Как мы начали учебный год.

Oct 10, 2017 12:43

Первое сентября, как в последние годы у нас заведено, мы встречали в национальном парке, где несколько дней жили в домике у озера, окружённого лесом. Впятером. Днём - гуляли по лесу, вечерами сидели у камина с книгами и настольными играми. Было здорово. А как вернулись домой - окунулись в учебу/работу ( Read more... )

дети, семейное, домашняя школа

Leave a comment

annashev October 14 2017, 05:47:14 UTC
В университетах тут программа совсем не как у нас построена: если поступаешь учиться не в специализированный колледж (инженерный, медицинский или юридический), то свою образовательную программу сам выстраиваешь: для того, чтобы получить конкретную специальность, надо взять требуемое количество разных курсов. Например, Володе нужно брать много математики и программирования, плюс сколько-то естественных или научных дисциплин (ему нравятся физика и химия), плюс гуманитарные (психология и все такое) и курсов, где развивается хороший уровень университетского английского (история и т.д.). Историю ребенок брать не хочет, но надо, а психология со стороны нейро ему интересна (гены? :) Ему нравится учиться, гораздо больше, чем в школе - и берет интересные ему дисциплины, и темп хороший.
Да, подростковый возраст закончился - ребенок превратился в молодого человека, доброго и умного, всегда готового помочь. Ищет свой путь жизни, пересматривает родительские взгляды.

Про девочек. На самом деле, выбор у них небольшой: математика и музыка каждый день, английский с бабушкой по расписанию, коньки тоже по расписанию, а остальные предметы вставляем сколько влезет в конкретный день. Так что они выбирают, когда делать русский, географию и геометрию. Но план на неделю помогает им самим отслеживать, когда и сколько сделано, и какие уроки к пятнице еще не выполнены. А также, что если сделать их раньше, то потом будет больше свободного времени. Так что это очень помогает в организационном плане.

В смысле обучение все равно информация усваивается в соответствии с возрастом. Когда муж делает с ними научные проекты, то все равно для Маши что-то еще слишком рано, так что мы потом к этим темам повторно возвращаемся. Проходим темы как бы по спирали - углубляем каждые год-два. Сейчас девочки практически ничего, кроме научных проектов, не изучают вместе. В прошлом году делали географию вместе - Таня усвоила, а для Маши прошло мимо. Сейчас те же темы с Машей заново делаем, но уже несколько иначе - ко второму разу у меня уже опыта побольше. :) А так она у нас младшенькая, и это сказывается.
В процессе самоорганизации - Таня все равно гораздо ответственнее к учебе подходит, а Маша еще ребенок.

Reply

nastya_orl October 14 2017, 15:00:37 UTC
Точно гены, как иначе:)
Про девочек теперь лучше представляю, спасибо

Reply


Leave a comment

Up