Хоумскульное.

Nov 05, 2013 11:54

Этот год первый, когда обе дочки дома на хоумскулинге. Прошло уже два месяца учебы. Промежуточные наблюдения ( Read more... )

дети, домашняя школа, обучение, проекты

Leave a comment

annashev March 2 2015, 18:44:50 UTC
Не соглашусь про дальнейшую жесткую социализацию: она встречается только в весьма специфических взрослых коллективах. Дети, подростки, нередко бывают жестоки, и особенно в средних классах школы бывает весьма жестко. В университете учатся взрослые люди, давно решившие свои подростковые проблемы, и между собой они сходятся по интересам, и там уже они не издеваются друг над другом. Не буду брать ПТУ и другие подобные организации, где в цене сила - нам туда не надо. Также и с работой - да, есть места где жестко, в основном это либо денежные "братковые" коллективы, либо места для людей с низкой квалификацией. Мы воспитываем и обучаем детей так, чтобы они не попали в такие организации, на такую работу.

Да, детям, не прошедших боевую подготовку в садике, в школе бывает непросто. Но и тем, кто прошел садик, там тоже непросто. Беззащитный ребенок, над которым могут издеваться более сильные дети, более способные дети, а также учителя. Мы сами прошли через такое, и эти раны залечиваются долго, и никакого позитивного опыта не дают. Нельзя сравнивать детские коллективы со взрослыми, они работают совсем по другим принципам, поэтому детский опыт не применим во взрослых коллективах, за исключением "братковых" коллективов, которые работают по подростковым принципам.

На эту тему было написано много книг, художественных и научных, и все сводятся примерно к этому. Кстати, недавно я написала статью про домашнее обучение и обучение в школе, и там целая глава посвящена социализации, где я разбирираю и опыт классиков - психологов, педагогов и просто умных людей. Статья лежит на семейном сайте - ссыла на него сверху слева, если интересно, прочтите.

Воспитываясь дома, мы даем детям защиту и безопасность, воспитываем в них уверенность в своих силах. О жестокости внешнего мира они узнают из книг, фильмов, и просто сталкиваясь с разными людьми, в ситуациях на кружках и секциях. Чтобы это узнать, не обязательно вариться в этом по 5-7 часов каждый день - дети не глупые. Так что не будут они от мира ждать всего наилучшего - они воспринимают его таким, каков он есть. Мы, например, сочувстсвуем, сопереживаем людям, оказавшихся в условиях войны, в сложных ситуациях, но нам не обязательно через это проходить. Если жизнь нас поставит в эти ситуации - пройдем через них, но специально в них лезть только ради опыта и ощущений - в этом я не вижу смысла. Более того - очень важно, чтобы у ребенка и у взрослого был мир на душе, а не угнетенно-депрессивное состояние. Из тех, кому было непросто в школе, кого годами унижали и кому приходилось выживать в коллективе - у них потом надолго, если не на всю жизнь, остаются раны на душе, которые не так легко залечить. Замечательно, когда человек чувствует вкус к жизни, когда он радуется каждому прожитому дню, живет в мире с собой и со своей совестью, но, мне кажется, именно из-за школьной системы это чувство во многих утрачено.

Reply


Leave a comment

Up