Месяц прошел - полет нормальный.

Sep 27, 2013 14:53

Володя.
Школа начинается в 8:45, а два раза в неделю - в 7:30. Подъем - за час-полтора до школы. В самые ранние дни ребенок встает и собирается сам. Тот нулевой урок, который в 7:30 - это урок стрельбы из лука. Обязательно надо было выбрать какую-нибудь спортивную секцию, кроме обычной физ-ры, и он выбрал эту. Без особого энтузиазма, правда, а я его очень хорошо понимаю. Особенно ранние подъемы - кто вообще это выдумал! Сейчас-то он хоть на велосипеде ездит в школу, и дорога занимает минут семь. А ведь скоро похолодает, морозы начнутся, темнота по утрам - а надо будет ездить в такую рань, чтоб из лука пострелять!
Школа ему в общем-то нравится. По математике проходит 9 класс (он и находится в 9-м) и собирается летом сдать за 10-й, так как весь этот материал ему давно известен. Только почему-то в середине года его не могут аттестовать, а нужно ждать специального летнего семестра, когда проводятся экзамены. Проекты пишет. Последняя тема была: чем похожи и чем отличаются музыка от математики. Но нельзя было писать про математику в музыке, надо было именно их сравнивать. Володя придумал: 12-ти-ричная система, квазипериодичности и т.д. Получилось что-то типа сочинения, и проверять его будут учителя английского (грамматика+литература) и математики. У них много подобных проектов.
Ребенок увлечен музыкой, глаза горят, когда разбирает новые произведения (Бетховен, Рахманинов, Бах).
Математика - любимый предмет. Дома, после школы, он занимается музыкой и затем одним из школьных (российских) предметов. Стараемся, чтобы делал и химию, и физику, и историю (России), и геометрию. А Володя старается как можно чаще делать алгебру (9-й российский класс). Из-за обилия других предметов, получается, что алгебра не чаще двух раз в неделю. Надо что-то делать с этим, может, химию, физику и историю еще реже делать. Я предлагала историю раз в две недели (чтение главы + конспект), но муж боится, что если писать по-русски всего раз в две недели, то почерк и способности к русской письменной речи быстро уйдут...

Все вспоминаю, как в августе Володя в воодушевлением занимался с Таней музыкой, по 40 минут-часу, причем терпеливо - просто делился любимым предметом. С пониманием сносил ее капризы: "Таня, давай до разбираем это произведение до конца, ведь всего две строчки осталось!" Таня в ответ: "Нет, еще до конца августа далеко, еще успеем!" Как он играл с сестренками в настольные игры. Сейчас же он приходит после школы усталый, еще уроки надо, и два вечера в неделю на вечерние занятия (музыка, плавание), и сейчас ему уже не до сестренок... Вот, что школа делает! Но ему там нравится, и все равно мы бы с ним вряд ли потянули бы хоумскулинг в этом возрасте.

Девочки.
Заниматься уроками начинаем сразу после завтрака, еще до девяти утра. Учимся почти до 10, затем коротенький перерыв, и заканчиваем с основными уроками где-то в 11:30-12:00. Чем занимаемся: математика (любимый предмет обеих девочек), русский для Тани и прописи для Маши, английский (самый объемный предмет). Маша мне читает на обоих языках. Таня больше сама читает, она уже бегло читает на двух языках, но пока ей не хватает усидчивости для длительного самостоятельного чтения. Музыка - ею мне трудно с ними заниматься, так как не чувствую ее абсолютно, поэтому ею муж занимается, почти каждый день. Окружающий мир: понемножку читаем с Машей, с Таней до него пока руки не доходят - пока много английского. Спасибо маме моей - она три раза в неделю по часу с каждой девочкой занимается английским. Занимается хорошо, по оксфордским учебникам. Еще у нас с понедельника в школе начнутся занятия в группах английского.
После обеда - небольшой отдых. Гуляем, или они мультики смотрят. Читаю им. Ездим на занятия: лепка, плавание, гимнастика. Им все нравится и они все любят. Смотрю, как Таня плавает и как на гимнастике делает колесо (на бревне) - все с улыбкой, с радостью.
Играют дочки много, все вместе и все в ролевые игры.

Самое мое любимое: это когда мы с ними сидим, они с двух сторон от меня, привалившись ко мне головками - читаем (точнее, я им читаю). Или когда мы мастерим чего-нибудь. Или когда гуляем вместе по солнышку, что, впрочем, сейчас на полгода прекратится.
Самое не любимое, что просто выводит меня из себя:
- это когда они ссорятся (бывает, что даже в пятиминутный перерыв между уроками, и ссорятся чаще всего из-за игрушек),
- когда они медленно собираются, а мы уже на занятие опаздываем,
- когда наводят беспорядок (игрушки, поделки, канцелярия - ровным слоем), и потом часами это "прибирают".

Дети, обучение

Previous post Next post
Up