Лантратов круче гор. Красс уровня бог. Выдержит любое увеличение, моя Оптика от него не отрывалась вообще. Идеально работает даже взглядом. Другой Красс уровня бог, который Лиепа, упорно искал в своем герое (сволочь, согласно сюжету, да и согласно истории тоже) человеческое. Лантратов искать, где его плохой герой хорош, не стал. Никаких сомнений в том, что все дозволено. В сочетании с истовым обожанием Рима и преклонением перед Римом. Я всего лишь твое оружие, высочайший, и дрожу от счастья быть в твоей власти. Но весь остальной мир - пыль под моими стопами и в моей власти. Там даже Эгина ну не то чтобы дышит как скажет любовник, но, бесспорно, она у подножия его пьедестала, хотя он по-своему к ней относится неплохо. Упоительная мажорная сволота. Притом что Лантратов еще и красавец, зараза, получился практически бог Марс. Очень цельно, непротиворечиво и крышесносно прекрасно сделано. Эта серия прыжков в начальном триумфе, когда он раз за разом одинаково поворачивает на высоте прыжка голову и открывает рот как бы в крике яростного торжества. И вообще все, все было легко, точно и на немедленный разрыв аорты. Ого/фигасе/уровень тот же, что сорок с лишним лет назад, возликовали все части моей богатой натуры.
Дальше, правда, все стало не так лучезарно. Во-первых, когда много лет то и дело смотришь в Мариинке в лучших составах «Легенду о любви», а последние годы еще и «Каменный цветок» бывает, глаз привыкает к тому, как Григоровича танцуют наши лучшие. А танцуют эти самые лучшие тоже то и дело круче гор, а то и уровня бог. Поэтому на месте Лантратова-Красса я и в мыслях не имела никого представлять. Он бы вписался в любой, самый крутой мариинский замес. Зато всех остальных не сравнивать не получалось. Во-вторых, в моей жизни были похожие спектакли, ну, допустим, «Легенды». Когда выходит Терешкина круче Гималаев и делает с безумным счастьем Мехменэ уровня богиня. Ширин при ней, ну, допустим, Ширинкина, которую смотреть можно и даже приятно, но лучше не в Оптику. Это у нас будут соответственно Лантратов и Путинцев, хороший мальчик, хорошо прыгает, тоже аорту старался рвать, но как бы это сказать, у него, как у Шарапова, десять классов на лбу написаны. Ему бы пианино и Шопена, а вот в руководство штрафной ротой, или в данном случае гладиаторами и пастухами (кстати, не так уж далеко от штрафной роты), верится с трудом.
С противоположным полом совсем нехорошо. Поставим в воображаемую Легенду положительным Ферхадом ну хотя бы нынешнего Иванченко (примерно соответствует Никулиной, которая, бедолага, была вынуждена танцевать Фригию три дня подряд, что, конечно, подвиг, но при взгляде на Фригию хочется испытывать что-нибудь кроме жалости, право). А отрицательным Визирем - ну хоть Белякова, что ли. Будет у нас добрый и несколько лопоухий Визирь, в соответствии с тем, как Крысанова была Эгиной не злой, почти не хищной, не шибко энергичной, а главное, без упоительной сексуальности, которая там вообще-то должна быть на грани недопустимого неприличия.
Ну вот и получилось, что идешь как с «Легенды», вспоминая, какая же была Терешкина, какая Терешкина! Что хорошо. Но у Григоровича надо не так. Надо, чтобы идешь и вспоминаешь - какая Терешкина!!! а Осмолкина какая!!! а Ким!!! а Сергеев!!! Вот это Легенда!!!
Но Лантратов все равно круче гор, и я ужасно рада, что видела, как он это делал - так, словно не просто танцует последнего Красса в своей жизни, но как будто это был последний его спектакль. И как он тащился от того, что выходит неимоверно круто, не отпуская роль ни на секунду.
Это незабываемо, да.