Вчера был чудовищный день. Хотя, в некотором смысле, и не лишенный привлекательности. Начался он в половине одиннадцатого утра, когда я вдруг поняла, что опоздала на ЭЭГ и прочее с Олегом. Записываться придется заново, в пятницу. Потом сестра забрала Олега и ушла к Лене, а я начала медленно собираться. Мне надлежало быть в 15:00 в МГУКИ, на
(
Read more... )
Мне важно, конечно, кто меня "сделает" (ох, дурацкое тщеславие!), но, как правило, любые премии дают не за талант или заслуги, а за связи и $. Если ты не родственник члена жюри и не спишь с главным организатором - получишь дырку от бублика и искусственную гвоздичку. И судят часто (и в музыке, и в литературе) - люди, не имеющие к этим сферам деятельности никакого отношения. Иногда даже специально делают "жюри непрофессионалов", якобы для объективности.
Всё-таки не могу согласиться с тем, что "писать или нет ты будешь вне зависимости от того, куда и зачем ты ходишь". Слава, награды и "тусовочная" жизнь очень увлекают и отвлекают, пагубно действуя на творчество. Знаю массу примеров, когда человек, начав увлекаться этой мишурой, так и оставался на своём "среднем" уровне, когда у него были неплохие перспективы. Уже не хочется писать - хочется "фестивалить" и получать награды. Это реальная опасность. Для творчества нужны "покой и воля", желательно - уединение. "И плюет на алтарь, где твой огонь горит..." Хотя не претендую на истину в последней инстанции, знаю и положительные примеры, когда автор успевает и "тусить", и выдавать неплохие стихи. Но таких меньшинство.
"Во-вторых, есть очень клевая особенность у подобного беспредела - когда вдруг нарываешься на поэта, ты в шоке и счастлив" - а вот это ДАААА!!! Подписываюсь. Но не лучше ли "нарваться" на нескольких хороших поэтов на мероприятии, где нет беспредела?.. Вопрос.
Reply
"важно, конечно, кто меня "сделает" (ох, дурацкое тщеславие!)" - Да причем тут тщеславие? Я как раз говорю о том, что, если проходит сильный автор, а ты нет, то, во-первых, есть о чем задуматься, конечно. Во-вторых, я откровенно радуюсь. Потому что всегда хорошо, когда что-то происходит по делу :)) Ну, и, в-третьих, сказали же до нас "Есть только один способ стать сильнее - играть с сильным противником". Тщеславие.. тщеславие тоже имеет место быть :) Но это другое.. к ребятам мало имеет отношения, ИМХО. Не могу сейчас сформулировать.
Насчет фестивалей, наград и тусовок.. А вот тут да, может, ты и прав.. К сожалению. Но! Я думаю, дело просто в том, что на любом фестивале свой формат. И если ты, допустим, из года в год участвуешь в каких-то однотипных фестивалях, то, специально для них, ты подстраиваешься под этот формат. И это бывает хорошо - если фестивалю нужно качество. Бывает и не очень хорошо. Но прости меня, Боря, положа руку на сердце, скажешь ли ты мне, что на семинарах нашего института все по-другому? :) Я - нет. Более того. Фесты (особенно КСПшные) кажутся мне гораздо интереснее в этом плане.
Насчет "мероприятий, где нет беспредела" - таких нет. То, что было в МГУКИ - это, конечно, крайность. Кто ж знал :) Там могло бы оказаться очень хорошо. Вполне.
Знаешь, как мы с сестрой в прошлом году попали на авторскую песню? Случайно. В заявке ткнули именно туда, а не в какой-нибудь там студенческий рок. Очень важных людей в моей жизни я бы не встретила, если бы не эта случайность. Очень важных вещей не случилось бы. И т.д.
Reply
Тусовка - это тусовка. Людям нечем себя занять, не с кем дружить, некому стихи показать и т.п. Друзья. Они любят друг друга, поэтому любят послушать своих друзей. Это одно.
А вот "тусовки" вроде КСП.. здесь другое. Здесь чувствуется, что люди пришли, потому что им интересно - творчество.
Это НЕ вредно.
Reply
Думаю, под формат подстраиваться вообще не стоит пишущему человеку. Ни под какой. Это слово не имеет отношения к творчеству. А поэт - это вообще безмерность в мире мер, как сказала Цветаева.
Семинары нашего института меня вообще ужасают, за исключением арутюновских, ну и, пожалуй, волгинских. Я имею в виду поэтические... Приходишь научиться - а видишь ТАКОЕ убожество. Причём ладно бы со стороны студентов - преподавателей. У нас оппоненты на семинарах лучше разбирают, чем определённые "учёные" персоны, тактичнее, мудрее, филологически вернее.
Что до "мероприятий, в которых нет беспредела"... Мы же берём не только фестивали?.. Масса хороших поэтических вечеров, где читают СЕРЬЁЗНЫЕ поэты, слушаешь и наслаждаешься, потому что знаешь, что следующий поэт будет ПОЭТ, и следующее стихотворение - Стихотворение. Независимо от вкуса. Вот как на недавнем вечере объединения "Сибирский тракт" в ОГИ. Да и конкурсного характера такие есть, я уверен. Правда, смотря что считать беспределом. Всегда будут недовольные итогами. ИМХО
Не вредны ни тусовки, ни мероприятия по интересам - сами по себе. Плохо, когда человеку это застилает глаза. И он увлекается этой "красивой жизнью", забывая о творчестве.
Reply
А я думаю, это как шоколад. Очень полезно - если без фанатизма (собственно, ты со мной в конце этого каммента даже соглашаешься).
Дальше. Поэтические вечера и фестивали - очень разные вещи. И на фестивалях ты совершенно не застрахован как от лажи, так и от обратного.. В том их прелесть, понимаешь? А поэтические вечера - здрасти, это отдельная тема же :)
Насчет твоих последних трех фраз - ты сам себе противоречишь, Борь... Все, что ты говорил до этого, укладывается в слова (твои же) "знаю и положительные примеры, когда автор успевает и "тусить", и выдавать неплохие стихи. Но таких меньшинство". Эмм? :)
Reply
Насчёт "формата" - мне кажется, мы употребляем слово в разном значении. Когда начинающий автор пробует себя в разных стилях, экспериментирует, подражает кому-то - это неплохо, а ученичество на ранних этапах - даже полезно. Но это не имеет отношения к "формату". Формат - это когда мне, допустим, от природы дано писать классические стихи, а я, чтобы победить в фестивале верлибров, сижу, из себя вымучиваю то, что мне не соприродно, - лишь бы занять 1е место.
Я люблю с тобой спорить -)
Reply
А что до формата - да, мы употребляем его явно в разном значении.. Но так как я ни в одном словаре и даже на вики определения слова "формат" в подобном контексте не нашла - спор тему, чье определение вернее, думаю, смысла не имеет :)) (Пока не найдешь определение.)
Поэтому придется спорить, оперируя имеющимися данными (прикинь - оперируя данными, емое):
"Когда начинающий автор пробует себя в разных стилях, экспериментирует, подражает кому-то - это неплохо, а ученичество на ранних этапах - даже полезно. Но это не имеет отношения к формату" - во-первых, отношение это к формату имеет (косвенное, конечно), а во-вторых, я и не говорила, что имею в виду именно это. Формат фестиваля - в моем понимании (и в данном контексте) - всего лишь атмосферность, примерный уровень качества, тематическая направленность. Приблизительная. Я вообще не понимаю, кто попрется писать верлибры, если не умеет и не любит это делать. Ну и тд
Reply
Reply
ФОРМАТ (от нем. format, фр. format < лат. forma - вид, наружность) - 1) характеристика размеров листов полиграфических материалов, готовых продуктов или полуфабрикатов, напр., оригинала, фотопленки, печатной бумаги, набранного текста, газеты, бумажного листа, издания, его полосы и т. п.; выражается условным обозначением (А2, А4) или произведением размеров сторон (60×90); 2) форма представления массива данных (файла) иллюстрации, текста, полосы в допечатной компьютерной издательской системе; указывает на возможность обработки данных с использованием тех или иных программных и аппаратных средств.
Вид, наружность. Т.е. когда ты нарочно подгоняешь под какой-то размер. Поскольку слово приобрело уже другое значение, то - шире - под стиль, направление и т.д. И получается это всегда ИСКУССТВЕННО. Т.е. это отвечает только форме (даже слова однокоренные), а не содержанию, которое идёт изнутри.
Если не нравится пример про верлибры - допустим, певица приносит песню на радио (каждая радиостанция имеет определенный формат - т.е. эту самую тематическую - песенную - направленность). Ей говорят: "Ваше творчество не в формате". Она записывает песню в формате этой радиостанции (сорри за повторы, тороплюсь) - и тогда её принимают. Вот так же и с фестивалями, и с "толстыми" журналами. "Арион" упирает на актуализаторство, журнал "Москва" - на православие, "Наш Современник" - на патриотизм, "Литгазета" - на "региональность".
Reply
Не переживай, ты тоже не нашел.
Насчет певицы - она ничего не теряет, спев пару песенок в формате той радиостанции - если ей очень надо, конечно. Все дело - ты заставляешь меня повторяться - в том, должно ли страдать от подчинения формату качество произведения. Мне кажется, ты переживаешь как раз о подобных случаях. Да, это часто встречается - наверное. Опять же - не встречала еще, мое везение скоро станет притчей во языцех. Но это не значит, что формат - в принципе, плохо. Да нет, что плохого?
Reply
Ладно, давай завтра договорим либо останемся при своём мнении, я уже спать хочу -) В конце концов, 50 на 50. Доброй ночи, удачи тебе! :) Было приятно поболтать
Reply
Если ты имел в виду именно рыночные законы, то да, согласна, творчество может умереть, если пойти по такому пути.. а с другой стороны, может ведь и не умереть.
Тут что важно - даже если ты повелся и идешь по этой дорожке - иди на здоровье, только бы не пересечь границы там, где заканчивается твоя территория и начинается хрен знает что. Иногда это называют модой.
Нет, я тебя поняла, ты не подумай.. Спасибо, было интересно.
Я, кстати, спать не хочу, но в мыслях уже начинаю путаться. Повторяемся много. Правда, лучше в реале говорить на такие темы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment