Судя по календарю, лето прошло. Хотя у нас пока что теплые и жаркие дни. На прошлой неделе было за 30, так что осень не собо чувствуется. И мы в один из дней, сделав утренние уроки, ездили купаться на озеро - так хорошо на пляже в разгар рабочей недели! :)
Итак, про учебу.
Володя пошел в 9 класс, учится он теперь в старшей школе. Пока что ему нравится. Школа огромная, много классов в параллелях, потоки разного уровня сложности, много мастерских. В Володин класс попала часть учеников из прошлого класса, чему он рад. Занятия в мастерских (по обработке дерева, металла, электротехника) почти каждый день, лекционно-семинарская система академических занятий. Музыка - опять духовой оркестр. Школа ближе, чем предыдущая, так что он то пешком, то на велосипеде до нее добирается.
Таня и Маша учатся дома. Иногда ходим на переменки в ближайшую школу, чтобы они со своими приятельницами пообщались.
Спрашиваю Татьяну:
- Хочешь в школу?
Отвечает:
- Нет, ни в коем случае!
- Почему?
- В школе все по расписанию, а дома можно сделать уроки, а потом остается много времени на игры. Да и детей в школе слишком много - шумно.
А ведь, когда девочки ходили в киндегаден, им нравилось. Татьянка так вообще была любимицей класса, она всегда была в центре компании, и, когда утром я ее приводила, дети выдыхали: "Татьяна пришла!". А вот, стоило отвыкнуть от коллектива, привыкнуть к тому, что ты сам распоряжаешься своим временем, занимаешься в своем темпе, играешь во что ты хочешь - и в коллектив больше не тянет. Маша пока с удовольствием ходит на переменки, играет с подружкой и навещает свою прежнюю учительницу, а Таню к школе уже и не особо тянет..
Маша с удовольствием занимается дома. В школу на занятия тоже совсем не хочет. Она любит делать "уроки", и даже летом, когда мы отдыхали от учебы, она регулярно доставала свои книжки и выполняла в них задания.
Программа для обеих девочек индивидуальная, смесь канадской и российской: мне нравится их сочетать, так как в каждой из программ что-то выражено лучше, а что-то хуже. Например: в канадских учебниках задания более крупные, яркие и отрабатывают основные навыки. В российский рабочих тетрадях - задания более сложные, но написаны мелко и некрасочно. И удобно, когда одно дополняет другое. По российским программам Таня проходит 3-й и 2-й классы, так как почти все предметы, за исключением русского, мы с детьми начинаем в 6 лет.
Предметов много, плюс - еще наблюдение за природой (у каждой из девочек для этого специальный журнал есть), индивидуальные проекты.
Все уроки, за исключением музыки, делаем до обеда. Потом гуляем, читаем, ездим на дополнительные занятия.
Дополнительные занятия:
Музыка - теперь все трое деток ею занимаются.
Гимнастика - для дочек. Они обе в специальных группах, занятия в которых немножко сложнее, чем в обычных, и в этих группах одни девочки. Вообще "продвинутые" гимнастические группы здесь только для девочек.
Плавание - все трое ходят. Маша - в 3-й класс, Таня - в 5/6 класс, Володя уже давно прошел все классы, и теперь ходит в группу, где они совершенствую свои навыки и занимаются скоростным плаванием (за занятие проплывают 2 км).
Лепка из глины, рисование - для дочки. Еще обе они будут ходит в школьные группы по совершенствованию английского языка.
Дополнительные занятия начинаются постепенно, не все сразу в начале сентября. И это хорошо, так как пока что хочется побольше гулять.