Володя.
Ломается голос. С сестренками он по-прежнему хорошо и много (в свободные дни) играет, но из школы приходит немного ершистый.
Одежду ему начала покупать уже в мужском отделе.
В школе начались уроки труда - детей еженедельно, на полдня, возят в старшую школу, где они и трудятся: мальчики - на токарных станках, девочки - на кухне.
Подал документы в старшую школу, в специализированный класс. Теперь ждем, что покажет конкурс. Из Володиного класса туда же подали 18 человек, ну и со стороны порядка 50-100 заявлений. А мест-то всего 28. Будут их отбирать по результатам нескольких тестов и по учительской рекомендации. Учитель, правда, нам говорит, что нам волноваться не о чем - что он практически уверен в успехе.
Еще к документам на поступление прилагался список вопросов, среди которых были такие:
- Как ты думаешь, что миру в данный момент больше всего нужно?
- Если бы у тебя была возможность поговорить со столетним тротуаром, что бы ты у него спросил?
- Если бы у тебя была возможность всю жизнь заниматься только одним делом, чтобы ты выбрал?
- Как ты думаешь, что важнее - способности или труд?
- Чего ты ждешь от старшей школы?
- Что ты после школы собираешься делать, и если пойдешь учиться, то на кого?
На последний вопрос ребенок ответил, что хочет учиться на инженера-физика. :) Вот ведь, если так оно и будет, то он будет третьим поколением в данной профессии. :) Думаю, в Володином выборе роль сыграло то, что на этот факультет выпускникам школ труднее всего поступить и учиться там тоже тяжелее всего (что такое трудно по математике - Володя еще не знает, для него трудно - это, значит, интересно), но и, как следствие - там и студенческая дружба наиболее яркая.
В конце июня будет муз. экзамен за 9 класс. Тоже переживаем, так как экзамен будет сложным. Ребенок занимается с учителем всего раз в неделю. Учитель говорит, что Володя невнимателен - плохо следит за ритмом, у него не хватает терпения отрабатывать произведения медленно и тщательно, а ведь именно это на экзамене и будет проверяться. Мы сами в подготовке помочь не можем, лишь стращаем, что если плохо сдаст - то больше музыкальных уроков не будет. Не знаю уж, что мы с этими нашими обещаниями будем делать, если он все же сдаст плохо (т.е. ниже, чем на 4) - Володя музыку любит, и его нельзя лишать этих уроков. Но, с другой стороны, тоже тупик - как ему учитель может давать новый сложный материал, если качество игры не очень?
Как и раньше, сочиняет свою музыку. Красиво получается. Но вот только записывать ее у него руки не доходят.
Вообще это наша с ним самая большая сложность: научить Володю выполнять работу качественно, тщательно, и доводить ее до конца. Работаем над этим уже много лет, но успехи в этой области нас пока не радуют.
Таня.
Увлеклась флагами: разложив на полу географическую карту, перерисовывает их, хочет собирать их все в одну тетрадочку. Одновременно с флагами учит и географию (страны).
Нам с ней очень нравится дома учиться, и результаты нас радуют: все проходим на 100%, и успеваем следовать обоим программам - канадской и российской, причем по российской мат-ке на год обгоняем программу. Кроме этого Таня много занимается английским, рисованием и поделками. Если кому интересно - потом подробнее напишу свои нынешние мысли и наблюдения про наш хоумскулинг.
Приближается восьмой день рождения. В качестве подарка мы напридумывали разного, затем привели ее в магазин игрушек, подвели к стеллажам с Лего, в надежде заметить, чем она заинтересуется. Но Лего ей не интересно, другие игрушки - тоже. А мечтает она о телескопе (у нас есть подзорная труба), в который можно рассматривать лунные кратеры, кольца Сутарна и спутники Юпитера. Ну что ж, муж нашел ей телескоп, и сегодня заказал его.
Но при этом - они с Машей много играют в куклы - другие игрушки их особо не интересуют. С куклами они обыгрывают различные ситуации, учат их, заботятся о них.
Спрашивает: "Мама, как же я буду учить детей, если я хочу стать доктором?" Т.е. Таня мечтает стать и доктором, и учителем. Дома с детьми она сидеть не собирается. :)
Тане нравится по-русски читать мне вслух: чтение еще не 100% беглое, но уже весьма скорое. Нравится готовить вместе со взрослыми кушания - особенно торты и плюшки.
Любит петь в церковном хоре - внимательна там, состредоточена.
Из услышанного диалога Тани с бабушкой: "Вообще у нас очень хорошие родители. Главное - верующие."
Маша.
Характер сильный. С ней бывает непросто, но при этом и очень смешно. :) Наш единственный ребенок, на котором вообще не ощущается школьного (точнее киндегаденского) влияния.
Маше очень нравится говорить по-английски.
С удовольствием играет с соседской девочкой, которая младше Маши на 1.5 года - ей очень нравится о ней заботиться, быть старшей.
За Таней и Маша увлеклась флагами - тоже вырезает прямоугольнички, раскрашивает флаги.
Сегодня дочитали "Букварь" Жуковой. Ура!
В школу Маша сегодня не ходила, так как болел живот. И утром, за завтраком, Маша строила планы на сегодняшний день: "Я буду делать уроки с утра ... задумалась ... и до вечера!"
Обе дочки очень любят слушать "Нарнию". Любят кататься на беговых лыжах. Мы ходим с ними в большой парк, где проложены 1-5 км лыжни, и они довольно споро по ним бегают. Сейчас кататься вообще загляденье - солнышко буквально жарит, и снег на нем блестит (и испаряется, минуя водное состояние).
Мечтаем, как в следующем году всей семьей будем ездить в северные леса (за 100-150 км от нас), и кататься там на лыжах. В этом году у нас одни лыжи на папу с сыном - у них один размер, и во второй половине зимы покупать лыжный комплект сыну уже не стали (первую половину зимы мы проболели), так что пока они катаются по-очереди. А в следующем году купим сыну, и, возможно, и Тане - так как из своего комплекта она скоро вырастет.
У нас весна наступает, и приближается самое любимое время дочек - когда побегут ручьи и можно будет пускать кораблики, крошить лед и топить на солнышке снег. А пока дети роют норы в подтаявшем снеге. Вчера вырыли двухметровый туннель под сугробом.
По большой просьбе дочек, записали их на футбол - в мае-июне будут играть, каждая в своей возрастной группе. Вот такие боевые девочки. :)