существует мнение о том, что Москва столь стара, что так или иначе многие строения находятся на месте кладбищ (древних, старинных или не слишком старых). Трудно сказать, так ли это. Однако по некоторым данным еще при Иване Грозном в Москве насчитывалось около 400 церквей, при каждой из которых были погосты. Были и монастырские кладбища, позже появились кладбища иноверцев (Немецкое, Татарское, Караимское и т.д.), количество кладбищ увеличивали эпидемии, войны. Казалось бы - застройка неизбежна, но в большинстве случаев, согласно религиозной традиции, останки - с почестями и отпеваниями - бывали перезахоронены.
И эти меры, скорее всего были оправданы, ведь недаром в культуре почти всех народов с древнейших времен существовало почитание мест захоронения предков. Часто можно услышать рассказы об ужасных несчастьях, обрушившихся на «разорителей кладбища», о сильных суицидальных тенденциях существующих в домах, построенных на месте некрополей.

Однако в 30-е годы ХХ века никого особо не интересовали религиозно-этические аспекты такой застройки. Поэтому, когда было принято решение о расширении территории авиамоторного завода им. Фрунзе, который находился неподалеку от станции метро Семеновская, за счет территории местного кладбища, никому и в голову не могло прийти приглашать священника для отпеваний и прочей «религиозной чепухи». Могилы сравняли с землей и построили большой испытательный цех.
Именно в нем и начались непонятные события: здесь рабочие мотористы неоднократно видели привидений, и были столь этим запуганы, что отказывались дежурить по ночам и участвовать в испытаниях новых моторов.

Поверить в призраков в эпоху материалистического мировоззрения не могли ни заводское начальство, ни чекисты. Единственное рациональное объяснение этим явлением могло быть только такое: на территории завода действует группа вредителей, которые переодевшись и загримировавшись «под призраков» пытаются таким образом сорвать работу завода, в частности - испытание новых моторов. А это уже не шутки! Было даже возбуждено уголовное дело о контрреволюционной деятельности. Выставленная вокруг цеха охрана никого не видела - каким образом «вредителям» удавалось проникнуть в цех и исчезнуть из него, оставалось неизвестным.

Для того, чтобы разобраться и вывести вредителей на чистую воду, чекисты решили привлечь одной из рабочих - Ивана Сергеевича Храпова, когда-то служившего в ЧК. Он был известен как коммунист, атеист, обладающий крепкими нервами и не склонный ни к какой мистике. Так весной 1941 года началась «охота за привидениями».
Храпова перевели на работу в испытательный цех. Он, ничуть не страшась, ходил по цеху, знакомился с его работой и никакие призраки, словно испугавшись, до поры до времени не появлялись.
И вот в начале мая, для испытаний поступила партия новых моторов. Во время первой же смены у одного из стендов раздался крик дежурного моториста - когда подоспел Храпов, тот, смертельно напуганный, рассказал, что стоило включить новый мотор - как появился призрак и начал душить его. Храпов обыскал весь цех, но никого найти не удалось.
У стендов с новыми моторами привидение начало появляться с завидной регулярностью, но каждый раз, Храпов, подбежав, уже не заставал «вредителя», поиски же ничего не давали.
Для того, чтобы увидеть и как-то осмыслить это явление, Храпов попросил начальника цеха временно испытывать моторы только на одном стенде.
Как-то ночью Иван Сергеевич сидел погруженный в свои мысли, когда страшный грохот работавшего рядом мотора внезапно затих. Храпов повернулся к находившемуся у приборной панели мотористу и не поверил своим глазам: он отчетливо увидел полупрозрачную человеческую фигуру с развевающимися волосами, которую моторист пытался оттолкнуть от себя. Иван Сергеевич бросился на помощь, но призрак растворился в воздухе.

Наутро Храпов рассказал об увиденном, приехавшему на завод чекисту. Как относиться к этому рассказу? Сомневаться в словах надежного человека, настоящего коммуниста, не пристало, но не поверить же в привидения! Чекист заверил, что к расследованию подключатся некие специалисты, которым под силу распутать этот странный клубок.
Однако это расследование так и не было доведено до конца - помешала война, во время которой завод был эвакуирован в Куйбышев, где аномальных явлений на нем не наблюдалось.

В настоящее время там располагается ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“» (Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственный центр газотурбостроения „Салют“»), и данных о привидениях на нем нет. Так же как нет объяснений и почему «гостей с того света» так беспокоили именно новые моторы. Ясно одно - не зря с местами захоронений связано столько всевозможных «табу», и постройки «на костях» часто несут негативную энергетику, а порой и необъяснимые явления…

Москва такая разная. Надеюсь вам понравился мой рассказ

Москва

Previous post Next post
Up