В Александров на электричке или один мой выходной

Oct 27, 2018 07:10

Александров один из первых городов в которые мы отважились поехать на авто два с половиной года назад. И вот мои впечатления и рассказ от 2016 года:
Александров град. Дни сегодняшние. Часть 1
Александров град. Дни сегодняшние. Часть 2
Александров град. Дни сегодняшние. Часть 3

Приятно вернуться и увидеть город в совсем другом свете и с другой стороны буквально. Ведь в это путешествие мы отправились на скоростной электричке из Москвы в тур от Центральной Пригородной Пассажирской Компании (дальше ЦППК). И если в прошлую поездку мы успели посетить только Александровскую слободу, то в этот раз заглянули еще и в самый неожиданно-интересный Музей рукотворного камня...

...и в музей и на фабрику Богородской игрушки, даже сами такую игрушку собрали и разукрасили. Но обо всем по порядку.

Путешествие началось с родного Ярославского вокзала.

Скоростной поезд Федор Чижов в субботу утром за 1 час и 39 минут донес нас без пробок до вокзала города Александров. Очень комфортный поезд. За окном проносятся любимые станции в цвете золотой осени.

Красивое здание вокзала Александрова, жаль торопились и не успели посмотреть его как следует. А ведь это историческое здание постройки 1903 года. Рядом еще и церковь есть в честь св.Серафима Саровского с частицей его мощей и памятник воинам-александровцам с вечным огнем.

Но буквально десяток минут и мы уже добрались до Александровской слободы. По дороге с интересом рассматривала город. Современный, но главное с хорошими дорогами, чего точно не было два года назад. Город встретил нас сумраком и серостью, но пока мы слушали рассказ экскурсовода в одном из залов Александровской слободы погода разгулялась. Я еще по дороге сюда все переживала, что так и не увижу Александров под голубым небом и солнцем.

Приятные краски осени.

Историю вы прочитаете в моих прошлых постах, а здесь поделюсь что же изменилось с моего прошлого посещения. Во-первых, я в этот раз ходила по территории с экскурсией. Ощущения совсем другие, намного интереснее чем бродить самим. К сожалению у нас было ограничение по времени, но и за это время я узнала много нового для себя.

У нас была очень разношерстная компания и по возрасту тоже. И многие удивлялись, что оказывается Иван Грозный был не сумасшедшим, а образованным человеком. Состоял в переписке с Елизаветой I и даже сватался к ней. В Александровской слободе Иван Грозный открыл первый центр книгопечатания и певческую консерваторию, где обучали духовной музыке. Поэтому хоть на территории в основном церкви, но это не только духовный центр, но прежде всего исторический.

Иван Грозный приглашал итальянских архитекторов для обустройства Александровской слободы и впервые в России здесь создали порталы из кирпича.

Вот и пример.

Кстати здесь можно увидеть копию одного из тронов Ивана IV костяной. Искусная работа.

Ученые нашли сохранившиеся росписи купола домой церкви царских палат. Святые здесь изображены с искажением, часть фигур вытянута, чтобы снизу не было искажения.

Византийские часы с одной стрелкой и вращающимися циферблатами.

Можно заглянуть и в покои царя

А вот эти окна свидетельство работы итальянских мастеров.

Черепица в виде бобрового хвоста

Экскурсия была очень интересная, но по такой погоде хотелось гулять, дышать и наслаждаться красотой осени.

Изразцы печи в колокольне.

Прекрасное место пропитанное историей, конечно туристическое, но не потерявшее своего очарования.

Самой большой и приятной неожиданностью стало преображение набережной напротив слободы. Я даже писала, что это прекрасная точка для обзора в 2016 году. Но тогда здесь была свалка и грязь, а сейчас центр притяжения горожан, зона отдыха. Виды просто замечательные. Очень рекомендую.

Середина дня значит пора обедать. Недалеко от Храма Рождества Христова находится очень приятный ресторан в национальном стиле. Стиль в общем-то скорее не русский, а украинский или белорусский, но место приятное, недорогое и главное вкусное. На территории еще имеется много для отдыха в теплое время года и небольшой зверинец.

Интерьер внутри.

Очень оригинальные светильники.

Но главное это советские витражи. Конек-горбунок прекрасен.

Наше путешествие мы продолжили в необычном Музее рукотворного камня. Я про него слышала, но оказывается их два. Один зал недалеко от слободы, а другой еще найти надо. Сейчас он находится в здании какого-то ТЦ на третьем этаже в самом конце длинного советского коридора. Спасибо сотрудникам музея за интересный рассказ и открытие музея в субботу.

Из рассказа выяснилось, что раньше это здание и вся прилегающая территория принадлежала первому в России исследовательскому институту по созданию искусственных кристаллов.

Изначально для производственных целей использовали природные кристаллы кварца, но так как они имеют примеси, то добыть даже маленький кусочек чистого кристалла очень сложно. Поэтому научились производить искусственный.

В музее собрана невероятная коллекция минералов, как искусственных, так и созданных на предприятии.

Отсюда невозможно уйти. Директор музея-Иван Александрович Городцов очень увлекательно рассказывает и главное доступным языком. Очень жаль, что предприятие уже не существует и теперь кристаллы мы закупаем заграницей. Именно он рассказал о том, что существовал еще один Опытный завод в Гусь-Хрустальном, занимавшийся разработкой кристаллов и стекла. Самое странное, что спустя неделю я волею судеб попала на него с экскурсией, обязательно скоро расскажу.

И еще Иван Александрович рассказал про то, как образовывается каменная древесина.

Небольшой переезд и мы в селе Богородицкое - центре деревянной игрушки. На фото историческое здание фабрики.

Начну почти с конца. Наша группа была последней в этот день и мы успели застать за работой мастера. Надеюсь я никого не обижу, но ведь перед нами вылитый Папа Карло.

Вырезает оленя. Смотреть очень интересно.

Музей Богородицкой игрушки рассказывает о том как она создавалась, хранит экспонаты, которым более ста лет и прославляет мастеров игрушки. Наш потрясающий экскурсовод - задорный, с ярким рассказом, смотрите видео, там самое интересное.

Рядом с топором богородицкий нож для вырезания игрушки. Честно я так толком его и не рассмотрела, ведь эта полка буквально у моих лодыжек. Может спецом сделали, чтобы туристы из Китая не скопировали хитрое орудие.

Вот этим фигурам 100 с лишним лет.

Как вы думаете это медведь вырезан из цельного куска дерева?

Искусная работа и сказочный мотив.

И конечно богородицкая игрушка интересная, движущаяся, игровая.

Музей буквально забит работами, они все настолько разноплановые, что даже описать сложно. Меня поразила вот эта старушка. Как рассказала нам Лариса Николаевна это работа ученика художественного училища при фабрике. Он жил вот у этой женщины и по памяти создал ее бюст.

Объемная картина с волком.

И современная, немного комичная композиция медведей-байкеров.

При фабрике есть магазин с большим выбором игрушек. Но здесь покажу всего две, которые меня покорили. Снегурка со снегирями.

И Дед Мороз на медведе. Цены обсуждать не стоит, мне кажется они все-таки рассчитаны на иностранцев.

После знакомства с историей фабрики и экскурсии по двум залам музея мы отправились творить. На мастер-классе собрали игрушку из составных частей.

А потом отправились в историческое здание слободы разрисовывать своего Мишу. Вроде группа очень взрослая, но кайфа столько, что даже передать невозможно. Еще это очень сложно, даже по трафарету. Вот такой Мишутка получился у меня. Сувенир созданный своими руками. Сыну очень понравился. С мастер-класса нас еле увели, мы так увлеклись творчеством, что все сроки прошли.

В здании есть печь и там шикарный гобеленовый кот.

Садимся в автобус и уже через час с небольшим мы в Сергиевом-Посаде. Жили мы буквально у стен Лавры в отеле "Старая гостиница Лавры". Она принадлежит монастырю. Чаще всего здесь останавливаются паломники.

Стены расписаны по мотивам писания. Поужинали в трапезной при гостинице, вкусно и сытно. Мы с подругой Женей жили в самом крайнем номере. Поразило, что окна очень высокие, выходят на основную улицу где всю ночь устраивали гонки на машинах и дрифт. Я уже отвыкла от этого, на моем проспекте установили лежачих полицейских, теперь довольно тихо. Номер комфортный с удобными матрацами и приличной ванной комнатой. Даже после такого насыщенного дня усидеть в номере мы не смогли и пошли гулять по городу.

Рядом с гостиницей здание Архондарик или приемная для гостей в православном монастыре. Здание как теремок, очень красивое, особенно вечером с подсветкой.

Мы приехали накануне великого праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В храмах Троице-Сергиевой Лавры верующие собирались на всенощное бдение.

Неустаю удивляться как же преображается город в ночи. Сказочный град не меньше.

Даже туристические объекты выстроенные в старинном стиле становятся настоящими, а не подделкой.

Забрались на Блинную гору на одну из смотровых площадок. Шикарный вид.

Здесь установлен памятник в честь 700-летия Сергия Радонежского.

Прогулялись по каскаду прудов и речке Копнинка. Очень душевное место.

В Муроме была не раз, а памятник святым увидела только в Сергиевом-Посаде.

Золотое дерево

Было уже зябко, но мы с удовольствием посидели под этим кленом. Женя даже мороженое местное съела, вкусное и по нормальное цене (50р в автомате).

Келарский пруд

По дороге в гостиницу нашли в темноте Вечный огонь

И сфотографировали здание напротив наших окон. И отправились спать. Первый день был потрясающим. Продолжение следует.

И все также как и в прошлый приезд я не успела посмотреть:
- жд вокзал Александрова (без спешки) и церковь рядом
- музей автоматов "Ретро"
- музей Марины и Анастасии Цветаевых
- Усадьба Первушина - Александровский художественный музей

Значит еще раз вернусь и почти уверена, что это будет на электричке!
Тур от ЦППК очень рекомендую, удобный, независит от пробок, комфортный, правильный не супер-напряжный ритм.

#travelcppk, #архитектураповторникам, #путешествуйнаэлектричке, Александров - Сергиев-Посад 2018, Россия, #cppk, Владимирская область, Сергиев-Посад, #котикипопятницам, путешествие, 2018, Александров, #цппк, архитектура, #средаобитания, #travel, #travel_ru