Гости приходили поочередно, и, в первую очередь, шли к спортивному комплексу. Поэтому, когда все собрались, первые два конкурса, для вовлечения деток в игру, были:
1. Кто дольше простоит на одной ноге, не шевелясь и не приставляя другую ногу?
2. Кто дольше всех провисит на перекладине?
Сначала висели все детки по одному, а остальные хором отсчитывали секунды; затем подвесили всех сразу.
3. Затем ведущий сказал:
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попадем в сказочную страну. Там нас будут ждать различные приключения. Но для того, чтобы попасть в сказочную страну, нужно сделать себе сказочные диадемы. Проходите к столу и мастерите их.
На столе лежат приготовленные полоски цветной бумаги, цветки, звезды, наклейки, фломастеры, клей и степлер.
4. Когда сделали диадемы, переходим в детскую комнату, закрыв глаза и держась за веревочку, натянутую вдоль пути (в нашем случае путь проходил по лестнице), переступая через лежащие на полу препятствия, а при входе в комнату открываем глаза и пролезаем через обруч, обтянутый свисающими лентами.
Заранее раскладываются препятствия, натягивается веревка, подготавливается обруч.
5. Игры в детской комнате:
1) Перебраться через болото: болотом является раcстеленное одеяло, на которое нельзя наступать, а перейти через него можно с помощью двух зелёных листков.
2) На некотором расстоянии от болота растилается озеро (следующее одеяло). На берегу озера стоит ведро с мячиками, а за озером - еще одно ведро. Нужно, не наступая в озеро, перебросить мячики в дальнее ведро.
Дети выполнили это задание, оно им очень понравилось, и мы решили его повторить, усложнив: перед тем ведром, в которое нужно было попасть, вращался хвост плюшевой змеи - змея старалась помешать детям наполнить ведро мячиками.
3) Следующее задание - наловить рыбы в озере. Для этого заранее были подготовленны удочки, к концам которых были привязанны болты (для утяжеления) с приклееянным к ним кусочкам липучки. Рыбы были вырезанны из бумаги, и к ним были приклеенны кусочки липучки. Часть рыб - раскрашенные, часть - белые, требующие раскраски.
Реквизит: два одеяла, два зеленых листа, мячики, ведро, удочки, рыбы.
6. Переходим к столу с фломастерами и раскрашиваем рыбу.
7. Чтобы рыбы жили у нас дома, нам надо выпустить их в аквариум. Но к аквариуму тоже пройти непросто - путь к нему лежит через лабиринт.
Лабиринт выложен на полу гостинной, и сделан он из приклееных к полу полос бумажного скотча (маскировочной ленты). Представляет собой он поле из квадратиков, размером 4х6. В некоторых квадратах лежат препятствия (мягкие игрушки), на эти квадраты нельзя заходить.
Перед лабиринтом становится игрок-«робот», которого участники, диктуя последовательность ходов (вперед, назад, вправо, влево), пытаются довести до выхода из лабиринта. Все по одному проходят через лабиринт, и все остальные дети командуют, как идти. На выходе из лабиринта стоит коробка (аквариум), в который и выпускаются рыбы.
Подготавливается лабиринт, первоначально спрятанный под ковром, зверушки, сидящие на диване, и «аквариум».
8. Далее мы опять вернулись в детскую комнату, где провели игру «Перетягивание каната». Для этого разделили всех деток на две команды: предложили им неглядя вытянуть детальки «Лего» (детальки двух цветов, общее их количество - по числу детей). Если ребенок вытягивал детальку синего цвета, то он шел в одну команду, если зеленого - то в другую. Канат был сделан из туго свернотого и перетянутого лентами одеяла. Проводили этот конкурс несколько раз, каждый раз с помощью жеребьевки меняя состав команд.
9. В это время в гостинной была растелена и прекрепленна к полу бумажная дорожка. Детям было предложенно обвести на ней свои ладошки и ножки, чтобы потом можно было пройти по получившимся следам.
10. Конкурс "Ромашка". Дети по очереди проходят по следам на дорожке и подходят к ведущему, чтобы отрывать лепесточек цветка, узнать свое задание и выполнить его.
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков больше, нежели детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.
Задания:
1. Представь, что ты волна. Покажи её!
2. Представь, что ты самолет, который взлетает.
3. Представь, что ты бабочка
4. Представь, что ты осенний листик, который гонит ветер.
5. Покажи, как идет по лесу косолапый медведь.
6. Представь, что ты цветок, который распускается.
7. Представь, что ты птичка, которая вьет гнездо.
8. Представь, что ты ветер.
9. Представь, что ты лягушка, которая прыгает и квакает.
10. Представь, что ты собака, которая ищет след в лесу.
11. Следующий конкурс - наощупь угадать предмет, просунув руку в полотняный мешочек, в котором лежали пластмассовые овощи и фрукты.
12. Конкурс "Угадай на вкус": Всем детям по-очереди завязываем глаза и кладем в рот по кусочку разных фруктов (яблоки, груши, клубника, дыня, виноград, мандарины). Каждый кусочек - на зубочистке, чтобы руками их не касаться.
13. Переходим к столу и определяем свое место за столом. Детям раздаются половинки картинок; вторые же половинки лежат на стульях, и детям нужно найти недостающие к их картинкам половинки, и, таким образом, определить свое место за столом.
После трапезы дети играют в свои игры, а перед уходом домой их ожидает последняя игра:
14. Срезание подарков. Каждый подарок завернут в конфету, которые на лентах привязанны к обручу. Взрослый держит обруч, и дети, с завязанными глазами, по очереди срезают конфеты. Очередность срезания подарков зависит от очередности прихода родителей: за кем пришли раньше, те первыми и срезают себе конфеты. Последними срезают хозяева праздника.
Праздник получился интересным и радостным. Были игры и конкурсы, но цель их не была выявить и наградить победителя - спец. призов не было, целью конкурсов являлось порадоваться за участников и победителя, и перейти к следующим играм.