Интервью с солистом группы "Сны ДЖо" Евгением Ислямовым | Анна Островская, 10-2018

Nov 29, 2018 23:00



Петербург круглый год наполнен музыкой. В том числе музыкой уличной, которую можно услышать буквально на каждом шагу. Среди множества групп и исполнителей некоторые выделяются качеством репертуара или голосом, цепляют зрителей какой-то своей особенностью, и в результате такие музыканты собирают вокруг себя много людей. Зрители специально приезжают на их концерты, следят за расписанием. Вот одна из таких особенных групп, которую часто можно услышать на Дворцовой площади и не только, - это группа «Сны ДЖо». Кроме русскоязычных и англоязычных каверов, они исполняют душевные авторские песни, которые запоминаются сразу. Сегодня я беру интервью у солиста группы «Сны ДЖо» Евгения Ислямова.

Первый раз я услышала его голос на «Книжных Аллеях» в 2015 году, и Женя это выступление совершенно не помнит, а вот я запомнила - мне понравились и каверы, и авторские песни. Спустя пару лет я вдруг увидела знакомое лицо прямо на Дворцовой. Там музыка звучит по-другому. Простор, другая акустика, в хорошую погоду это большое удовольствие - постоять там и послушать что-нибудь душевное. Каждый раз расстраиваюсь, если на площади играют или поют некачественно, плохо. Но вот возле «Сны ДЖо» остановиться хочется. Теперь иногда бываю с удовольствием на их уличных концертах.

- Женя, здравствуйте! Расскажите, как же Вы стали певцом?
- В детстве я всегда мечтал петь. Хотел, чтобы меня слушали, чтобы обращали на меня внимание. Но мне говорили, что у меня плохой голос, что певец из меня не получится. В подростковом возрасте голос долго ломался, и не было возможности петь нормально. Музыкальную школу, правда, я с горем пополам закончил, но по классу ударных инструментов. Мой преподаватель был моим соседом, и он мне многое прощал, я учился не очень добросовестно, многие произведения просто учил на слух. Петь я начал позже. Пришел в ансамбль бардовской песни еще в своём родном городе, в Кустанае (сейчас он называется Костанай). Я хотел научиться играть на гитаре. И вот там, в ансамбле, познакомился с парнем, который прекрасно пел. Начал с ним вместе петь, а он сказал, что у меня классные данные и что мне нужно их развивать. Вот с того момента и появилась вера в себя, и я начал развиваться уже в пении. Это был конец 9 класса. Я начал на гитаре играть и петь. Очень любил романсы… [Поёт:] «Милая моя, солнышко лесное».
Спустя три месяца состоялся мой первый концерт. До сих пор помню его. У меня так тряслись ноги! Я специально надел брюки пошире, чтобы не видно было тремора, но всё равно все заметили. Малоизвестную песню юмористическую пел тогда - историю про Муму и Герасима, в шутливой форме. И все мне сказали, что это было классно. Там нужны были и слезы, и смех, очень непростая и классная песня. Жалко, что подзабыл ее.

- Не поёте её сейчас?
- Нет. Как-нибудь надо будет вспомнить и исполнить.

- Женя, а как в Петербург перебрались? Давно это было?
- Давным- давно… В 2011 году я решил с другом приехать потусить, погулять по Петербургу. Придумали мы это числа первого марта. У нас в дружеской компании тогда было девушек 15-17, а мужчин пятеро. И мы с другом (его зовут Сергей) всю организацию праздника перевесили на наших троих друзей, а сами уехали в Питер на 10 дней. Через неделю друг решил навестить дядю, который живет в другом городе, недалеко. И предложил на обратном пути созвониться и поехать вместе уже обратно домой поездом. Мы всё продумали до мелочей. Взять билеты через Интернет, друг сядет в поезд в другом городе, поезд поедет через Санкт-Петербург с остановкой, я в этот же вагон в Петербурге сяду, и мы уже вместе доедем до дома через Челябинск. И вот звонит мне Сергей и говорит: «Я готов ехать домой, давай заказывать билеты». А я ему отвечаю: «Знаешь, ты езжай, а я уже приехал». И остался в Петербурге.

- Ничего себе! То есть это было спонтанное решение?
- И да, и нет. На самом деле, можно сказать, что это было осознано. Я в глубине души сразу понимал, что навсегда еду. «Потусить с другом» - это был повод, на тот случай, если не получится ничего и нужно будет вернуться. Тогда я бы мог сказать, что «просто потусить ездил». Но, честно говоря, я в Санкт-Петербург собирался года четыре. Еще с того момента, как мы как-то раз поехали выступать в Челябинск на фестиваль «Живой звук». Там мы чуть не заняли первое место. Мы выступили лучше всех, а устроители конкурса в итоге нам сказали, что Ассоциация университетов Российской Федерации спонсирует все призы и награды для этого конкурса, и подразумевается участие и победа музыкантов из России. Награды не могут уехать в Казахстанский университет. Мол, вы тут и так выступаете только потому, что в Интернет-голосовании выиграли, поэтому вас не могли не позвать. Но премия российская, потому запрещено давать ее иностранцам. Вот я ещё тогда понял, что мне нужно российское гражданство. К тому же сюда переехал учиться наш гитарист. Так что я планировал переезд, всё совпало.

- Значит, группа «Сны Джо» образовалась уже в Санкт-Петербурге? Расскажите о ней, пожалуйста. Группа изначально образовалась именно как уличная, для уличных выступлений?
- Сначала да. Раньше была группа с другим названием, а «Сны Джо» - с 2014 года, зародилась в 2013 году. Была поначалу неразбериха с музыкантами. Знаете, многие уличные музыканты необязательные люди, разгильдяи. В итоге люди в группе постоянно менялись.

- Но сейчас ведь у вас уже сложившаяся, постоянная команда?
- Да. Причём, это второй состав. В 2014 году сложился первый постоянный состав, он очень хороший был, из профессионалов состоял, я его называю «Золотой состав Сны Джо». Но затем тот состав в силу ряда факторов сменился. Вообще, я заметил, что у большинства групп одна и та же проблема. Если нет скачка роста и заметного продвижения, то дольше двух лет группа существовать не может. Два года - некий предел. Ну, вот и у нас был такой предел. Мы спокойно разошлись, и я считаю, что всё самое лучшее у группы ещё впереди. Нынешний состав мне нравится не меньше. В первом составе мы вчетвером делали классные концерты, самые большие из концертов группы. Всё у нас получалось, записали второй потрясающий альбом. И очень важно то, что в то время у нас был очень хороший менеджер - Дарья Бородина. Она очень много сделала для группы. Потом у всех начались свои обстоятельства, жизненные трудности. У гитариста родилась дочь, у бас-гитариста был основной проект, он был там вокалистом, и там коллеги начали уже косо смотреть на то, что он посвящает группе «Сны ДЖо» слишком много времени, а наш барабанщик начал строить дом и женился. В общем, мы спокойно без конфликтов разошлись. Творчеством продолжаем заниматься мы с басистом. Тогда было принято решение остановить жизнедеятельность группы, и так оно и было: всё и было остановлено вплоть до 2018 года. В июле или августе 2018-го мы начали выступать новым составом.

- У вас появилась скрипачка - Женя Черных.
- Да. Мы долго искали гитариста. Я был знаком с Женей. В пылу обсуждений я показывал одну песню и жаловался на то, что не знаю, где найти хорошего гитариста. Говорил: «Никто не сыграет это так, как нужно!» И вдруг Женя говорит: «Я сыграю». Взяла и сыграла. И мы подумали: зачем нам гитарист, если есть прекрасная скрипачка?

- Женя стала украшением группы.
- Да, это так. Ей нужно немного набраться опыта в плане контакта с публикой во время выступления. Но она очень классно играет. Басист у нас в новом составе тоже сейчас такой человек, в котором я совершенно уверен. Он, кстати, женат на моей названной сестре. Я их познакомил ещё в Кустанае. Поженились, живут теперь в Питере. Этот человек со мной играет уже больше 10 лет. Он был один из первых гитаристов, с которым я вместе выступал. Переквалифицировался, взял бас-гитару, освоил, и у него отлично получилось. Состав у нас сейчас не состоящий из супер-профессионалов, как был первый, а скорее состав таких людей, которые начинают каждый что-то новое для себя. Новый, «свежий» наш барабанщик, Алексей Митюков, ещё обучается - ходит к преподавателю. Но за полгода обучения он освоил очень сложные вещи, такие музыкальные рисунки, которые мы не могли выжать из предыдущих составов.

- Он классный! Вытворяет такие интересные музыкальные штуки. Иногда хочется отвлечься от песни, от голоса и просто смотреть, как он здорово отстукивает ритм пальцами.
- Сначала он был только битбоксером, но тут уже я повлиял. Сказал: «Леша, у тебя получится!» Он сел на барабаны, и вот мы уже три полноценных концерта отыграли с барабанами.

- А ещё часто с вами вместе выступает девушка, вокалистка.
- Да, её зовут Лена Шмелёва. Вообще нужно понимать, что у нас есть две ветки - два направления развития. У нас есть «Сны ДЖо кавер бэнд» (состав, исполняющий каверы) и «Сны ДЖо» (авторские песни). «Сны ДЖо кавер бэнд» - это состав из пяти (скоро будет шести) человек. Гитара и мой вокал, женский вокал (Лена Шмелева), барабаны, бас, скрипка. А вот в «Сны ДЖо» занят наш основной состав, четыре человека, Лена там не участвует, только помогает немного в продвижении. У нее потрясающие вокальные данные, богатый голос, и у нас хорошо сочетаются голоса, мы хорошо звучим вместе. Сейчас работаем над подготовкой к съемке промо-видео, это нужно для продвижения группы, чтобы нам на новогодних корпоративах, например, выступать.

- Наверное, только ленивый не задал Вам этот вопрос. И всё же… Почему такое название - «Сны ДЖо»? Как оно появилось?
- Я эту историю столько раз уже рассказывал… Я случайно набрал это словосочетание на клавиатуре старого мобильного телефона. Вообще наш бывший гитарист говорил, что Джо - это имя лепрекона, который вселялся в самых крутых рок-музыкантов нашего мира. Якобы под его воздействием, например, Курт писал свои песни. Американцы в это верят. Я легко отношусь к этому, мне просто легенда понравилась. А вообще меня друзья иногда называют Джо, это просто созвучно с именем Женя. А почему «сны»… Ну вот, например, самая популярная песня у «Сны ДЖо» какая?

- Пожалуй, «Чудо».
- Да. Так вот, я написал эту песню в 4.48 утра. Я спал. Лег накануне в 2 часа ночи. И вот проснулся в 4.48 утра, сел с широко открытыми глазами, схватил карандаш и листочек и быстро-быстро записал песню. Мне эта песня просто приснилась. И процентов 40 наших самых популярных композиций написаны как раз-таки во сне. Поэтому такое вот название - «Сны ДЖо». Кстати, у нас будет очень крутое название третьего альбома, и обложку мы классную придумали…

- Будем ждать альбом! Женя, вы ведь часто выступаете и не на улице - в клубах, в кафе. Любимые места у Вас есть?
- Есть, конечно! Акустические наши концерты мы часто даём в «The Buddy Cafe». Так сложилось, что мы дружим со всеми, кто там работает: с официантами, с администраторами, с поварами... Там очень хорошая команда! Потрясающие люди работают. А ещё там вкусная еда.

- Где больше любите выступать: на улице или в кафе?
- Большие всего я клубные площадки люблю. Когда выходишь на сцену - и перед тобой толпа народу, уже сразу готовая слушать твои собственные песни. Вот это моё самое любимое. Если играем в заведениях, в кафешках, на улицах, то часто возникает мысль: «А может, кофе сходить попить? Может, поболтать с кем-нибудь?» Отыграл три песни - и начинаешь скучать. Там не всегда хочется играть то, что играешь. Звучать так, как звучишь. Например, играешь какую-то хорошо знакомую песню, которую много раз играл в клубе или в кафе. И ты знаешь, как она звучит со скрипкой, с шейкером, с гитарой и бас-гитарой, с хорошим бэк-вокалом - ты хорошо знаешь, как здорово ее семь человек могут сыграть, как она должна звучать. А тут я должен звучать один или вдвоем с ударником, например. И становится обидно, что такая песня прекрасная и не может доставить столько же удовольствия. Поэтому мало пою на улице свои песни.
На улице часто подходят и говорят что-то вроде: «Спой Цоя». Так я же по-разному могу спеть песню Цоя: в блюзе, в джазе или сыграть, например, фанк, но вам же не понравится. Всем известную «Кукушку» я пою по-своему, мне близка позиция Земфиры на эту песню, оригинал мне не нравится. Человек, который меня слушает, может понять мои музыкальные предпочтения, даже когда я исполняю произведения других авторов. Я всегда пою песни через себя. Если не пропустил через себя, я их не чувствую. Вот, например, чем отличается газета от книги? В книге есть душа, а газета - просто ежедневное чтиво. С песнями так же бывает. Иногда просят для какого-то корпоратива что-то выучить, сыграть один раз. Запихиваю в кратковременную память музыку и текст, ничего не чувствую, играю один раз и… забываю. Попросили как-то раз исполнить песню «Я московский озорной гуляка», а мне она не нравится. Но я её выучил, отыграл и забыл. Через месяц меня вдруг снова её попросили спеть, а я ее уже не помню, помню только вот эту одну строчку: «Я московский озорной гуляка» - и всё. Многократно я пою только те песни, которые пропускаю сам через душу. Слушатель может понять мой музыкальный вкус и мое музыкальное видение. И, соответственно, если ему интересно, то он найдет и мое творчество для себя интересным. Придет в группу в соцсети, найдет мои песни, придет на концерт уже в кафе или в клубе. Но иногда всё же я играю своё и на улице. Особенно новые песни. В качестве подарка людям. Бывает, пою долго привычный уличный репертуар и понимаю, что спел слишком много ширпотреба. Тогда говорю зрителям: «Сейчас для вас будет подарок, вы услышите мою авторскую песню одними из первых».

- Я запомнила Вас именно по Вашим авторским песням. Впервые услышала Вас на фестивале «Книжные аллеи» в 2015 году. Была уютная открытая сцена возле Инженерного замка.
- Серьезно? Не помню.

- А я помню. И именно Ваши авторские песни мне запомнились, и так я Вас нашла вКонтакте и стала наблюдать за Вашим творчеством.
- Вот как. Интересно. А мы такую песню сейчас хорошую написали. Пою и получаю немыслимое удовольствие от нее. Знаете, обычно так всегда бывает: рождается новая песня, и она становится сразу любимой. Если песня родилась, и она закончена до конца, она обязательно становится самой любимой из всего репертуара. Название ещё не придумал. Возможно, назову её «Если не мы». Там есть такие строчки:
Кто поможет человеку, который не может встать?
Кто, если не мы?
Кто сможет звезды с неба достать?
Кто если не мы?
Кто сможет о важном детям своим рассказать?
Кто если не мы?

- Женя, а Вы сам пишете музыку и текст?
- Вопрос с подвохом по поводу музыки. Что такое музыка? Если рассматривать музыку как конечный вариант, который мы слушаем в колонках, то нет, это не только я. А если речь об основном лейтмотиве, основном каркасе музыки, основных аккордах, то да, это делаю я.

- На Дворцовой площади уличных музыкантов выступает много, вы все очень разные, но у каждого музыканта свой зрительский круг. Вот Ваши зрители чем от других отличаются?
- Мои зрители… Они больше подвержены всяким тонким ощущениям, наверное. И у меня в зрительском кругу, по сравнению с большинством уличных музыкантов, гораздо меньше маргиналов. Я шел к этому, как уличный артист, очень долго. Потому что мне сложно петь для пьяных пляшущих людей, которые некорректно себя ведут. Мои слушатели, например, если выпивают бутылочку пива, то уносят ее с собой и аккуратно выбрасывают, не оставляют после себя ни мусор, ни грязь. Это интеллигентные люди. Возраст - разный. От 13, даже, пожалуй, от 10 лет. Недавно звонила мама девочки, которая очень любит мое творчество. Сказала, что у девочки День рождения. Говорит: «Евгений, вы наш любимый артист, дочке сегодня исполняется 11 лет, она ищет Вас по городу, хочет послушать Вас в свой праздник. Вы где сегодня выступаете?» А я говорю: «Я не выступаю сегодня, простите, пожалуйста, но передайте поздравление дочери лично от меня». Вот даже такие истории бывают. В среднем моим зрителям от 13 до 50+ лет. Очень возрастные люди меня любят, я же один из немногих, кто умеет играть старые песни. Я вырос на воспитании моей мамы, мама прививала мне музыкальный вкус. Такие вещи, как Шаде, Нина Саймон, Константин Никольский. Это же на улице мало кто поет. Иногда меня просто распирает, как хочется что-то такое спеть.

- Песню Никольского «Музыкант» очень люблю в Вашем исполнении.
- Да, вот еще «Мой друг, художник и поэт» всё хочу выучить, но пока не пою её. Есть песни, которые трудно спеть так, как их поет автор. Вроде бы чувствуешь и понимаешь их, но не можешь сделать так, как пел артист изначально. Пока не найду свое собственное исполнение, не могу показать это людям. Самая главная цель для меня в творчестве - остаться собой, несмотря на то, что пою чужое произведение. Каждый раз, когда я не по своему убеждению исполняю композицию, не так, как я бы ее написал, мне кажется, что я не артист, а пародист. Самооценка падает. Я не понимаю, что я делаю и зачем. А когда находится русло композиции, как я бы эту песню написал сам, то чувствую привязанность к этой песне.

- Да, Вы песни поете по-своему, они превращаются в самостоятельное произведение.
- Вот это слышать приятно. Я стараюсь не петь песню, которую не люблю. Это меня, пожалуй, отличает от других артистов. Вот, кстати, Эрик Зенков тоже не поет то, что не любит.

- И Вы, и Эрик, и другие музыканты на улице стали часто петь песню Басты «Сансара». Почему вы так любите эту песню? Зрители просят или это ваш выбор?
- «Сансара» мне очень нравится, я один из первых начал ее петь, ещё с 2017 года. Пел редко и с бумажкой. Настаиваю на том, что я раньше всех на улице стал петь её. А сейчас ее все поют.

- Есть у Вас вообще чужие любимые песни?
- Конечно. Их много. Наверное, так же, как и со своими песнями, любимыми являются именно те, которые вот сейчас еще учу. Очень мне сейчас нравится песня «Human» автора Rag`N`Bone, очень трепетно отношусь к её исполнению. Тут с этой песней была интересная история. Мы отмечали День рождения Леши, нашего ударника, и немного выпили. А я очень азартный человек. И вот такое настроение было хорошее, я шёл в 5 утра по Невскому и пел в голос эту песню. Иду, пою… А за мной уже толпа людей. Я даже не знал, что у меня такой сильный голос... Навстречу шли какие-то люди, что-то скандировали, орали, а я один их перепел. Когда они подошли ближе, оказалось, что их не слышно, слышно только меня. Они шли, оборачивались, их было человек 20. Они все орут, а я им навстречу иду и один пою эту песню. В результате они замолчали и все стали на меня оборачиваться... Когда я ушел уже далеко, краем уха услышал, что они опять орать начали.

- Что ж, ждем эту песню на Ваших концертах!
- Вообще существуют некоторые песни, которые живут в определенной структуре, и ты их слышишь и особенно не отмечаешь, но потом в другом исполнении вдруг услышишь - и понимаешь: вот оно! Есть такая группа «Mando Diao», у них песня «Dance with Somebody». Мне эта песня никогда не навилась. А потом на акустической версии MTV песен эта группа сняла видео, где они сыграли эту вещь в акустическом варианте. Как она мне понравилась! Просто потрясающе. Спустя две недели я ее уже пел вовсю. Так же «It’s my life» Bon Jovi. Я ее заслушивал, конечно, но никогда не думал, что хочу её сыграть. Но как-то раз увидел акустическое видео, где Бон Джови, по-моему, вместе с сыном ее поет. Как они потрясающе спели! И я сразу сказал: «Леша, давай выучим эту версию. Это будет круто».
Что касается русских песен… Мне нравится много русскоязычных исполнителей, но они не так известны. Например, группа «ЗимаВсегда» - жалко, что она распалась. Нравятся некоторые песни «Green Grey». Вообще, музыка в мою жизнь обычно приходит не из колонок. Серьезно. Не знаю, почему. Приходят песни либо с концертов, на которые я случайно попадаю, либо от других исполнителей, которые эти песни исполняют. Например, кто-то играет, и я слышу и спрашиваю: «Крутая песня! Твоя?» Выясняется, что нет, не его, а такого-то исполнителя. Я нахожу оригинал, слушаю и слышу: не то! Говорю тому музыканту: «Спой мне по-своему еще раз». Слушаю - и опять нравится. И вот тут приходит понимание, что он чужую песню лучше поет, чем автор.
Кстати, иногда и обо мне так говорят. У меня есть друг, Сережа Ефремов. Он услышал в моем исполнении «Кукушку» и нашел оригинал. Послушал и говорит мне: «Женя, запиши мне эту песню, не могу теперь слушать оригинал, нравится только твоя версия».

- Женя, а что касается Вашего авторского творчества, какие у Вас идеи, планы на ближайшее время?
- Сейчас мы арендовали студию. Зимой на улице мы не поём, будем заниматься другими делами. Будем нанимать звукорежиссера и записывать третий альбом. Совсем скоро мы будем запускать донейшн-проект на запись этого альбома. Будем записывать самые крутые наши песни. В альбом обязательно войдет «Новое солнце». Потом нужно будет сделать ремастеринг. Затем отправлять записи в Москву, где Борис Истомин будет мастеринг осуществлять. Это очень известный человек в мире музыки, он очень следит за качеством звука. С Земфирой он работает, с Чичериной. Запустим проект предположительно в январе.

- Что ж, я желаю Вам успеха, тоже буду ждать ваш третий альбом. Женя, давайте напоследок вернемся немножко к началу. Ваш родной город Кустанай, верно?
- Да, учился я в Кустанае, все образования получал там. У меня школа была экспериментальная. Совмещал обучение с получением профессии: последние два года (10-11 класс) параллельно получал среднеспециальное образование в лицее. Хорошая система: остается после 11 класса буквально полгода доучиться - и у тебя уже есть корочка. Но я проболел тот момент, когда шло распределение по специальностям. Когда вышел после болезни, уже все места программистов были заняты, водители, телемастера - всё уже оказалось не доступно, остались только места на специальность повара. Какой из меня повар, о чем вы? Но меня стали уговаривать: «Зато в армии будешь готовить, а не маршировать». Но в итоге повар из меня получился не очень удачный. Вообще-то у меня компьютер был с восьми лет. Я всю жизнь в компьютерах разбираюсь. А в поварском деле ведь как: «В салат «Оливье» по ГОСТу нужно положить ровно столько-то майонеза». А я люблю, чтобы «Оливье» плавал в майонезе! Ну, какие ГОСТы? Я люблю, чтоб там был майонез и чуть-чуть горошка. И так во всём. Постоянно дико тяжело, когда тебе говорят, как надо делать. Мне однажды не хватило прихваток. По ГОСТу голубцы готовятся в духовом шкафу. Что ж… Я достал поднос с голубцами из духовки двумя вилками - вставил вилки в металлические ручки. Держу, довольный, показываю преподавателю: «Вот, я сделал!». И тут вилки у меня опускаются, всё падает на пол, и… учитель по колено в голубцах. Раздался крик: «Всё, Ислямов, ты мне надоел! К директору!!!» И давай директору жаловаться: «Всё делает не так! Бунтарь!» В общем, эти голубцы решили мою судьбу. Директор спросил: «А что же ты сам хочешь?» А я хотел учиться на программиста. Директор попытался возразить: «Полгода обучения уже прошли, раньше надо было думать». И тогда я сказал: «Пойдем к преподавателю, и я отвечу на все вопросы по программированию». Директор меня за руку привел в кабинет. Говорит: «Полугодовой тест ему!» И дает мне тест. Я его решаю, ответы на все вопросы правильные. Преподаватель был очень удивлен. Говорит: «Ты откуда?» «Я, - говорю, - на повара учусь...» Все так посмотрели на это… Мол, ну, Ислямов, ты звезда… И в результате на следующей неделе я уже учился с программистами.
В итоге через два месяца я уже компьютеры ремонтировал, собирал из двух один. Через год уже два или три раза вел уроки, пока преподавательница была на больничном. Меня отправили на городской конкурс «Лучший по профессии». Там у меня повисла практическая работа, преподаватели, наблюдающие за конкурсом, дали мне 2 место, т.к. они в процессе видели, что программа написана лучше, чем у всех на экранах. А теорию я сдал лучше всех. Второй раз был уже не городской, а областной конкурс. Директор перед этим уже пообещал, что мне не надо будет сдавать экзамены - в качестве поощрительного приза. Автоматом поставил «отлично». На областном конкурсе я взял 1 место, и директор меня освободил от экзаменов второй раз. В итоге я сдавал вместо этих школьных экзаменов сразу другие, на специальность «Программист» (там учатся обычно 3 года, если меньше - другая специальность: «Оператор ЭМВ»). Подготовился и сдал всё на «отлично», в итоге получил сразу две специальности: диплом оператора ЭВМ и диплом программиста.
Потом учился в университете на программно-операторное обеспечение теплосети.

- Почему не работаете по этой специальности?
- Потому что увлекся музыкой. К тому же в компьютерной сфере быстро развивается все. Мы писали все на Delphi, C++, сейчас все на JAVA, я уже не успеваю. В IT-индустрии дико быстро всё меняется. Но, главное, что в музыку нужно погружаться полностью. Это обширный мир, включиться нужно целиком. Если за двумя зайцами гнаться, то и там, и там всё профукаешь.

- То есть музыка полностью обеспечивает все потребности?
- Музыка кормит достаточно, чтобы жить, но не достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать. В чем-то приходится экономить. Но я немного подрабатываю в разных сферах. Являюсь сотрудником компании Miatel, это IP-телефония, обеспечение связи между корпоративными клиентами. И я там являюсь тестировщиком, занимаюсь рерайтом, написанием статей и т.д. Плюс занимаюсь своим делом. Изготавливаю элементы питания для тех же уличных музыкантов. Решения нужны легкие, чтобы не таскать с собой автомобильный аккумулятор. Зенков моими элементами питания, кстати, пользуется, в процессоре у него мой аккумулятор. Облегчаю жизнь музыкантам и этим зарабатываю.

- То есть, всё-таки, инженерный склад мышления не полностью уступил место музыке.
- Конечно. А ещё я купил себе 3D-принтер. Потратил уже 2 кг пластика за 2 недели. Вот такая новая игрушка у меня, увлечение. Чему-то новому хотел научиться, что-то новое для себя открыть. Вообще бывает, что мои близкие теряют меня на 8-10 часов, потому что я ухожу с головой, например, в проектирование коробочки для усилителя. Потом это все по 15 часов печатается на 3D-принтере, а я хожу вокруг и приговариваю: «Лишь бы свет не отключался!» Я же в центре живу, здесь иногда бывают перебои с электричеством. В общем, я, как творческий человек и одновременно инженер, очень люблю что-то создавать.

- А читать любите? Книги у Вас есть любимые, авторы?
- Я больше люблю читать… людей. В литературном плане я не очень увлечённый человек. С детства, если я сильно увлекался каким-либо чтивом, постепенно перенимал повадки персонажей, в которых влюблялся. И стал бояться потерять себя. Был у меня любимый детективный роман Кинки Фридман - «Элвис, Иисус и Кока-Кола». Там главный персонаж - детектив, который курил сигары и пил черный кофе. Одним утром я налил себе кофе без молока, потом кофе без сахара, потом мне захотелось покурить сигару... Я подумал: «Откуда это берется?» - и вспомнил про роман. И у меня со многими книгами было так. Но вот недавно третий раз с удовольствием перечитал «Иллюзии» Ричарда Баха. Такие книги меня воодушевляют. Но вообще книг я прочитал мало за свою жизнь. Друзья, бывает, удивляются: откуда же тогда лексикон, откуда столько слов? Не знаю. Может, существуют прошлые жизни? Может, связь с космосом? Или просто с людьми вокруг? В общем, я больше люблю читать людей, чем книги.

- Женя, а в чем для Вас заключается красота, в человеческом смысле? Красота в человеке - что это?
- Красота - это когда ты открываешься человеку, когда ты хочешь человеку доверить что-то очень важное. Он, может быть, вовсе не старался выглядеть красивым. Но это же всё глубоко на подкорке. Когда ты видишь человека, и он тебе либо кого-то напоминает из прошлого, к кому ты хорошо относишься, либо просто человек относится чисто внешне к какому-то типажу, который ты с самого детства уважал, ценил, готов был к нему прислушиваться.

- В психоанализе мы называем это Переносом. Это некая призма, через которую мы смотрим на мир. Выхватываем из мира то, что напоминает нам уже любимое и знакомое с детства. Людей, отношения.
- Да, что-то похожее. Мне кажется, что визуальный отпечаток, который мы считаем красивым, для всех разный. В детстве я всегда обращал внимание на имена девушек и насколько они бывают красивые. Вот, например, мне казалось, что Иры или Лены могут быть разные, а Русланы бывают только красивые. Потому что я знал только двух девочек с именем Руслана, и обе были красавицы. Я же не знал тогда, что существует статистика, более или менее редкие имена. Что просто Лен и Ир очень много, а Русланы встречаются реже. Я готов был Руслане подарить весь мир! Вот так действует красота.
Кстати, я могу оценить и мужскую красоту - с точки зрения художника. Я много рисовал с детства, и моя мама профессиональный художник. Я мечтал быть художником. К сожалению, мама не отдала меня в художественную школу, сказала: «Хватит с тебя творчества, нужно чем-то серьезным заниматься!» - и купила мне компьютер.
Красота есть еще духовная.
Есть еще внутреннее какое-то понимание красоты. Например, как-то зашел во двор. Дворник сгреб листья в кучу. А я стою, смотрю на них и поправляю, потому что они не ровно лежат. Ногой аккуратно поправил, прижал - вот теперь красиво. И стало легко на душе и спокойно. Красота во всем есть. Красота - это то, к чему хорошие люди прикладывают руку. Знаете, у меня любимый афоризм есть. «Все, что нужно для триумфа зла - чтобы хорошие люди ничего не делали» (Эдмунд Бёрк).

- Да, точно. Что ж, спасибо, Женя, за разговор. Хорошие люди совсем скоро выпустят третий альбом, а мы, зрители, будем с нетерпением ждать его. Пусть получится красиво! Успехов Вам.

Вопросы задавала Анна М. Островская, 10-2018г.

Евгений Ислямов, интервью, вижу и наблюдаю, Санкт-Петербург, музыка, Сны ДЖо, мои хорошие люди

Previous post Next post
Up