Закрыла давнишний гештальт: хорошая глина, гончарный круг, чашка в дальне-восточном стиле своими руками и блюдце для поварешек (а то ложку-подложку я разбила) .
Теперь жду 2 недели, пока досохнет, польется глазурь и пройдет обжиг.
Господи, как же это было хорошо!
В мастерскую керамистов я ходила в школе межлу 5 и 7 классами.
Глина была красная, для кирпича. Возили ее из-под Чехова и Серпухова. Размачивали несколько месяцев, потом терли через сита, потом отстаивали, потом сушка от излишков воды и толтко тогда работали.
Нам, младшим, давали то, что не шло на серьезные предметы. Мы лепили дымковскую игрушку, делали интерьерные миниатюры в псевдонародном стиле и фолклорного вида: гирлянды из колоколтчиков, таблички жля ключниц, подсвечники, солонки, масленки, подставки для спичек, зубочисток и тд. . Это продавали на измайловском рынке, арбате и прчих местах скопления иностранцев. За вырученные деньги для нас брали глину, краски, кисти, петли. А вот гончарный круг был только для "звезд". Тех, кто получал награды на конкурсах, готрвился в Срогановку.
Мне, как самому младшему из обучавшихся, это было недостяжимым, нереальным, далеким желанием.
Круг, к слову, был не один. И они были профессиональные.
Однажды выяснилось, что именно мои идеи приносили группе неплохой доход. И мне милостиво разрешали лепить посуду шнурами. Не на круге. Не из хорошей глины. Но с правом глазурования.
Грубо говоря, я делала прообразы изделия, разрабатывала макет.
Через три года бессмысленных занятий (по снению родителей) и тотального отсутствия времени из-за 2,5 часов дороги до учебы и обратно, я из студии ушла.
Прорыдала две недели. Потому что резко перестала концентрироваться на учебе. Мне всё время что-то мешало и свербило. Классика СДВГшных проблем - убери возможность замедляться и всё пойдет через пень-колода. Я начала болеть. С госпитализациями, по несколько месяцев.
И во снах нет-нет, но под пальцами возникала текстура хорошей глины для чашек и ваз. Не с песочным вкраплением, не грубая и жирная красная, а та самая невесомая светло-серая, чья поверхность после ошкуривпния, как полотно атласа или тончайшая лайковая перчатка.
К выпуску из школы это ощущение стало интересно изменяться: массаж помог обрести гармонию. Вместо глины - мышцы.
Со временем это осмысленное "желание касаться" превратилось в интерес к керамике и лепке, графике и акварели. Не скажу, что я хороша в этом. Интерес не стал хобби - времени тотально не хватает, не буду завирать про успешный успех и оптимальный тайм-менеджмент при работе 5х2 на нескольких работах, доме и семье. Но теперь я взрослая и себе дарю возможность и полепить, и покрутить круг, и порисовать.
Эти два с полрвиной часа были моим подарком себе на день рождения.
2,5 часа за кругом.
Это офигенно.
Это медитативно.
Это здесь и сейчас.
И, как я понимаю, в полном расслабоне - от процесса.
Я понимаю моих коллег, которые ушли работать в чайный клуб, чтобы иметь возможность заниматься керамикой и гончарным промымлом. Хотя, химик был отличный. Да и молекулярный биолог работала с нами замечательная. А поди ты, за пару лет до ковида плюнули на всё и ушли в ремесло.
Теперь я жду 28 числа, чтобы забрать после обжига то, что у меня получилось. Посмотрим, может быть и на занятия похожу для восстановления навыков работы с пластикой. В плане у меня миска для лапши. Очень интересно с такой формой поработать.