Школьное задание было - сделать видеофайл про свое увлечение. Володя выбрал про программирование. К сожалению, делал все в последний момент, на скорую руку (за два вечера и одно утро). Можно было бы лучше, но - что есть, то есть. Вот что получилось (публикуется с разрешения автора):
Click to view
Володя у нас всего один год дома учился, первый класс, но даже этот год очень многое ему дал, как в учебном, так и в психологическом аспектах. И матемику мы тогда прошли за несколько классов (по канадской системе дошли до 5 класса). Сейчас же он учится по нашей программе по вечерам, после школы (алгебра, геометрия, физика, русский, российская история). Володя сейчас по российским возрастным меркам должен учиться в 7 класса (по канадским - он учится в 8). При этом он почти закончил алгебру за 8 класс по рос. системе, через недельку начнем 9 класс, и по музыке он в 9 классе.
Дети, мне кажется, всегда учатся неравномерно: и в смысле склонностей, и в смысле развития "скачками". Только это заметить надо, при коллективном обучении этого не видно. Маша у нас позже всех заговорила (после 2 лет), но раньше всех сама научилась чтению (в 3 года). Я ее буквам учила, а потом решила дать прочитать слова - и, к моему удивлению, 3-4-буквенные слова она читала. Сейчас (ей 5.5) читаем с ней букварь Жуковой.
И тоже: в чем-то наши дети опережают программу, в чем-то идут "в ногу". Математике за 1 класс, на мой взгляд, хорошо учить 6-тилетних детей - она слишком простая. Так что с семилетней Таней мы сейчас проходим математику за 2 класс, уже прошли умножение (при том, что склад ума у нее не математический). Также и "окружающий мир", музыку и другие предметы. А вот русский мы с детьми проходим так, как предписанно - в 7 лет 1 класс, и так далее.
Мне нравится обучать детей дома. Я раньше преподавала в "русской школе" и других школах, и для себя вывела, что настоящее обучение серьезным предметам возможно только индивидуально (гумманитарные предметы - другое дело). Потому что в этом случае даешь ребенку именно то, что ему в данный момент надо, и в той форме, в которой именно ему интересно.
А что у вас за международная школа?
Reply
Думаю, английский можно и с 10 лет начать изучать, это не повредит (судя по опыту эммигрантов).
Международная школа - это школа для работников компаний Шелл и Сахалинская энергия, где работает Миша. Так как очень много экспатов (в основном из Нигерии, Голландии, Индии и других стран тоже), то сделали специальную начальную школу. Это, в общем, развлекаловка, но приятная :)
Reply
Таня говорит, довольно быстро читает и немного пишет на английском; мы с ней каждый день им занимаемся, и она несколько раз в неделю ходит в школу на спец. уроки английского, и еще посещает несколько кружков и секций. Но она у нас стеснительная, и перфекционистка - и из-за этого стесняется говорить (правда, с подружками нормально общается, но, к сожалению, редко).
Так как мы сами с мужем уже никогда не изучим английский в совершенстве, поэтому с детьми я боюсь упустить время. Но ты права - думаю, до 10 лет можно не особо волноваться. Сколько тебе было, когда ты погрузилась в англоязычную среду? Быстро ли ты изучила язык и не было ли с ним проблем?
Reply
Мне было 16, и в этом возрасте уже сложно освоить язык на уровне носителя (то есть акцент у меня есть, но с другой стороны встречала людей которые приехали в Америку в таком же возрасте и говорят по английски без акцента, тут еще и личностные особенности играют немаловажную роль), но пишу без ошибок (точнее: писала). Моему брату было 11 и он без труда и словарей, просто пребывая в языковой среде быстро освоил английский. Тут еще дело не столько в языке, как в общности культурного контекста. То есть, чем больше общего у людей, тем легче и приятней общаться и язык соответственно как средство общения, усваивается быстрее. Вообще да, обычно сензитивным периодом считают до-пубертатный возраст, то есть 10-11. Чаще приходится сталкиваться с обратной проблемой - как сохранить родной язык в другой языковой среде :)
Reply
Дочек очень не хочется отдавать в современный социум... Но, наверное, из-за языка придется лет в 10 отдавать. Увидим. Сильно вперед мы не планируем.
Reply
Reply
Написала тебе отдет про Володю, получилось длинно - и решила опубликовать отдельный постингом.
Кроме нас на приходе еще одна русская семья, и у них 4-хлетний ребенок. Здесь у нас практически нет русских..
Reply
Reply
В Саскатуне 2 украинских православных храма (со службой на современном украинском), 2 "канадских" (ОСА и антиохийский), 1 румынский и 2 греческих. Мы ходим в антиохийский храм. Про греческий мало знаю, но из других у нас самый сильный приход. У нас есть 4-хуровневая детская церковная школа (5 групп), в которой учатся порядка 35 детей. Дети в основном из нашего прихода, и несколько семей из румынского и украинского.
Когда мы приехали в город, мы ходили по разным храмам, выбирали себе священника и приход по душе. Когда посетили антиохийский храм - идти куда-то из него желаение отпало. :) Я в этом журнале много писала про наш приход, если интересно, посмотри по тэгу "православная Канада". А вот здесь описание истории нашего прихода: http://annashev.livejournal.com/18949.html
Ты в Кингстоне часто ходила в храм? К о. Джеймсу? А к монаху-отшельнику, о. Пьеру, не ездила (он недалеко от кингстона в лесах живет)?
В России мы теперь редко бываем. Пока семья была маленькая, ездили каждый год. Последние время - раз в 2-4 года. Вот этим летом были. Дорого, и с жильем там непросто. Моя мама сейчас рядом живет (в Эдмонтоне), Алёшина мама каждое лето к нам ездит - правда, всего на 3 недельки. Вот отцов и остальных, к сожалению, мы редко видим. Теперь уж не знаю, когда попадем в Россию.
Reply
Когда я в Кингстоне жила, там еще служил отец Василий (Fr. Bazil Zion), когда он скончался,матушка приняла постриг с именем Софии. Отец Джеймс стал там служить когда я уже уехала в Монреаль, но кажется я его пару раз видела. Про о. Пьера не слышала.
Интересно, что хоть русских в Саскатуне мало, но русская школа есть, это уже хороший знак. :)
Reply
Reply
Leave a comment