Первое сентября, как в последние годы у нас заведено, мы встречали в национальном парке, где несколько дней жили в домике у озера, окружённого лесом. Впятером. Днём - гуляли по лесу, вечерами сидели у камина с книгами и настольными играми. Было здорово. А как вернулись домой - окунулись в учебу/работу.
У этому году, наконец-то, нашли интересные учебные курсы по истории, географии и даже анатомии человека :) Ура! По географии у девочек разные программы. С Машей выдумываю интересное и наглядное на заданную тему, после чего мы выполняем задания в рабочей тетради, раскрашиваем. С Таней идем по ее тетради, задания там структурированные и интересные, я сама много нового узнаю. История в виде курсе есть пока только у Тани: учебник, рабочая тетрадь + activity book. Учебный курс называется "Story of the world", и учебник действительно интересно читать! Это мировая история, как мы и хотели. Анатомия тоже будет пока только для Тани, когда мы с ней закончим тетрадку по географии. Именно в этом учебном курсе я впервые увидела системно поданную информацию. Биологию мы с ними на проектах проходим, и энциклопедии они читают, потом и за нее плотнее возьмемся.
История:
Story of the WorldЭто история мира с христианской позиции.
Мы начали с первой ступени (vol.1): учебник, test book & activity book. В книжке с тестами - вопросы по теме и для обсуждения с родителями. Аctivity book - толстая книжка с интересными заданиями, картами и раскрасками.
География:
3-6 классы,
6&7 классы,
7&8 классыТетрадь за 3-6 классы состоит в основном из карт, где нужно подписывать моря, океаны, реки, пустыни, и т.д.. По этому курсу мы идем с Машей, а в прошлом году делали его выборочно с обеими девочкамию
Рабочие тетради за 6&7 и 7&8 содержат структурированную информацию, карты и задания по темам. Мы сейчас с Таней делаем тетрадку за 6&7 класс.
Анатомия человека:
здесь ссылка. Там можно посмотреть странички, и схема, приведеная на 6 картинке (на самом деле это 3 страница книги), меня покорила. Люблю, когда информация подается системно.
Если раньше у меня в голове был учебный план, чем и когда мы занимаемся, то сейчас я напечатала девочкам журналы, в которых вписаны предметы и отмечено (мною) сколько раз в неделю я хочу видеть выполнение этих дисциплин. Дальше они каждый день сами решают, какие уроки сегодня делать, и ставят галочки за выполненые задания.
С уроками сижу с ними по несколько часов в день: математику - с каждой вместе, почти по часу с каждой, геометрию - тоже вместе, но 1-2 раза в неделю, географию - с Машей всегда вместе, с Тане когда как, остальные предметы и так и так. Моя мама, как и прежде, проходит с ними английский - 3 раза в неделю по часу с каждой.
У девочек ещё спорт: фигурное катание, гимнастика. У Маши - лошади, у Тани - рисование.
Много музыки: у обеих фортепиано, плюс у Маши скрипка. И Володя сам по себе практически каждый день играет, разбирает новое, сочиняет своё. Маше под скрипку аккомпанирует. Девочки на фортепиано играют в 4 руки.
Володя на первом курсе. В этом семестре он берет мат. анализ, физику, химию, программирование и психология (с уклоном в биологию). По утрам у него лекции, во вторую половину дня - лабы и семинары. В сентябре из этих предметов ему больше всего нравилась психология, так как они проходили новое, в то время, как по остальным четырём предметам повторяли школьный курс. Сейчас, говорит, становится интереснее, но все равно слишком просто. Домашек много - каждый день занимается, сдаёт их.
У меня много частных учеников, с которыми занимаюсь индивидуально. В основном это 6-10-летки, которым хочется более интересной и глубокой математики, нежели дают в школе. И ещё двое старшеклассников. В этом году у меня нет ни одного неуспевающего ученика, только продвинутые, и это классно. Еще группу веду, про нее позже отдельно рассказу.