Sep 20, 2011 11:07
К тому времени, когда я смогу написать по добротной, наливной рецензии на каждый посмотренный фильм, я, наверняка, уже состарюсь, перестану различать внуков и котов, забуду, кто я, или даже совсем умру. Посему, чтобы не забыть всё раньше времени, призываю себе на подмогу сестру таланта, ввиду отсутствия самого. Итак, коротенько о:
Чарльз Белмонт, "Пена дней", 1968.
Тухловатое кинцо по одноимённому роману Бориса Виана. Если книга причинила сердцу праздник, то фильм ему почти не запомнился. А посмотрю-ка я, ах да, уже смотрела ведь. В экранизации от той очаровательной, невероятной и невозможной реальности, где всё привычное превращено Вианом в чудесатое, не осталось почти ничего. Серая мышка с блестящими глазками и чёрными усиками проигнорирована вообще, а ведь во всей литературе не сыскать персонажа мимимишней. Или, например, развесёлая сцена катания на коньках тоже безжалостно выброшена за пределы плёнки. Да и мало ли ещё что.
Разве что молодой Жак Перрен в роли Колена весьма приятен.
Ф. Трюффо, Р. Росселлини, С. Ишихара, М. Офюльс, А. Вайда, "Любовь в двадцать лет", 1962.
Посмотри, как любят люди в двадцать лет: быстро, легко, как будто танцуют свинг. А ты стоишь в сторонке, платочек в руках теребишь. Тебе же двадцать лет, а кто в двадцать лет думает о вечном единении душ на небесах?
Очень цельный альманах. Особенно удались новеллы Трюффо и Вайды. Первая - о ветряной девице Колетт и страданиях юного Вертера по имени Антуан. Последняя - про то, что настоящие девушки предпочитают героических мужчин, но только на время, ибо они занудны, как старичьё, и вообще, good boys never win.
История, снятая японцем Ишихарой, резко выделяется на этом романтическом фоне. Под фрейдовскую сурдинку творятся тут страсти разной степени гадостной привлекательности.
Эльёр Ишмухамедов, "Нежность", 1966.
Неожиданно очень хороший узбекский фильм. Совершеннейшая эстетика буржуйской "Новой волны", только если б не советские ритмы в саунде. Снова любовь и молодость. Красивые здоровые люди. Высоконравственные и жертвенные девушки.
Даниель Юйе, Жан-Мари Штрауб, "Хроника Анны-Магдалены Бах", 1968.
Магией ли чёрной, научным ли чудотворством, но этим двоим каким-то образом удалось снять фильм не про 18 век, а в 18 веке. Документальность такая, будто лично Иоганн Себастьян неоднократно приглашал их в качестве операторов на собственные концерты. "Эффект присутствия" не сравним даже с хвалёным 5D. Никакой актёрской игры, никаких надуманных диалогов, даже сюжета нет. Не кино, а иллюзия жизни. Много музыки Баха, что хорошо. Много разговоров якобы из уст Анны-Магдалены, что тоже вроде бы неплохо. Но в целом получилось кино, сравнимое только с шестичасовой лекцией по истории музыки и потому несмотрибельное.
Карлос Саура, "Кармен", 1983.
Лучший танцевальный фильм, из тех, что видела до сих пор. Кроссовер сюжета Мериме и репетиций танцоров фламенко. Театр и реальность перемешиваются настолько, что отличать одно от другого сложно, да и некогда, ведь есть, как писал Тютчев, сильней очарованья: хоть и знаешь, что в конце "все умерли", а глаз оторвать от картинки не желаешь.
kinote,
неуклюжи,
фильдеперсовые чулочки и кинематограф