Я ищу работу

Aug 15, 2015 01:28

Больше года ничего сюда не писала и даже немножечко стыдно за это... Но время я зря не теряла! Получила много знаний и научилась миллиону новых вещей!

Одно время моя работа была связана с поиском сотрудников для фирмы, в которой я сейчас тружусь. Это был мой первый в жизни опыт, и он получился колоссальным! В связи с этим, я приняла решение поделиться своим опытом с вами, по этому свою статью сегодня я так и назову "я ищу работу".

РЕЗЮМЕ Независимо от того, каким образом вы ищите работу - по знакомству, через интернет или каким-то другим способом, вам необходимо написать резюме. Просьба сотрудника компании перед назначением вам собеседования, отправить свое резюме - это не блажь, а необходимость. Для незнакомого вам человека - вы никто и звать вас никак. И никому не хочется тратить на вас время, если вы не интересны. Потраченного на неинтересного кандидата времени хватило бы побеседовать с более подходящей кандидатурой, либо заняться поиском сотрудников. Другими словами, провести время намного более эффективно. По этому отнеситесь к этому требованию с уважением и пониманием.
Отправляя свое резюме или публикуя его на сайте вакансий, обязательно разместите ваше более менее приличное фото. Это не обязательно может быть фотография, где вы на работе сидите за компьютером и делаете вид, мол вы весь такой деловой... Подойдет портретный снимок из студии, фотография на фоне однотонной стены или где вы просто стоите на улице.
Резюме с фотографией кажется работодателю намного привлекательнее. Такое резюме обретает лицо, а не просто набор слов и качеств о каком-то неизвестном человеке.... Резюме с фотографией запоминается. Его сложно потерять в стопке других резюме, если его захотят просмотреть снова. Вас обязательно найдут по фотографии!
Никогда не указывайте в своей анкете те навыки, которыми вы не владеете. На собеседовании вы можете с легкостью убедить всех, что вы отличный руководитель или никто кроме вас так отлично не разбирается в экономике предприятия, даже если вы заканчивали швейный техникум, в процессе работы все равно станет понятно кем вы не являетесь, когда от вас начнут требовать заявленное на собеседовании вами же. Грамотный руководитель не оставит такого сотрудника в компании надолго, если занимаемая вами должность требовательная. Тем более, если на нее высокий спрос! Максимум о чем вы можете соврать работодателю, например сказать что вы пунктуальны, а на деле постоянно задерживаетесь на работу, но никогда о знании каких либо программ, если вы на деле их не знаете или то, что у вас была стажировка в Испании. Мир тесен, и однажды вы наткнетесь на того, кто в это же время стажировался там в те же сроки, но вас там и в помине не было. То же самое с опытом работы.

Некоторую трудность составляет описание обязанностей с прошлых работ. Если вы не собираетесь писать сами, а просто хотите скопировать чужой текст, то лучше копируйте не с резюме, а с объявления о вакансии. Зачем писать о том, что делают на работе другие люди, когда гораздо эффективнее будет, если вы напишите о том, что требуют от сотрудника различные работодатели в вашей сфере ))) Подгоните текст из вакансии для вашего резюме таким образом, будто вы как раз и занимались тем, что требует потенциальный работодатель.
По возможности, указывайте в своем резюме только тот опыт работы, который соответствует вакансии, на которую вы претендуете. Если вы ищите работу в банке, не стоит писать, что вы до этого пять лет отработали в Макдоналдсе.

Я двояко отношусь к резюме с указанием желаемой зарплаты. Если человек требует мало, для желаемой должности, значит он либо не очень хороший специалист, либо ему не платили больше, либо у него нет амбиций, либо он уже очень давно ищет работу и постепенно снижает свою планку. Все эти пункты настораживают... Если требует много - значит он только недавно уволился и надеется, что ему сразу предложат зарплату на 50 тысяч больше, чем он получал в своей конторке, либо у этого человека большие амбиции, что может свидетельствовать о завышенной самооценке, либо это действительно хороший специалист, что большая редкость... В любом случае, указывая желаемую заработную плату, вы отсеиваете для себя работодателей, которые ищут дешевых сотрудников, но и снижаете вероятность того, что вам предложат намного больше, чем вы хотели бы получать, потому что вы уже назначили себе цену, указав ее в резюме. А большинство работодателей ищут сотрудников «подешевле». По этому, если вы размещаете свое резюме на сайте, сделайте два дубля. В одном укажите желаемую заработную плату, а второе оставьте без указания.
Если же вы отправляете кому-то свое резюме по электронной почте, то отправьте то, что без указания зарплаты. Если вы понравитесь, вам обязательно позвонят и спросят сколько вы хотите! А там и поторгуетесь.

Старайтесь всегда писать сопроводительное письмо. Это существенный признак заинтересованности в вакансии. Раз вы не поленились потратить времени на составление сопроводительного письма, значит эта вакансия вам действительно необходима.
Для вашего удобства, заранее приготовьте в ворде шаблон письма и корректируйте его по обстоятельствам, вместо того, что бы каждый раз сочинять все заново.

Для тех кто еще не в курсе, что такое сопроводительное письмо: это небольшой текст, в котором вы коротко, но понятно описываете почему вам интересна данная вакансия и почему вы хотели бы работать в данной компании.

Следующий этап - телефонное интервью.
Если вы находитесь в активном поиске работы и вам позвонили в 9-10 утра, а вы заспанным голосом отвечаете "Алло", можете быть уверенным, что вам больше не позвонят! По этому всегда будьте готовы отвечать четко и уверенно.
Потом вам придется в это время быть уже на работе, а вы видите ли еще спите...

Если человека, который вас приглашает на вакансию, плохо слышно или вы заняты или в метро, сразу попросите его перезвонить вам позже, пока он не начал вам еще ничего рассказывать. Нет ничего ужаснее, чем от плохой связи, вашей невнимательности или глухоты по десять раз переспрашивать "Из какой-какой компании вы сказали?", "Какая зарплата, вы говорите? Перезвоните мне, вас плохо слышно." Поверьте, вам не перезвонят.

Если телефонное интервью прошло успешно и вас пригласили на очное собеседование, запишите адрес в блокнот даже не смотря на то, что вам пообещали дополнительно прислать всю информацию по электронной почте. Так вы точно ничего не забудете, а следовательно быстрее найдете работу.
Согласовывая время интервью, обратите внимание, дают ли вам возможность выбора времени или говорят «собеседование начнется в три». Если сказали именно так - можете туда даже не ездить! Потому что это групповое собеседование и компания даже не может выделить время, что бы побеседовать с каждым в отдельности. Это дикое не уважение к людям и скорее всего работа там такая же… В нормальной компании, собеседование начинается ровно во столько, ВО СКОЛЬКО ВЫ ПРИЕХАЛИ! Назначили на три, но вы опоздали и приехали на двадцать минут позже? Значит оно начнется на двадцать минут позже, но никак не в три! И не забывайте предупредить о возможно опоздании и на сколько. Иначе можете быть уверенны, что по окончании собеседования ваша анкета полетит в урну.

Каким бы супер специалистом вы себя не считали и не думали о том, что любая компания в вас нуждается, работодатель думает с точностью до наоборот! Что это о наших рабочих местах мечтает любой сотрудник. Что это мы им даем работу и деньги, а не они нам свои услуги и знания. По этому, если вы не готовы похвастаться хорошим образованием, опытом работы, высокими достижениями, навыками и умениями, будьте готовы на время принять точку зрения работодателя. Если вас просят по телефону рассказать о себе, не стоит отвечать "Сначала вы мне расскажите что за работу вы хотите мне предложить, а то может и не стоит мне вам о себе рассказывать". Если после таких слов позвонивший не повесил трубку, значит это либо очень плохая компания, либо вы действительно крутой специалист!

Рекомендации Приглашая даже на маленькую должность человека "с улицы", работодатель хочет знать кого он берет на работу и на сколько хорош этот человек пока он еще не приступил к своим обязанностям. Если на просьбу руководителя предоставить рекомендации с прошлого места работы человек отвечает отказом, это может говорить о возможном конфликтном увольнении или о плохих отношениях с коллегами. Такой сотрудник вряд ли будет нужен.
По этому, если с прошлого места работы, или нескольких мест вы ушли без конфликтов, не поленитесь съездить за письменной рекомендацией с печатью организации. Если письменную рекомендацию предоставить невозможно, подойдут номера телефонов руководителей, управляющих или службы безопасности, если таковая была в компании. На самый крайний случай, подойдет номер телефона самой организации. Тогда заинтересованный в вас работодатель позвонит и сам попросит к телефону кого ему нужно. По этому, приготовьте все номера телефонов заранее.

Опыт работы очень спорная вещь. Одним требуются сотрудники с профильным образованием, другие считают, что лишь бы человек был хорошим и быстрообучаемым, третьи смотрят только на практический опыт и навыки и их совершенно не волнует образование. Здесь нет единого приоритета, но есть четкие критерии, которые не нравятся многим работодателям.

1. Если вам больше 25-ти лет и после школы вы нигде не учились. Ни в колледже, ни в техникуме, ни в институте, не проходили никакие курсы. Уж тем более, если вы закончили 9 классов. Совершенно другой вопрос, если вы поступили, но потом покинули учебное заведение, но в дальнейшем планируете получить образование.

2. Если вы часто меняли место работы на протяжении длительного времени. Часто - значит чаще чем раз в год. Вероятнее всего, это говорит о том, что вы не уживаетесь в коллективе или с руководством, вам постоянно что-то не нравится: зарплата или условия труда... Или вы не справляетесь со своей работой, что вас увольняют или вы сами уходите. Или вы алкоголик (наркоман) и периодически уходите в запой и не выходите на работу, либо вы прогуливаете работу, часто болеете, постоянно отпрашиваетесь и т.п.

3. Студенты-заочники, которым необходим учебный отпуск на время сессии, либо учеба в вечернее время и в определенные дни вам необходимо уходить с работы пораньше. Помните, что вашу работу никто за вас не сделает. А давать вам дополнительный отпуск в год, тем более оплачиваемый, никто не собирается. Но любой работодатель с удовольствием согласится на учебный отпуск, если он будет ВМЕСТО основного ежегодного!

4. Если вы часто меняли сферу деятельности. Несомненно, человек должен развиваться. Еще Абрахам Маслоу считал, что человек должен знать и уметь как можно больше! Стремясь к самоактуализации становится все более совершеннее, универсальнее и самодостаточнее. Но разносторонний человек разностороннему человеку рознь. Одно дело когда ты знаешь чего хочешь, знаешь чем хочешь заниматься в этой жизни, а другое когда не знаешь за что и взяться, что бы тебе это было интересно всерьез и надолго. Такая непостоянность отпугивает не только работодателей... Занимался и тем и сем, а в итоге ничему так и не научился.
Совет для тех, кто еще не нашел свое место в жизни - займитесь тем, что у вас лучше всего получается! Даже если вам не совсем нравится это занятие, вы будете получать удовольствие от результата!

5. Если в вашей трудовой деятельности были длительные перерывы. От полугода и более. Если за это время вы не были в декрете, армии, тяжело больны, или сидели с больным родственником, не были студентом-очником или заняты другими вескими причинами не работать, будьте готовы обосновать потенциальному работодателю свою причину. Вы долго не могли найти работу? Вас никуда не брали? Так может потому что вы не очень хороший специалист? Или в тот период времени вас было кому содержать, а теперь вы вынуждены зарабатывать на хлеб сами? Или у вас была тяжелая депрессия из-за неразделенной любви, вам не хотелось работать и вы наблюдались в психоневрологическом диспансере? Или вы попросту бездельник и тунеядец, которому нравится жить за чужой счет? Или вы два года не выходили из дома потому что были в уголовном розыске? А может вы вообще сидели в тюрьме? В любом случае, всем известно что работа занимает в жизни современного человека одно из первых мест и для того что бы не работать, должны быть действительно веские причины.

6. Вы долгое время работали не официально. В принципе, этот пункт так же относится к "пробелам" в трудовой книжке. Либо вы работали в сомнительных организациях, где укрываются от уплаты налогов, либо вы стояли на учете в службе занятости, что бы получать пособие по безработице, либо сами укрываетесь от уплаты налогов, да и мало ли чего еще может быть.... Если вы действительно долгое время работали не оформленным, не поленитесь заготовить номера телефонов с той работы, что бы кто нибудь мог подтвердить ваши слова. Еще лучше - рекомендация или справка с места работы подтверждающая вашу занятость в тот период.

7. У вас уже есть одна работа и вы хотите работать на второй. Трудно назвать этот пункт сомнительным, но и положительным назвать не могу. С одной стороны, у вас есть амбиции и желание зарабатывать больше, с другой - выкладываясь на одной работе, вы будете в пол силы работать на второй. Пусть не сразу, но так обязательно и будет. Может в таком случае, проще найти одну, но более высокооплачиваемую работу?

8. Вы соглашаетесь на гораздо меньший заработок, чем получали ранее. На собеседовании потенциальный работодатель обязательно поинтересуется о вашем прошлом уровне дохода. Будьте готовы назвать вескую причину почему вы идете на меньшее. "Меня никуда не берут работать, по этому возьмите меня хоть куда нибудь" - не веская причина. Другое дело, если вы единственный кормилец в семье и у вас сейчас нет времени выбирать и долго кататься по собеседованиями. Или вы стабильно раз в месяц выплачиваете за ипотеку или кредит. В любом подобном случае, предупредите работодателя о том, что в ходе работы будете продолжать подыскивать более высокооплачиваемое место работы.

9. В вашей карьере был опыт сомнительной деятельности: вы продавали китайские БАДы, акции МММ или известные пылесосы по цене автомобиля...

Пожалуй, я перечислила самые основные "черные пятна" трудового стажа. Мои советы намного больше подходят соискателям на вакансии среднего звена. Тем, кто ищет работу на руководящей должности, предъявляются гораздо большие требования, как по навыкам, так и опыту работу. Вакансии низшего звена гораздо менее критичны к соискателям и порой не требуют специальных навыков и образования. Об этом говорит текучесть кадров. Руководящая должность зачастую предполагает обязательное наличие высшего образования, но совсем не обязательно профильного. Опыт работы на руководящей должности или большой опыт работы в той сфере деятельности, в которой в данный момент вы ищите работу руководителем. Иными словами, вы либо должны уметь руководить, либо уметь хорошо делать то, что делают люди, которыми вам придется руководить. Важны личные качества кандидата на должность руководителя. Он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен производить впечатление серьезного и влиятельного человека! Человека, за которым будут идти. На хорошего руководителя хотят быть похожим. Эрудиция и знания психологии не будут лишними. Здесь совершенно не уместна частая смена работы или вида деятельности. Вакансии низшего звена считаются самыми труднозакрываемыми. Здесь может быть и низкая зарплата и низкие условия труда, график работы. Чаще всего на такие вакансии устраивается категория людей, о которых я писала что они либо еще не нашли свое место в жизни, либо им трудно по каким либо причинам найти работу, либо они ничего не умеют, кроме примитивной работы. По этому на таких местах большая текучесть кадров. Это люди менее готовые к сложной и ответственной работе. Вообще любая ответственность, любые трудности их пугают. Это говорит об инфантилизме кандидата на вакансию. Я не говорю сейчас о людях, кто вынужден в данный период времени работать на такой работе. Это иногородние, студенты, единственные кормильцы в семье.... Здесь другая мотивация. Я говорю о людях, которые только и могут, что работать на вакансиях низшего звена. Здесь нету мотивации. Возможно они работают потому что устали сидеть дома и ничего не делать или устроились для того, что бы дома перестали пилить его о том, что пора найти работу... А труднозакрываемыми они считаются потому, что кадровику или менеджеру по персоналу очень трудно сделать выбор среди такого «контингента».

Подбираясь все ближе к самому собеседованию, хочется отметить некоторые детали. Заранее распечатайте дома ваше резюме и возьмите его с собой на собеседование. Прийти с резюме - хороший тон и к тому же, у вас будет отличная возможность повторить его в дороге, что придаст вам уверенности и внутреннего спокойствия. Если вы опоздаете или не приедете сегодня совсем - позвоните тому, кто приглашал вас на собеседование и перенесите день или время. Опоздав на собеседование и явившись как ни в чем не бывало, в 100% случаев, вы будете опаздывать и на свою работу! Не приехав же на собеседование совсем и никого не предупредив, не стоит на следующий день звонить, объяснять почему вы не пришли на собеседование и договариваться о новом собеседовании, потому что если вам после такого дали положительный ответ, значит это очень плохая компания. Да и потом, если вы не смогли приехать на одно единственное собеседование, сможете ли вы приезжать туда потом каждый день, задайте себе вопрос???
Приезжаем на собеседование за 10-15 до назначенного времени.

Собеседование Почти везде перед началом собеседования кандидату предлагают заполнить анкету, пройти тест или выполнить определенные задания. Даже если вы не любитель всей этой бюрократии, отнеситесь к ней с терпением. Подобные методы знакомства с кандидатом - прихоть руководства, по этому демонстрируя негативные эмоции по данному поводу, тем самым вы говорите "в вашем руководстве сидят одни дебилы!"
Любезно примите все бумаги, которые вам дадут и выполните задания. Этот совет я дала одному своему знакомому, который терпеть не мог всякие анкеты и тесты на собеседованиях. Он полагал, что вполне достаточно того, что он сам о себе расскажет. Когда он находился в поиске работы, на самом первом или втором собеседовании, куда его пригласили, ему дали тест из 200 вопросов, состоящий из вопросов по компетенции, шкалы лжи и т.п. Последовав моему совету он молча выполнил все задания. Через день он уже ехал отвозить документы на оформление.

Еще один пример из личной практики: получив анкету от кандидата на вакансию я принялась ее изучать. Перевернув ее обратной стороной, я увидела что она не заполнена. Я вежливо поинтересовалась, почему заполнена только половина анкеты, на что кандидат мне ответил что вся информация у него в резюме, которое он мне отправлял на почту и я могла бы заранее позаботиться о том, что бы его распечатать. То есть, мало того, что человек не принес резюме с тобой, так еще и анкету не захотел заполнять и обвинил меня в непредусмотрительности. Мне ничего не оставалось как ответить: "Извините, но нам не нужен ленивый сотрудник, которому даже на собеседовании трудно заполнить анкету". На этом, по обоюдному решению, собеседование закончилось.
Отвечая на вопросы какого либо теста, постарайтесь не отвечать так, как считаете вы, а попробуйте ответить так, какой на ваш взгляд, хотел бы получить ответ работодатель.

Не выражайте негатива по поводу помещения, в котором вы оказались, даже если оно вам не понравилось. Или по поводу того, что вы с трудом нашли нужный кабинет или нужное вам здание. Если вас спросят о том, как вы добрались, соврите и скажите что нашли нужный вам офис сразу и маршрут вашего пути до места назначения вам очень удобен. Работодателю может стать вас жалко и он не захочет что бы вы каждый день приезжали в такую даль и не перезвонит вам…

Мне приходилось присутствовать в качестве кандидата и проводить собеседования в совершенно разных помещениях. От огромных переговорных, похожих на конференц залы, до офисной кухни, когда все переговорные были заняты. Кандидат должен быть готов ко всему.

При входе в помещение снимите верхнюю одежду. Не приезжайте с большими сумками, пакетами и т.п. будто вы только что с дороги и зашли только потому что вам было по пути. Человек, которому не по пути, с тяжелыми сумками хочет поскорее вернуться домой, а не ездить куда-то...

Если вас просят немного подождать начала собеседования, не играйте в телефон или планшет, не слушайте музыку в наушниках, не читайте книгу, не смотрите фильмы, а сидите спокойно и ожидайте когда вас пригласят. Таким образом вы не покажете что вам скучно и вам надо себя развлекать. Воспользуйтесь этим временем что бы еще раз прочитать свое резюме.

"Ну, рассказывайте...." именно с этих слов началось собеседование в той компании, где я работаю по сей день. Рассказывайте о себе и своем трудовом опыте только то, что реально относится к той должности, на которую вы претендуете. Ваша задача показать на сколько полезным вы можете оказаться для этой компании. Если вы не обладаете каким-то из необходимых требований к кандидату для данной вакансии, например не знаете какой либо компьютерной программы, скажите об этом прямо, добавив, что вы легко обучаемы (если это действительно так). Обучиться всему необходимому в процессе работы не сложно, если есть кому обучать. В некоторых компаниях, сотрудники умеют выполнять только свои прямые обязанности. Чем занимаются другие его коллеги - не имеют ни малейшего представления.

Будьте готовы к так называемому "стрессовому собеседованию". Это частая практика, где для кандидата важна стрессоустойчивость. Над вами могут начать подшучивать, начать откровенно смеяться, хамить, разговаривать на повышенных тонах, "тыкать". Такое собеседование начинается либо сразу, либо постепенно в него переходит. "ТЫ КТО ТАКАЯ? ПРИШЛА СЮДА...ФИФА... ЧЕ, ИНСТИТУТ ЗАКОНЧИЛА, ДУМАЕШЬ НА РАБОТУ ВОЗЬМУТ? ТЫ БЫ ЛУЧШЕ ЛИФЧИК НЕ НАДЕВАЛА, ТОГДА БЫ ТОЧНО ВЗЯЛИ! КЕМ РАБОТАЛА ДО ЭТОГО? СЕКРЕТАРШЕЙ НЕБОСЬ... КОФЕ ПРИНОСИЛА СВОЕМУ БОССУ? МОЖЕТ ПРЕЗЕРВАТИВЫ ЕЩЕ ПРИНОСИЛА?" Для молодых людей подобное собеседование может выглядеть следующим образом: "НА КОГО ГОВОРИШЬ УЧИЛСЯ? НА МЕНЕДЖЕРА? А ЧЕ НЕ НА ЗАВОД ПОШЕЛ? ПИДОРОВ И ТАК В КАЖДОМ ОФИСЕ ПОЛНО! КАК ГОВНА! В СТРАНЕ РАБОЧИХ РУК НЕ ХВАТАЕТ, А ТЫ КАК БАБА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ НА ЖОПЕ. ПАПКА С МАМКОЙ ТЕБЯ НЕБОСЬ ДО СИХ ПОР И ПОЮТ И КОРМЯТ. ТЕБЕ УЖЕ СВОЮ СЕМЬЮ КОРМИТЬ ДАВНО ПОРА, А ТЫ ВСЕ НА ШЕЕ У РОДИТЕЛЕЙ". Подобное собеседование длится не более десяти минут и его цель, а унизить человека, а проверить как он поведет себя в нестандартной ситуации с незнакомым человеком. Что очень важно при работе с клиентами. В конце собеседования, что бы у вас не осталось неприятного ощущения о том, что вас действительно унизили и оскорбили, вам ОБЯЗАНЫ сказать, что это была проверка и сразу же сообщить ее результат - прошли вы ее или не прошли. Не зависимо от ее результата, дальше собеседование продолжается в обычной дружественной манере. Задавайте свои вопросы по поводу вакансии, покажите свою заинтересованность. Если я замечаю скучающее лицо или отсутствующий взгляд, я не стесняюсь поинтересоваться у кандидата, не скучно ли ему... От смущения они тут же оживляются, но я к тому времени уже приняла решение по поводу кандидата... «НЕТ!»

Если в компании не безразлично кто собирается у них работать, вам обязательно начнут задавать личные вопросы. Если вы стесняетесь или не хотите на них отвечать, ответьте что нибудь краткое и не конкретное и сами смените тему разговора задав следующий вопрос. О чем у вас могут поинтересоваться:
1. почему вы действительно ушли с прошлых мест работы? Если низкая зарплата, то сколько бы вы хотели получать? Если из-за конфликтов с коллегами или руководством, то не боитесь ли вы, что на новом месте у вас так же могут быть конфликты? Если далеко от дома, тогда почему бы вам не устроиться в продуктовый магазин возле дома и не работать там? Если вам просто надоело работать, то почему бы вам не стать бомжом и не работать вообще?

2. какие у вас отношения с вашей семьей? женаты ли ваши родители или развелись? женаты (замужем) вы или нет? если у вас есть девушка (или молодой человек), почему вы не поженитесь? вы живете отдельно от родителей? когда вы планируете завести ребенка?

3. Что бы вы хотели купить в ближайшее время или на что накопить? Вы получили крупную сумму денег. На что первым делом потратите?

4. Нравится ли вам проводить время в одиночестве? Вы когда нибудь вели личный дневник? Хотелось ли вам когда нибудь кого нибудь убить? Много ли у вас друзей? Как вы отмечаете день Рождения?

5. Брали ли вы когда нибудь кредиты? Если да, то на что? Как часто берете деньги в долг? Играете ли вы в азартные игры? Ваш любимый алкогольный напиток?

6. Какую книгу вы прочитали последней? Чем вы обычно занимаетесь, если проводите время дома?

7. Есть ли у вас или ваших родителей хронические заболевания? По какой причине вы чаще всего отпрашиваетесь с работы?

8. Кем вы хотели стать, когда были маленьким? Кем вы видите себя через пять лет? Любимый и не любимый предмет в школе?

Вопросы подбираются таким образом, что бы узнать о вас как можно больше, как о человеке, пока вы еще не приступили к своим обязанностям. По ответам на подобные вопросы легко составить портрет человека. На сколько он воспитан, добр, серьезен или он еще в душе ребенок. Что ему интересно и каков приблизительный круг его общения. Какая у него мотивация? и т.д.

Что касается вашего внешнего вида, то могу сказать следующее: выглядите аккуратно и одевайтесь соответственно должности, на которую вы претендуете.

После очередного собеседования я спросила у руководителя почему ему не понравился молодой человек, на что он мне ответил: "он пришел устраиваться менеджером по продажам в новых ботинках. У него дорогие часы и сумка. А хороший менеджер по продажам - это голодный менеджер! А этот сытый."

По этому, если некоторые соблюдают правило "одевайтесь на свою работу, как на работу своей мечты" отлично подходит для походов НА работу, а не на собеседование. На собеседовании вы должны выглядеть согласно должности. Работодатель должен представить вас в этой роли!

Каждое собеседование заканчивается обещанием перезвонить. Это и небольшое «набивание цены» компании, что бы подержать вас в напряжении и возможность поприглашать еще кандидатов, что бы сделать выбор.

Ну, и на последок, расскажу вам комичную историю о том, как я нашла свою работу.
На тот момент я работала и заканчивала свою работу довольно рано. А так как я учусь на клинического психолога, то мне было интересно найти стажировку. Я нашла объявление в интернете в котором требовался студент-психолог для прохождения практики в сфере набора персонала. Там просили присылать отклики вместе с сопроводительным письмом, но так как на тот момент я не знала что такое сопроводительное письмо, я написала его прямо в резюме в графе «обо мне», которая видна всем читающим мое резюме. Текст был следующий: «Добрый день! Меня заинтересовало ваше предложение о стажировке в компании ООО «Хлебпром» (какой-то комбинат). Если моя кандидатура окажется вами одобрена, с удовольствием готова принять его! В данный момент я работаю и учусь на клинического психолога, а одной из областей его деятельности является психодиагностика. На мой взгляд стажировка в сфере подбора персонала и оценки кандидатов окажется как нельзя кстати для получения такого колоссального опыта и оттачивания своих навыков».
Шутки ради я указала заработную плату 10 000 рублей, особо ни на что не надеясь. Для меня было важнее получить бумажечку об успешном прохождении практики и печатью организации.
Как видите, меня нашли по названию резюме и, вероятнее всего, указанной маленькой зарплате. Потому что поиск всегда ведется от большего к меньшему. В конце встречи с работодателем мне так же обещали перезвонить, так как у них есть еще кандидаты и им необходимо время для принятия решения. Но отработав там уже продолжительное время, я поинтересовалась у офис-менеджера, много ли было кандидатов на мою должность, на что она мне ответила: «Только ты!»
Когда «Хлебпром» меня все же пригласил на стажировку, я вежливо ответила по телефону, что нашла кое что получше 

Желаю вам всем скорее найти работу, которая бы приносила вам удовольствие и высокий доход и будьте счастливы!

кадры, работа, hr

Previous post Next post
Up