О завершенности.

Dec 03, 2015 23:22

Удивительно и в то же время логично и закономерно то, что мы, взрослые, многому можем научиться у наших детей. В последнее время я много рисую. А моя дочка рисует гораздо больше - чуть ли не с рождения. Вообще у нее гораздо лучше получается, ведь я-то начала учиться рисовать не так давно. И к дочкиным 12-ти годам так получается, что многие вещи у нее выходят лучше, и она даже дает мне советы. И вот совсем недавно она дала мне бесценный совет.
Если мне не нравился рисунок, я его отбрасывала и начинала рисовать другой. Дочка заметила это, подобрала отброшенный рисунок (я тогда рисовала обезьянок для благотворительного фонда "СЕГОДНЯ") и стала его докрашивать. Я говорю: "Оставь его, он не получился, я уже нарисовала два других". А она отвечает: "Надо все равно закончить работу. Ты же не знаешь, каким он будет, если его докрасить". В итоге я докрасила ту обезьянку. И знаете что? Я отдала руководителям фонда шесть эскизов с обезьянками. Они выбрали две картинки. Одна из них была той самой, сначала отброшенной, а потом всё-таки законченной.
Сегодня я рисовала елки. И одна опять "не получилась". Я отбросила ее, нарисовала другую. А потом вспомнила случай с обезьянкой и решила докрасить. Получилась елочка в цветочек. И, перебрав в руках несколько эскизов открыток для типографии, я остановила свой выбор именно на ней.
Мне подумалось, что это ведь не просто отношение к рисункам. Это отношение к своему труду, вообще. Удивительно, но у моего ребенка оно оказалось здоровее, чем у меня. Уважительнее. Заканчивать то, во что вложены силы. Получать положительный результат даже из того, что казалось неудачей. Это грамотно. Мне нужно учиться делать так и в жизни. Не отбрасывать опыт, не бросаться во что-то новое, не приняв и не завершив старое.
Вот так дочка учит меня жизни, на метафорических творческих примерах. :) Настоящий арт-терапевт!



психология, открытки, творчество, арт-терапия

Previous post Next post
Up