Dec 29, 2011 17:02
Уходящий год для меня был насыщен культурными событиями и впечатлениями. В преддверии праздника мне захотелось вспомнить наиболее значимые из них.
Театр:
В этом году я вернулась в театр Оперетты, к самому большому своему увлечению, вновь увидела на сцене своих любимых артистов, пересмотрела спектакли, запомнившиеся с детства. Весь год рядом со мной в моих мыслях был прекрасный артист этого театра Александр Маркелов, один из самых главных вдохновителей моих «опусов» о театре в Живом Журнале. Я благодарна ему за те эмоции, которые испытала от его игры на сцене. Спасибо Вам, Александр Николаевич, любимый мой, родной, артист. В Новом году желаю Вам здоровья, настроения и вдохновения, а себе новых радостных встреч с Вами!
Возвращение в театр Оперетты привело к знакомству и общению с очень интересными людьми, поклонниками театра. Елена, знакомство с вами одно из самых значительных для меня событий уходящего года. Из нашего общения и переписки я многое узнала о любимом театре, артистах, которых не стало, но которые навсегда останутся с нами, в наших сердцах и воспоминаниях. Спасибо вам за прекрасные записи концертов и спектаклей, особенно за «Катрин» - драгоценный камушек моей копилки воспоминаний, спектакль, который когда-то давно привел меня в Оперетту, и который я безумно люблю. Мне очень важно и дорого наше общение, ваши рассказы и впечатления о театре, ваше умение откликаться на мои увлечения, ваш талант собеседника. Я бережно храню все ваши письма, начиная с самого первого, и думаю, что когда-нибудь через много-много лет наша переписка будет положена в основу антологии впечатлений о нашем любимом театре. Оля, спасибо тебе за отзывы, именно благодаря твоему блогу я начала вести свой журнал, рискнув поделиться своими впечатлениями о театре. С праздником вас! Я очень рада знакомству!
В уходящем году я много ходила в другие театры, среди которых безумно любимым по-прежнему остается «Сатирикон». В который раз я пересмотрела «Ричарда III» (я считаю этот спектакль шедевром) и «Короля Лира», моноспектакль Константина Райкина «Вечер с Достоевским», очень трогательный спектакль «Тополя и ветер». Театральным потрясением стала для меня «Чайка» Юрия Бутусова, ничего подобного я в своей жизни не видела. Спектакль номинирован на «Золотую маску», я скрещиваю пальцы за него и уверена, что он соберет награды во всех номинациях. За лучшую режиссуру и лучший спектакль так уж точно. Просто потому, что спектакль и режиссер гениальны.
Большое впечатление произвела на меня опера «Иудейка» композитора Галеви, поставленная Михайловским театром и показанная в Москве на сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестиваля «Золотая маска». Нил Шикофф в партии Элеазара великолепен, и хоть постановка и вызвала большие споры, мне она показалась очень сильной и глубокой.
Еще одно значительное театральное открытие уходящего года, которое (я не сомневаюсь) ознаменует для меня будущий год - РАМТ. Я впервые (к стыду своему) побывала в этом театре и узнала прекрасного актера Евгения Редько. Позор на мою голову, что я пренебрегала этим театром раньше, то, что мне довелось увидеть в этом году, было прекрасно. Спектакли «Берег утопии», «Приглашение на казнь» и «Портрет» требуют отдельного вдумчивого рассказа и времени, чтобы впечатления о них уложились, поэтому здесь, в итогах, скажу только, что постановки поражают своей культурой, отсутствием пошлости и заигрывания с публикой, а исполнитель главных ролей в них, Евгений Редько, - чудо, необыкновенно талантливый артист.
Выставки:
В этом году мы с Машей продолжили традицию походов в музеи.
Наиболее сильное впечатление на меня произвела выставка художников «Парижской школы» в Галерее искусств Европы и Америки XIX-XX в. в. Я еще обязательно напишу подробнее о впервые увиденных работах Хаима Сутина (портреты, как сны, или отражения кривого зеркала), Марка Шагала («Муза»), Амедео Модильяни, Диего Ривера, японского художника Фужиты, о скульптурах «Объятие» и «Музыканты», Портрете Жана Кокто.
В Музее Личных Коллекций мы посмотрели выставку работ художественного объединения «Синий всадник», во главе с Василием Кандинским, его восточный цикл и впечатления от фортепианного концерта чудесны. Особенно показались мне забавными комментарии маленьких детей о его картинах: «Как Вы думаете, что хотел изобразить художник?» - спрашивала экскурсовод, «Конфеты», «Бабочек», «Сон» - отвечали дети. Я тоже отметила что-то радостное, музыкально-эмоциональное в его картинах.
В Музее изобразительных искусств им. Пушкина мы побывали на выставке Сальвадора Дали, я вспомнила свою поездку в Испанию и посещение его музея в Фигейросе. Конечно, в Москву невозможно было привезти все работы, но даже то, что показали, - необыкновенно. Особенно, графический цикл иллюстраций к «Дон Кихоту». В Фигейросе, полная впечатлениями от цикла Отражения, я графику художника упустила, на выставке в Москве - восполнила этот пробел. В этом году в Пушкинский музей также привозили работы легендарного модельера Кристиана Диор - необыкновенные, роскошные костюмы, парфюмерию, драгоценности. Мне казалось, что эти костюмы, шикарные платья созданы для оперной сцены, но не для жизни.
Очень интересной была выставка офортов Гойи - одного из любимейших моих художников. С «Капричос» я знакома с детства, но каждый раз открываю для себя в этих офортах много нового. Как долго мы с Машей рассуждали о смыслах изображений, осуждавших невежество, глупость, пошлость. Потрясающая выставка!
Из нехудожественных выставок, на волне своего увлечения научной фантастикой, особенно рассказами о космических путешествиях, я с большим удовольствием посетила открывшийся в этом году (наконец-то) Московский Планетарий. Ночное небо Большого Звездного Зала унесло меня в далекие звездные миры. Должна с гордостью отметить, что наш Планетарий по своей программе ничем не уступает лондонскому, а может быть даже лучше.
Книги:
Литературная жизнь уходящего года была для меня не менее интересна и насыщенна. Можно сказать, что в этом году я впервые открыла для себя жанр фантастики. В самом начале года я запоем прочитала почти все произведения Стругацких, особенно поразили меня «Далекая Радуга», «Улитка на склоне», «Гадкие лебеди» и «Хромая судьба», удивительно глубокие, философские произведения, к которым я неоднократно еще буду возвращаться. В «фантастическом» запое я перечитала «Солярис» Лема, а также «Эдем» и «Непобедимый». Но из всех писателей-фантастов, открытых в уходящем году, мое сердце безвозвратно отдано Ивану Ефремову, после прочтения его произведений «Туманность Андромеды», «Час Быка» и «Лезвие Бритвы», я стала по другому смотреть на мир.
В уходящем году я дочитала воспоминания Анастасии Цветаевой, её литературным стилем и выразительностью языка я восхищаюсь.
Не менее значимым открытием года стал Ремарк, к которому я долго шла, и которого абсолютно не понимала в детстве. Его произведения «Триумфальная арка», «Три товарища» и «Черный обелиск» поразили меня своим настроением, проникновенностью. Наслаждением года стали новеллы Стефана Цвейга, особенно «Смятение чувств» и «Письмо незнакомки».
Мои театральные походы по-новому открыли мне Чехова и, прежде всего, его пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня». А самым любимым драматургом уходящего года стал Том Стоппард, я влюбилась в его произведения «Берег утопии», «Аркадия» и «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».
ЖЖ:
В уходящем году я начала вести свою страничку в Живом Журнале. С этих пор любое событие, поход в театр, на выставку, прочтение книги, стало оцениваться мной через призму: «об этом можно было бы написать в ЖЖ»... И хоть времени на ведение собственного блога у меня очень мало, и пишу я нерегулярно, я очень рада возможности выплеснуть на страницы интернета свои впечатления.
Надеюсь, что будущий год будет для меня не менее ярким и запоминающимся.
Поздравляю всех, кто был со мной рядом в этом году, с наступающим Новым годом, здоровья вам!
просто так