Сегодня девочки первый раз после болезни пошли в школу. Надо было видеть, как радовались Танины подружки её приходу! Любят её в школе. Это и радостно, и сердце сжимается от того, что скоро своими руками это разрушим: все-таки вызрело решение перевести ее на домашнее обучение. Конечно, в нем есть и свои плюсы, и минусы.
Из плюсов:
1) Ребенок воспитывается дома, впитывает в себя семейные ценности. Для нас это крайне важно.
2) Обучение, подстроенное индивидуально под конкретного ребенка, позволяет глубоко и с небольшими временными затратами его обучить. Например, когда Володя учился дома (первый класс), он научился делать массу всего, чего школьники учатся делать несколько лет, а он же этому научился за один год; узнал очень много (в школе до сих пор не могут покрыть всего того, что он узнал за тот год), а сколько при этом времени оставалось на дополнительные занятия и игры!
Таня уже выбрала кружки и секции, в которые она хочет на следующий год пойдти: музыка, танцы, гимнастика, плавание. Опять же, покрыть их все можно будет, только если будем обучать дома.
Из минусов: прервется общение с подружками. Хотя самая главная Танина подружка - это сестра Маша, а еще одна подружка живет неподалеку от нас - девочки будут общаться.
Что делать, всегда приходится чем-то жертвовать. В любом случае буду чувствовать себя виноватой перед нею - и если в школу отдам, и если заберу. :) Но, как говорится, из двух зол... :)
Почему сейчас ходим в школу: киндегаден (нулевой класс) разделен на две группы (т.е. в каждой группе деток немного), и каждая группа занимается всего по три часа. Плюс - учительница замечательная, такая, какие редко встречаются. Нам нужен английский, поэтому сейчас ходим в школу. За эти полгода Таня уже научилась понимать и начинает понемногу читать по-английски.
Трехлетняя Маша тоже сейчас ходит в школу, 2 раза в неделю на 2 часа. Получается, что у нее в месяц порядка восьми школьных занятий. Из них раза два я дежурю в классе (помогаю учительнице) и один раз всем классом ездим на экскурсию. Т.е. без меня она нечасто бывает. Ей это нужно для общения (пока Таня в школе) и для английского. Английский нам очень нужен, но в определеных пределах, конечно (пока он не обгоняет русский).
Почему с первого класса планируем перевести на домашку: с первого класса начинается полный учебный день, и дети проводят в школе семь часов. Для маленьких, на наш взгляд, это слишком много. Да и, все-таки, не рискуем процесс обучения и воспитания передавать из своих рук в чужие. Конечно, мы с мужем не идеальны, но каждый делает то, что считает лучшим для своих детей. Пусть они подрастут дома. Володе только один год домашнего обучения очень много дал, и в плане знаний, и в плане становления личности. Для него тот год был определяющим. Хотя стало это особо четко видно только спустя несколько лет. Почему он вернулся в школу? - Во-первых, у нас дома появилось двое малышей, и я не могла уделять ему столько времени, сколько было нужно, и, во-вторых, он, все-таки, в нашей семье единственный в своей возрастной группе, и ему нужно было общение со свестниками. К тому же, его в школе взяли в сильный класс и еще устроили индивидуальную программу по математике. Да и, за тот "домашний" год в общих чертах произошло становление личности: ребенок впитал в себя семейные ценности и чувствовал себя в них и с ними уверенным. Посмотрим теперь, что нам принесет подростковый возраст.
Вспомнилось, из диалога моих домашних:
- Папа, а что такое подростковый кризис?
- Это то, сын мой, чего у тебя не должно быть!
:)
Уже программа для Тани в основных чертах намечена: чтение на обоих языках, прописи, математика (программа будет подгоняться по ходу занятий, благо материала куча), и, в основном, будем отталкиваться от географии - изучать страны, среду обитания различных животных, людей, моделировать и проигрывать, делать проекты по этим темам. Здесь можно будет глубоко копнуть и многое из этого вывести. Ну, к этому понемногу всего остального: истории, анатомии, научных знаний, рисования и пр..
Оказывается, в нашем городе есть целое объединение нешкольников: для них проводятся специальные встречи, группы общения. Говорят, люди там интересные.
Посмотрим, как реализуются наши планы, что из этого выйдет и сколько Таня проучится дома. Пока мы планируем домашнее обучение на несколько лет, но увидим, как оно пойдет.
Интересно, насколько мы идем в разрез с общепринятыми нормами: отдаем малышей на развивающие дошкольные школьные занятия, и при этом планируем забирать их из первых классов школы. Обычно народ делает по-другому: сидит с детками до школы дома, а потом в школу отдают. Все у нас выходит не как у людей! :)