Математическая группа для детей 5-7 лет.

Oct 14, 2017 00:54

Организовалась из детей наших друзей и знакомых, и бОльшая часть детей в группе - родственники. Возят их издалека, поэтому не было возможности разделить группу по возрастам. Вначале было 8 человек, трое отпало - самый старший мальчик, которому исполнилось 9, его сестренка (одну возить тяжело), и самая младшая девочка, которой только недавно 5 исполнилось и которая умеет считать только до трех (нет смысла, она выпадала из работы). Хорошо, что группа уменьшилась и стала ближе по составу, теперь гораздо легче их чему-то научить, хотя все равно сложно - в этом возрасте двухлетняя разница весьма значима. Поэтому стараюсь играть с ними в такие задачки, которые можно варьировать под разный возраст.

Первые два занятия были для полной группы, и муж помогал мне их вести - на втором занятии мы даже поделили группу по возрастам. Сейчас 5 детей, и мне очень помогают мои дочки. Им интересно проводить со мной уроки, они помогают детям выполнять задания в раздаточном материале, Таня фотографирует происходящее. А после занятий зачастую сами в удовольствие выполняют эти же задания, в которых нужно раскрасить, посчитать и приклеить. Маша так увлеклась делением "шоколадок", что сама теперь составляет для меня подобные задания.

Занятия в основном веду по замечательным книжкам Жени Кац. Мне они ОЧЕНЬ нравятся. Спасибо, Женя!



Считаем на пальцах:


Многоэтажный дом, в этажи которого потом расскладывали карточки от "Турбосчета". Лодочки со зверюшками - каждому нужно было в своей лодке дополнить количество пассажиров до 10. А потом мы считали, сколько получилось десятков, сколько пассажиров.




Игра в кошку:


Женины задания:


Количества по Пиаже :)


"Робот" в лабиринте




Где-то в доме спряталась кошка:






Октябрьские уроки в группе для пяти человек:


Домики, под которыми спряталась Божья коровка, десять бусин.


Эту игру фотографировали только в самом конце. А игра была такая: на листе у каждого ребенка банка, над которой написаноа сумма (30 или 20), на которую нужно купить овощей/фруктов. В соответствии с этим каждому выдается по 30/20 монет, банкнотами по "1", "3", "5" - старшим, и единичными купюрами - младшим. На столе контейнеры с фруктами/овощами, с ценами по 2, 4, 6 и 8 за штуку. Надо истратить всю сумму, купленное приклеить в банки, затем посчитать и проверить, что в сумме выходит 30/20. Детям эта игра очень понравилась, каждый сделал по 2 листа.




После занятия мои девочки с таким удовольствием сделали и себе по банке фруктов-овощей, на суммы 80/100. :)

Кубики Никитина:




Осень, и на полу разложены листья с цифирками. Сначала мы строили из них оранжевый ряд - от 1 до 9. Затем мы изменили его на последовательность: числа от 1 до 9, но цвет чередуется - оранжевый-зеленый-желтый-о-з-ж-о-з-ж. Затем начали складывать: как сделать 5 из двух чисел, как 10. А кто может сделать 10 из трех листьев? Четырех? Потом каждый собирал из пары листьев "десятки", и мы считали, кто сколько набрал.





Достали "Фрукто-10", И каждому я давала по паре карточек, чтобы они нашли десятку (любую).




После игр на полу мы обычно перемещаемся за стол, там что-то решаем в раздаточном материале, затем короткий перерыв на сок и печеньки, а потом еще одно задания, геометрическое или в этом роде.



дети, домашняя школа, математика

Previous post Next post
Up