О домашнем обучении

Oct 20, 2018 23:06

Знакомые меня нередко спрашивают о том, как у нас устроен процесс домашнего обучения. Почему-то многие думают, что вначале, в первые школьные годы, ребенок в основном занимается под руководством родителя, а потом плавно переходит на самостоятельное обучение. Да, в некоторых хоумскульных семьях такой вариант реализуется: мама составляет для ребенка ( Read more... )

дети, домашняя школа, математика

Leave a comment

annashev October 22 2018, 00:24:42 UTC
Спасибо! :) Я - разная и не очень-то и замечательная. :)
Сын учится сразу на двух программах - специализируется по компьютерным наукам и по чистой математике. Если не передумает, не изменит свою программу, то будет два диплома. У нас так можно: сам выбираешь себе программу или программы, по которым будешь учиться, есть кураторы, которые помогают выстроить свою программу. И доступны курсы разных уровней - одних мат.анализов несколько параллельных курсов, различающихся по составу и по уровню сложности. Для инженеров, например, более технические курсы, для математиков углубленной программы (honours) - самые сложные, для более простых математиков и физиков - чуть попроще, для гуманитариев - самые основы, без доказательств.
Пока что сын на втором курсе, учиться по двум направлениям ему ещё долго, потом он планирует пройти аспирантуру, а после - решать с работой. Пока что ему мечтается работать где-нибудь в исследовательском центре крупной компьютерной фирмы, программировать что-нибудь новое и сложное. Как оно пойдет - увидим. Но с математикой и программированием без работы остаться не должен - такие специалисты везде нужны.

Геометрию начинаю давать с фигур в постранстве - их проекции и т.д. Мне очень нравятся курсы пространственной геометрии Шадриной и Истоминой для начальной школы. С моими младшими учениками мы строим башенки из кубиков Никитина, зарисовываем их, рисуем проекции, строим башенки по проекциям. Занимаемся с магнитным конструктором (он состоит из магнитных палочек и железных шариков): строим трехмерные фигуры, обсуждаем, чем характеризуются призмы и пирамиды, что такое тела вращения, рисуем проекции, обсуждаем взаимосвязь ребер, вершин и граней. Еще решаем много головоломок, задач с кубами, задач на зацепления колец и пр. На геодосках выкладываем двухмерные фигуры, обсуждаем сумму углов, параллельность и перпендикулярность, площадь и периметр. Про геодоски я писала раньше - по тэгу математика.

С дочками, которые сейчас на уровне средней школы, проходим основные геометрические понятия, опираясь как на российские рабочие тетрадки для средней школы, так и на канадские. Углы, стороны, сумма углов и пр. Все самое основное. Обсуждаю со старшей дочкой теоремы (про треугольники), но не считаю нужным, чтобы ребенок учился самостоятельно доказывать теоремы: и в свои школьные годы не видела никого, кому бы это приносило радость и пользу. Теоремы лучше учиться доказывать в институте, тогда это уже более актуально. Связь тем - как получится. Конечно, пытаюсь показать связи и что откуда вытекает.

Рада с Вами общаться и отвечать на вопросы! Радостно встречать близких и интересующихся людей!

Reply


Leave a comment

Up