Дочкам нравится заниматься по учебнику русского языка. Таня пишет аккуратно, предпочитает карандашом (легче исправлять).
Маша любит писать чернильной стирающейся ручкой, пишет вдохновенно и с большим количеством ошибок. Правда, за последний месяц ошибок стало гораздо меньше, и слова переносить ребенок научился. Маша пишет все упражнения, даже те, которые не нужно переписывать в тетрадку. Особенно любит задания, где нужно дописать текст, или придумать предложение в обозначенными словами. Тогда Маша пишет одно-два предложения на две-четыре страницы..
Вот последнее Машино сочинение:
Нужно было придумать предложение со словами эскалатор и экскаватор. Авторская пунктуация сохранена. Орфографию вместе с Машей разобрали и исправили (почти везде).
Стоят мальчик и девочка на эскалаторе и едут вниз из магазина, Вдруг видят: экскаватор, он собирает землю в одну большущую кучу а один дворник кричит и метается повсюду: и кричит не трогайте мое сокровище девочка и мальчик кинули все вещи и спросили дворника: что случилось дворник расплакался и сказал: там в земле было мое сокровище для моей Бабушки. Вдруг мальчик заорал вон - оно и кинулся в землю девочка крикнула аккуратней, Юрочка а Юра выскочил из ямы с ожерельями и браслетом с изумрудами и сказал дворнику вот оно, спасибо большое вам, хотите ко мне на чай? ну давай сходим сказал мальчик, и они попили чай и отправились домой!
А вот то, что было пару дней назад, нужно было составить предложение со словом аэропорт.
Идёт ёжик по лесу, вдруг видит: какая-то птица летит в небе, это птица не птица она летит а крыльями не машет, пошёл он к своей подруге белке - может она знает? И когда он добрался до домика белки белка запасалась орехами привет ёжик, привет белочка, вот у меня есть вопрос какой? Я сейчас расскажу тебе всё подряд, ну рассказывай: ну вот иду я по лесу вдруг вижу птица не птица крыльями не машет а не падает. Ох извини ёжик я не зная что это за птица, но я могу посмотреть в книжке, и она исчезла в домике.Потом она вернулась и сказала: это самолёт и он летит в аэропорт. Ну спасибо белочка мне пора домой и ёжик отправился в обратный путь. Вот и сказки конец а кто слушал молодец!
Отлистываю еще несколько страниц назад. Рассказ из одного предложения со словом воробей:
Жил-был воробей он был очень голодный вдруг воробей увидел пшено и он очень обрадовался и поел пшена и вдруг он увидел тётю человека и она увидела его и у нее были вёдра с водой а воробей очень хотел пить и тётя человек это заметила и она сказала цыпа-цыпа-цыпа иди попей водицы не бойся и воробей попил водицы у тёти и вот эта история кончилась вот и всё!
В самом начале тетради рассказ на ключевые слова лось, малина и ястреб:
Один раз шёл лось по лесу и вдруг он увидел кустик малины а из него вылетает ястреб и он говорит: эта малина очень сладкая на попробуй и лось попробовал малинку и правда малинка оказалась очень сладкая и потом лось и ястреб стали лучшими друзьями!
Когда-то в прошлом тексты не разделялись знаками препинания, и интересно видеть такой же феномен у маленького ребенка. Первые ее два текста одним предложением, во вторых двух (верхних) Маша уже пытается разделить текст на кусочки и передать интонацию.
Рабочие тетради дочки использую довольно вольно, в школьном смысле этого слова. Например, все заголовки Маша пишет одними заглавными буквами. В одном упражнении речь шла о дорожных знаках - так Маша и их из учебника перерисовала.
В тетради по математики так же - Маша ее использует как подспорье для решения задач и примеров. Например, таблицу умножения Маша еще не всю выучила (мы с этим не торопимся), поэтому для решения примера на деление ей пришлось изобрести свой способ вычисления (т к счетных палочек под рукой не было), и Маша этим в тетради занималась. Всякие задачи на разрезание и складывание геометрических фигур Маша тоже потом вклеивает в тетрадь.