В 1754 г., т.е. еще в Венсенне, мануфактура начала производство цветочных ваз в нашем традиционном понимании: довольно высоких, довольно узких, предназначенных для красивого размещения срезанных цветов и всяких-разных букетов.
Ваза оказалась востребованной двором как для личного употребления, так и для дипломатических подарков. Что до формы, то Севр, как обычно, блеснул и выпендрился: сочетание известной лестничной балясины (тулово) и ручек в форме перевернутых ушей (да, два завитка возле горла - это ручки, как обычно, брать вазу за них строго запрещается) сочетало в себе рокайль и классицизм и давало простор для вариаций декора.
1754 Лувр, кобальтовая пара. Ангелочки-детки Буше кобальтовые монохромные, золоченое обрамление картушей само по себе произведение искусства и достойно длительного разглядывания.
1755, музей Севрской мануфактуры.
1755-60 гг, коллекция Уолтерс, синяя пара с птицами.
1756, институт искусств в Чикаго.
1756, коллекция Уоллес.
1758, Мет, синяя пара.
1759, зелено-синяя пара из коллекции Фрик.
Ушастиков могли поставить в сеты с ароматницами. Вот сет 1759 г. из коллекции Уоллес, как и предыдущая пара, в варианте «двухцветный фон, зелень плюс кобальт с золотым узором». Но тут все же повыраженнее будет. Особенно в сочетании с неожиданно белыми ушами и ножкой.
Сет с ароматницей в центре, ушастики по флангам.
1760, музей Виктории и Альберта.
1762, пара из коллекции Уолтерс.
Пара из музея Детройта интересна тем, что вторую вазу заказывали явно под первую. С первой, впрочем, тоже не все ясно. Согласно сайту музея, первая ваза произведена в 1755 г. Как-то не очень верится, учитывая ровненький край резерва и вообще его классическую форму. Рококо так не работает, а как работает - см. кучу примеров выше.
Что вторая ваза была произведена в 1777 г., верится свободно. Не то чтобы вот самый лучший пример что декора, что классицизма, но - в духе времени, вполне.
Для Версаля была в 1777 г. сделана белая ушастая ваза, классическая сцена с руинами с одной стороны, классические цветы с другой стороны. Очень симпатично, до сих пор в Трианоне.
Наконец, попытка повторить форму в 19 в. Коллекция Уолтерс. Кстати, неплохо стилизовано.
Ну и два розовых ушастика (ныне находящиеся в Лувре) входили в грандиозный пятипредметный сет с корабликом в центре и слонами по бокам. Но об этом в следующей серии.