И снова о кино.
Я уже писала о том, что фильмы можно разделить на те, которые впечатляют и те, которые меняют.
В четверг в "Доме кино", в рамках фестиваля "Кинопроба" состоялся показ фильма "Изгнание" Андрея Звягинцева, а затем - встреча с автором.
Андрей говорил о том, что ему не очень нравится термин "авторское кино", но пока он не может найти другого, который выражал бы суть некоммерческих фильмов. Он так сказал о двух категориях фильмов: "Различие между коммерческим кино и авторским таково: в первом автор думает о комфорте зрителя и все время что-то ему предлагает, чтобы ему было интересно. Во втором случае автор приглашает зрителя в свое интимное пространство, и если зрителю там хорошо, то мы опять же приходим к понятию комфорт..." Иными словами, автор коммерческого кино стремится произвести хорошее впечатление, а автор другого кино - приглашает к диалогу.
Я честно вам признаюсь, что я влюбилась в Андрея Звягинцева. Он удивительно открытый и искренний человек, человек трезвый, человек наполненный, человек с тонким чувством юмора.
Отвечая на вопросы студентов-кинематографистов, которые только начинают свой путь, он сказал такую фразу: "Верьте в себя и не слушайте никого. Побеждают фанатики, остальные - просто гарнир". И это вера в себя, о которой он говорил, это - не слепая эгоистичная самоуверенность. Это преданность тому пути, который ты избрал. Он говорил о том, как важно делать то, в чем тебя никто не поддерживает: "Сделай по-своему, потому что отвечать ты можешь только за собственное решение".
И то, что он говорил, - это не сотрясание воздуха. Это - его опыт, его жизнь.
Что я увидела в фильме "Изгнание" - я увидела там поиск Любви. Такой Любви, о которой писал апостол Павел в своем первом послании к Коринфянам (13 глава). Я уверена, что даже мои нецерковные друзья знают этим строки: "любовь долготерпит, милосердствует, не ревнует..." Я оставлю лишь этот комментарий, если он кого-то подвигнет смотреть кино - можно будет обсудить.
Не буду говорить о фильме много, потому что просмотр фильма - это диалог автора со зрителем, и нет какого-то определенного ответа на вопрос "что хотел сказать автор" (Андрей Звягинцев тоже об этом говорит на своих встречах).
В завершение встречи режиссёр, которого мой друг назвал героем нашего времени, выразил благодарность "свердловчанам", которые поддержали Андрея Макаревича в ситуации запрета его концерта. Он сказал, что пока мы противостоим абсурду, у нас есть надежда.