Вчера

Apr 08, 2009 11:45

Вчера был чудовищный день. Хотя, в некотором смысле, и не лишенный привлекательности. Начался он в половине одиннадцатого утра, когда я вдруг поняла, что опоздала на ЭЭГ и прочее с Олегом. Записываться придется заново, в пятницу. Потом сестра забрала Олега и ушла к Лене, а я начала медленно собираться. Мне надлежало быть в 15:00 в МГУКИ, на конкурсе авторского чтения (Фестос, художественное слово). Забавно, но в этот день я больше никуда не опаздывала. Всюду приходила либо минута в минуту, либо раньше.
Собственно, мои впечатления от вчерашнего дня. Осторожно, плохие слова.

Итак, конкурс авторсного чтения в МГУКИ. Я приехала на Речной вокзал, держа в памяти только номера автобусов - 344 и 368. Нашла маршрутку. Села, поехала.
Вот сейчас думаю, не пропусти я свою остановку, не увидела бы никогда эту прекрасную церковь. Представьте: Химки (или уже за Химками), остовы разрушенных то ли пожаром, то ли еще чем, домов, соседствуют с домами целыми. Но весь их вид говорит о том, что вскоре их ожидает та же участь. Вся эта местность выглядела как огромное пепелище. Рядом лежали, как окровавленные тушки гигантских зверей, поля, предназначенные явно для стройки. Окровавленные - потому что глина. Глина была везде. И тракторы. И вот, посреди этого завораживающего убожества и кошмара - церковь. Высокая. Безумно красивая. Она была похожа на сказку - напомнила Храм Василия Блаженного, но, пожалуй, только по красоте и нескольким башням с куполами. Они налезали друг на друга, словно стараясь занять как можно меньше места. Синие башенки и золотые купола. Я словно увидела очаровательную девочку, копающуюся на свалке в розовом бальном платьице. Вот это, наверное, единственное, ради чего мне стоило вообще ехать вчера в МГУКИ.
В общем, проехала я свою остановку. Вернулась на автобусе со сломанным контролером (кто не знает - остановка называется Библиотечная). В первом корпусе о Фестосе ничего не знали. Меня перекидывали, как теннисный мячик, от охраны к деканам, от деканов к методистам и т.п. Во втором корпусе ситуация повторилась. В третьем, наконец, прямо на входе охранник спросил мое имя.
Я поднялась на 4й этаж, кучка хихикающих студентов зарегистрировала меня на конкурс, мне дали бумагу - написать тексты.

Участников позвали в аудиторию. И в этот момент началась феерия.
Две девочки (у них просто на лицах было написано, что они так социально активны, что держись) в белых блузках, очень милые, представляли жюри. Первым был представлен Дядя (прилично времени ушло на перечисление всех его премий, членств и т.п.), и все бы ничего, но Дядя встал. Он невнятно цитировал нам свои стихи, используя их как образец хорошей метафоры, он говорил, что в стихах очень важны метафоры и аллитерация тоже не повредит (нет, я ничего не путаю), он, наконец, заявил нам, что очень важно найти в стихах что-то свое, свою метафору. Блин, он цитировал Пушкина! Ничего в Пушкине плохого не вижу, но мне это показалось если не дурным тоном, то, по крайней мере, непонятным поступком. Ну уж извините, такое у меня сложилось впечатление.
Уровень выступающих - отдельная песня. Столько концентрированного говна я не видела никогда и нигде. Мне не понравилось НИЧЕГО. Девочка, читавшая грозные стихи о Севастополе и упавшая в конце своего выступления на колени. Она же - прозаический отрывок, не менее грозный, о грозе (прошу прощения за тавтологию): достаточно сказать, что гроза сравнивалась со стаей кровожадных волков, а дождь был объявлен их слюной. Я вжалась в стену. Заикающиеся мальчики, быстро и нервно бормотавшие что-то невнятное про любовь-морковь. Брутальная девушка-неформал с мощным, агрессивным стихотворением под названием "Встану". Парень, мнивший себя не меньше чем тем-главным-рэппером-не-помню-как-звать из Касты - походил на своего явно кумира только внешне. Тот, кстати, читать умеет и читает не всегда фигню. Он говорил что-то о ливне, мол, он его брат и т.п.. Мальчик, строящий из себя циника, нарочно "презрительно и хамовато" вскинувший руку и начавший свое стихотворение со слов (примерно) "Послушайте, леди, все это фигня" (там было дальше много про то, что его мир совсем другой, не как у этой леди и всех остальных). Примечательно, что следующее стихотворение его было о птичках, солнышке и полной гармонии с окружающим миром (утрирую). Боже! Всех и не упомнишь. Еще была девочка-явно-отличница, читавшая длиииииииинное стихотворение, построенное исключительно на глагольных рифмах, о школьной скамье... Серьезный парень с бородой, в свитере мальчика из музыкальной школы - читал нечто под названием "Шахматы моего аппетита. Героический эпос". Вялая, скучная и длинная попытка стеба. О, была одна девочка, прочитавшая что-то, не вызывающее кислородного голодания. Но не запомнилась.
Когда я вышла на сцену, меня (уже привычно) трясло, но при этом мне было противно, что я волнуюсь, выступая здесь. Сложно объяснить это чувство.
В конце выступила Тетя, тоже член жюри, улыбаясь до ушей, попросила нас запомнить этот день и все такое.
Финал будет 17го апреля в ЦДРИ, там я и узнаю, кто выиграл. Очень сомневаюсь, что мне там скажут что-то хорошее, но я не обижусь. Не формат. И знаете что? У меня не очень хорошие стихи. Я знаю. Но то, что я слышала вчера в МГУКИ - это пиздец.

В общем, я уехала. Сразу же после Кошмара, мне надо было ехать во Дворец Пионеров. Я успела. Я даже пришла раньше. Я шла пешком от м. Университет (15 минут по прямой, дорогие мои москвичи), фотографировала на телефон рекламные щиты и светофоры, слушала музыку и страдала от ветра, бьющего в лицо.
Вот здесь я отдохнула и душой, и всем-всем-всем. Сначала я очень переживала, что нет ни сестры, ни Ольги Ивановны, но потом все пришли, и все стало замечательно. Встретила несколько знакомых лиц, еще больше - смутно знакомых лиц. Народу было немного, но второй тур Фестоса в бардовской песне - вот второй раз слушаю и второй раз радуюсь - это красиво и хорошо.
Так, кого запомнила.
Девушка, певшая песню Витакова и свою на стихи Цветаевой - просто солнышко какое-то.. Она, кажется, зря пыталась взять очень высокие ноты, но это все фигня, она была прекрасна. Милая, тихая, с волшебным голосом и спокойной, нежной гитарой.
Мальчик и девочка с песней про Тучку. Наверное, она бы больше мне понравилась, не замучай, пока они репетировали :) Пели ребята очень красиво. Ну почему я не запоминаю имена?!
Три орешка для Золушки нравятся мне, ничего с собой поделать не могу. Нравились, еще когда Вероника Истомина пела в ансамбле Перекос в прошлом году (не в курсе, где он и почему его не было). Особенно девушка, которая стояла слева, чудесный тоже голос. У Вероники - харизма :)
Потом.. парень, похожий на Квентина Тарантина, просто обжег. Вроде его зовут Иван, фамилию не помню, что-то на Я или Е.
Девушка, вроде Ира, читавшая стихи то ли последней, то ли одной из последних - очень милая. И стихи. Я очень обрадовалась, узнав, что она прошла в финал.
Еще там была классная девушка, она пела песню Солдатики, Бабкина.
Мы выступили отвратительно. В основном, из-за меня. Я переволновалась и так держалась на сцене, будто сейчас с нее упаду. Мы прошли в финал со стихотворением-которое-раньше-было-песней. Как это получилось, я не понимаю.
Домой нас отвез Рома, злой и уставший, как и мы. К десяти вечера.

А знаете, что самое грустное? Они все очень милые. Все. Но нет у меня среди этих людей друзей, и вряд ли когда-нибудь появятся.

социум, ксп и иже с ними, риал ворлд

Previous post Next post
Up