Средние века в Пушкинском музее

Mar 13, 2018 02:12



Давненько я в Музей им.Пушкина не ходила. А ведь каждый раз такие хорошие впечатления и главное море воспоминаний. Сын был лишь раз

 и то в возрасте 5 лет с бабушкой и дедушкой. Как истинный мальчик, которому интереснее играть во дворе и баловаться, с ним сложно в музее, по крайней мере я так думала. Оказывается нужен правильный подход. Поэтому когда увидела приглашение на экскурсию "Средние века" от проекта "Радостные события" в сообществе moskva_lublu очень обрадовалась.

Сейчас очень много образовательных экскурсий для детей, выбрать непросто. Что понравилось сразу, так это четкость организации: рассылка с картой встречи, телефоны для связи, координатор, пришедший вовремя, приятно. Удивило, что много так сказать "постоянных клиентов", которые с Радостными открытиям ходят по всем музеям. И все таки, главное это конечно сама экскурсия. Она рассчитана на ребят, для любого уровня знаний. Родитель, если хочет пойти с ребенком, платит просто за входной билет в музей и может ходить с группой и также слушать экскурсовода или в погулять по музею сам, есть возможность оставить ребенка на экскурсии и заняться делами. Ребята все разные, большинство как и мы Средние века еще не изучали в школе и для них это первое знакомство с тем временем. Мне кажется получилось заложить неплохой фундамент и четкое понимание разницы между эпохами.



2.

Вначале экскурсовод рассказала о том почему музей носит имя русского писателя А.С.Пушкина и немного из истории основания. О том, что музей задумывался как центр обучения для студентов. А потом началось погружение в Средние века.



3.

Вот этого быка я запомнила как "гавоемодату" хотя могу ошибиться.



4.



5.

Мы были в музее в прошлое воскресенье и народу было довольно много. В основном семьи. Классный фэмили лук у них!



6.

Заходим в первый зал, всего их будет три и рассматривать мы экспонаты будем далеко не все. Вначале экскурсовод предложила предположить какое время называют Средними веками. А потом показала одну из жемчужин коллекции Пушкинского музея "Фаюмские портреты" датированные I-IV веками. Это погребальные портреты в Римском Египте, которые заменили привычные египетские маски на мумии под греко-римским влиянием.



7.

Всего найдено около 900 портретов и 23 из них хранится в Пушкинском музее. Мне они поразили! Они будто созданы живописцами 15-17 веков. Изображение объемно, это вроде рисованной фотографии, да еще и сохранились как!



8.

После захвата Римом Египта произошло смешение традиций. Так и появились фаюмские портреты. Делали их из тонкого слоя дерева, а изображение наносили расплавленными красками с воском. Изображение получалось очень живым и долговечным. Самое странное, это то, что на тебя смотрят реальные люди, жившие 2000 лет назад. Создавались они не для того, чтобы предки смотрели на них в музее, а для богов, по сути это был пропуск в мир иной. Позволить такие портреты могли только зажиточные люди, поэтому не удивительно, что женщины изображены с модными прическами и в драгоценностях.

Погребальная пелена с изображением женщины в образе Осириса, II век н.э. лен, клеевая краска.



9.

Самый яркий пример того, что традиции греков, египтян и римлян в то время были едины. Бога изображены плоско, а человек объемно.



10.

Пока дети слушали рассказ я бродила по небольшому залу. Здесь уже столько веков "спит" египтянин в позолоченной маске. Наглядный пример о том, как изменились погребальные традиции.



11.



12.



13.



14.

Дальше переходим в соседний зал, где уже представлены иконы. Тут ребята наперебой старались назвать как можно больше отличий от предыдущих портретов. А потом им рассказали, что значит золотой фон на иконах, почему Иисус Христос одет в синие и коричневые одежды.



15.

Идем дальше. Залы музея прекрасны, очень сложно пробегать их. Но позже я поняла, что дозированная подача информации и визуальных образов очень нужна детям. Так лучше информация откладывается.



16.

Зал Средних веков. Здесь очень много всего. Смотреть стоит по часовой стрелке с момента входа.



17.

Кроме икон появились и мозаики. Почти вечное искусство



18.



19.

Все эти изображения служили книгами и библией для тех кто не умел говорить и читать на латыни.



20.

Врата с изображениями Ветхого завета



21.

В этом зале можно проследить развитие скульптурного изображения человека.Так в начале скульптуры были не очень то и похожи на людей. Вытянуты вверх, тощие и несуразные. Но главное они не были отстранены от стены.



22.

Чувствуется развитие и совершенствование. Да, фигуры уже обрели человеческий облик, но все также прислонены к стене и вытянуты вверх.



23.

А вот здесь уже ближе к делу. К тому же они стоят отдельно и их можно обойти.



24.

Изображение лиц тоже сильно изменилось. Это уже люди с эмоциями.



25.



26.



27.



28.

Самой любопытной скульптурной композицией является вот эта. Вроде все так мило: юноша сделал какое-то предложение девушке.



29.

Но стоит обойти скульптуру сзади и понимаешь, что это не юноша, а дьявол-искуситель. На плече у него сидят жабы, змеи, а...



30.

...у ног пасть дракона, извергающего пламя. Вот как бы мы догадались без экскурсовода заглянуть через плечо статуе?



31.

Два часа пролетели незаметно. И кажется мало посмотрели, но сын все запомнил. После экскурсии у ребят была командная квест-игра по залу. Вопросы были не простыми, да еще и ответ приходилось записывать латинскими буквами. Одним из дополнительных заданий было изображение скульптуры выше, получилось отлично!



32.

В зале много интересных экспонатов.



33.



34.

После мы прошлись по залам, но Саша и я очень устали, информации много. Формат экскурсии мне очень понравился. Кроме просто познавательного времяпрепровождения, это отличное возможность для ребенка усвоить школьный материал. Теперь хочу сводить сына на экскурсию по Античности, они как раз сейчас эту тему проходят.



35.

Благодарю за приглашение сообщество блогеров moskva_lublu и проект "Радостные открытия".

экскурсия, музей, отдых с детьми, 2018, Москва

Previous post Next post
Up