Во вводном посте этого моего блога есть такие строки:
Мой первый блог был здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/Теперь он перенесен сюда:
http://my.mail.ru/community/blog_anna-koala/journalЯ вела блог на mail.ru с 2008 года, и за 6 лет там скопилось более 2,5 тыс. глубоких текстов. Там прослеживается динамика моего врастания в политику.
Но mail.ru с 3 марта 2014 года заблокировал все блоги, а позднее перенес по новым адресам. Это лишило мой блог внутреннего гипертекстового единства. Кроме того, свой сервис mail.ru изуродовали: невозможно найти там что бы то ни было, если не знать, где искать. Поэтому старый блог остается как памятник тех времен. Иногда я даю прямые ссылки на старые тексты оттуда. Иногда перерабатываю тексты, актуализирую их или просто переношу в ЖЖ.
Где-то с декабря 2014 по март-апрель 2015 я собирала файл со старыми и новыми ссылками на все посты этого блога. И как только я закончила, то мне на моём компьютере этот файл грохнули. Причем, он был размножен, он лежал на разных винчестерах. Подчистили везде. То есть угробили труд нескольких месяцев.
И вот позавчера я нашла мартовскую итерацию этого файла. Там не было ссылок за один год из шести.
И я еще раз потратила время на восстановление. По ходу редактирую некоторые тексты и не перестаю ругаться на неведомых мне собственников и деятелей mail.ru, которые без зазрения совести осуществили такое масштабное воровство интеллектуальной собственности у огромного числа блогеров, при этом вырастив капитализацию компании с почти ничего до пяти миллиардов долларов за годы существования блогов.
Думаю, что они уже начали ощущать действие причинно-следственных связей в своей жизни.
Впрочем, есть такие, кто с разбегу бьется башкой об стену и при этом ругают стену.
Это их выбор.
Со скорбью соприкасаюсь со своей историей. Тот мой блог - это ведь моя личная история за 2008 - 2013 годы - история моей семьи, состоящей из меня и моей дочери Ольги, которая росла в тот период с 7,5 до 12,5 лет.
Сейчас я хочу объединить два поста того блога в один.
Это моя семейная педагогика - педагогика матери, которая одна воспитывает дочь-тигрицу.
Это подскажет, откуда у меня - мягкой, никогда ни на кого не кричащей (до рождения ребенка) и аполитичной женщины обнаружился командный голос во всех смыслах этого слова.
Напомню, что у после 12-15 лет воцерковленной жизни я призываю из церкви уходить,
а Гундяева считаю лицемеров, святотатцем и рейдером (см. мой сборник
http://anna-v-koala.livejournal.com/524804.html)
Из моего старого блога (написала я это когда жила с дочкой в Волгограде):
04.02.2009 22:56 Опять ремень. Рисунок "Крестики-нолики". И шахматный мат. (5 комментариев к посту)
http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/6555666A9B2166A1.html (старая ссылка не работает)
http://my.mail.ru/community/blog_anna-koala/24E37B8C91A178E3.html (новая ссылка)
05.02.2009 08:49 Моя материнская педагогическая победа: ремень Ольку преобразил.
http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/4F0854922AD997AA.html (старая ссылка не работает)
http://my.mail.ru/community/blog_anna-koala/641441724084B6FE.html (новая ссылка)
Сегодня (4 февраля 2009) Олька получила ремня. Опять. Не раз уже я на эту тему писала.
На вопрос "за что" ответить просто - за всё. Поскольку мешочек моего терпения не за один день и не за одну неделю наполнялся. Сегодня в него опустилась последняя пылинка, которая и дала превышение критической массы.
Ну где это видано, чтобы восьмилетние дети на родителей голос повышали, постоянно предъявляли претензии за неподходящие погодные условия и за то, что Мухтар хвостом своим задел "их высочество".
Уроки делаются на 30%, зато на 100% рапортует о выполнении. В комнате полтора месяца беспорядок убрать не может. Еще недавно туда без слёз войти было невозможно - всё было перевёрнуто, тетрадки, альбомы, карандаши, фломастеры, ворох мелких и крупных игрушек, какие-то фантики, бумажечки, коробочки и т.д. Вся комната была этим забросана. Ольку невозможно просто так попросить и быть уверенной, что будет сделано. Она непременно дотянет до момента, когда все ласковые увещевания кончатся.
Но сегодня последней каплей был не беспорядок, а её крик на меня, к тому же не по делу. Ну, такой ребёнок. Чуть что - в слёзы или в крик. Это с рождения. Уже в год это заметили мамаши, которые гуляли с нами на детской площадке со своими детьми. Я старалась уверить себя в том, что это зубы режутся. И вот уже пошла смена молочных на коренные, а мы всё орём...
После ремня выдержали паузу в несколько минут (я дала ей задание разобрать на полке её одежду). В школу не повела - какая тут школа после порки? И после паузы усадила рядом с собой - заниматься всеми уроками. Т.е. устроила ей домашнюю школу. Кстати, она, придя в себя, попросила у меня прощения. Сама. Значит, мы выперли чужеродную силу, которая пыталась манипулировать ребёнком. Пострадала попа, зато духа злобы не впустили. И воцарился в доме мир.
И вот мы занимаемся уроками. Спуску я ей не давала. Если на уроке легко схалявить, то рядом с мамой не схалявишь. Кроме того, я защищала её от "кривизны" учебника, по которому им преподают русский язык. Писал учебник человек, явно к педагогике не имеющий отношение. Настолько топорным и сложным языком порой написано, что даже родителям непонятно, Я не единственная, кому эти учебники не нравятся. Поэтому, с одной стороны, я заставляла Ольку и проверяла, а с другой - объясняла, когда в учебнике находила ляпы. Дети ведь тушуются - думают, что они что-то не поняли. А там просто голову можно сломать, пока догадаешься, что автор ошибся или что он неправильно сформулировал, что хочет от детей. Т.е. я еще на понятный язык переводила задания.
Есть дети, которым нужна инструкция и правила, чтобы они смогли выполнить задания. Есть дети, которых жёсткие правила калечат. В каком смысле? У некоторых есть чувство языка. Им легче и правильнее положиться на языковую интуицию, нежели чем сделать исходя из правил. Не сказать, что Олька грамотно пишет - пишет не очень грамотно, чаще всего из-за невнимательности. Но ей легче почувствовать, нежели следовать в точности правилам.
Сегодня (4 февраля 2009) вечером дома не было электричества.
Один из одноклассников на встрече рассказывал, что его брат - давно не школьник - до сих пор знает все правила по русскому языку, которые учил в школе, но пишет безграмотно.
Не скажу, что правила не нужны, но они не должны доминировать над главным. Поскольку ведь бывают люди, которые, как сказал Мережковский, могут пить из колодца, и тогда зачем же их заставлять пить из сосуда? Он имел ввиду чистоту "воды", точность.
Мы успели за день позаниматься полноценно, я статью по ходу переделывала. Правда, в ВАГС на занятия не попала совсем. Ну как здесь всё успевать, если я всё делаю одна, да еще с непростым ребёнком-тигрёнком?
Вечером даже поиграли в шахматы:
Почти полтора года назад - в сентябре 2007 вот на этой же доске:
мы после партии в шахматы поиграли в крестики-нолики, и на том листе бумаги после некоторой моей доработки получился такой рисунок:
Рисунок задумывался как подарок, но не успел быть подаренным - пропал при невыясненных обстоятельствах. Странно, совсем недавно это было - 19-20 сентября 2007 г. Мы с Олькой играли в те шахматы-крестики-нолики, и потом получился смеющийся рисунок. А кажется, что это уже история. Старею что ли?
Хорошо, хоть я успела рисунок тогда отсканировать - приносила его для этого на работу в редакцию "Новых деловых вестей". На фото я на своём рабочем месте, а на столе рядом этот рисунок.
Всё-таки шахматы - великая игра - развивает живую русскую речь.
Спать я легла что-то около пяти утра.
То засыпала в кресле, то просыпалась и пыталась заниматься статьями.
Но около пяти меня окончательно поборол сон, и я вытянулась на диване,
радостно вкушая комфорт горизонтального положения.
Утром что-то случилось со слоном в Африке. Говорят, что слон в Африке умер, но у нас в это утро слон в Африке родился: моя восьмилетняя дочь Олька проснулась чуть ли не в шесть утра. Дальше перечисляю через запятую, что она сделала, пока я посапывала под одеялом, не желая даже глазочком посмотреть на часы:
- встала,
- убрала постель,
- умылась,
- оделась,
- убрала за Мухтаром (написал, наверное, пёс - он еще щенок),
- покормила его,
- расчесалась,
- сварила мне кофе,
- принесла мне в комнату на табуретке чашку с кофе и сахаром, ложку, сахарницу, турку с остатком кофе,
- сама вслух помолилась всеми молитвами, которые помнила (мы с ней по утрам молимся, и с некоторых пор я восстанавливаю нормальное положение дел молиться не по дороге в школу, а еще дома),
- помыла и начистила ваксой свои сапоги (я только чуть-чуть помогла потом),
- разбудила меня,
- поцеловала,
- никаких капризов и криков вообще.
Просто праздник какой-то! В школу сегодня (5 февраля 2009) не опоздала.
Когда я еще ходила в монастырский приход (в Волгограде единственный монастырь в черте города - мужской Свято-Духов монастырь с храмом Пресвятой Троицы, стоящим на 2-й продольной), то всегда в белой завистью смотрела на одну мамашу с дочкой постарше моей лет на пять. Той было тогда может лет десять. Девочка - мечта православных родителей: послушная и кроткая - классически, как по книжкам.
Однажды я подошла к той мамаше и спросила, как ей удалось добиться такого чистосердечного послушания и естественной кротости от ребёнка? Та мне ответила, чтобы я не беспокоилась - это у неё ребёнок такой от рождения, она ничего вообще специально не делает. От рождения. Такая вот везуха. Соответственно, эта мать может тоже позволить себе быть кроткой овечкой, тихой, о ремне и не помышляющей, ласковой и строгой без повышения голоса. Идеал классической православной матери. И её дочь тоже однажды станет классической православной матерью, повинующейся классическому православному мужу, с семейным духовником - может и неплохим батюшкой. Эдакая исправная семья, без претензий на богословие и постоянные искания, - спокойно делающая своё дело (послушание по жизни).
Видно, что у всех свои задачи, определённые Божьим предведением. Кроткие овечки - в семьях с традиционным православным укладом. А такие вот тигрята с тигриной энергией, которую еще надо суметь научить правильно направлять, - они если и продолжают свой род, то это одна из сопутствующих задач в их жизни. Кому-то ведь выпадает родиться Жанной Дарк, и Софьей Ковалевской. Есть множество примеров, где женщину Бог призывал на общественное служение.
Когда меня спрашивают, что я по педагогике читала, отвечаю:
1) Зеньковский - три книги, но две "ушли гулять" и осталась одна "Проблемы воспитания в свете христианской антропологии"
2) еще кажется в 2001 заглотила сборник "Отцы, матери, дети" - очень рекомендую. Там собраны:
Прот. Глеб Каледа
Свящ. Алексей Уминский
Митрополит Амфилохий (Радович)
Прот. Михаил Дронов (антикарнеги - очхорошая штука)
Прот. Аркадий Шатов
М.Журинская
Архиеп. Сан.-Францисский Иоанн (Шаховский)
Шаховская-Шик.
3) Читала еще несколько сборников современных наших православных педагогов (прот. Дмитрия Смирнова и др.), но книжка тоже давно "ушла гулять" и сейчас уже не вспомню названия.
4) Прот. Глеб Каледа "Домашняя церковь"
5) Соколова "Мы и наши дети"
6) Брак и деторождение (современные проблемы), Афины, Русский хронограф, Москва 2000
7) Игумен Евмений "Аномалии родительской любви".
8) Бочаров, Чернышев "Очерки современной церковной психологии"
9) Несколько книг Анатолия Гармаева (в период воцерковления - очень даже хорошим "мостом" послужили, но потом уже, вникнув подробнее а также побывав там на поселении со своей 3-летней тогда дочерью, согласилась с Дмитрием Смирновым (кто в курсе)
10) на сайте православие.ру - множество стаей Медведевой, Шишовой (у них же есть изданные книги, например "Чтобы ребенок не был трудным"), Артемий Ермаков (тоже там много полезных статей).
11) Что-то Розанова читала в контексте педагогики, но немного и сейчас уж не вспомню.
12) Особо рекомендую "Две моих свечи" (обе части) - эта книга очень сильно мне помогла, я её читала, когда Ольке еще года не было.
Много чего еще, что по ходу попадалось.
Для формирования правильного подхода к воспитанию ребёнка этого вполне достаточно. Вопрос только в том, чтобы правильно применять в конкретной ситуации, поскольку дети разные.
И моя маленькая педагогическая победа - как подарок Божий за то, что я всё-таки послушалась и взяла в руки ремень, который в нашем случае бывает необходим: "тигрят" воспитывают несколько иначе, нежели "овечек".
Анна Вячеславовна Колесникова, с сентября 2011 живу Москва
Рассматриваю предложения по работе.
Моё резюме в ЖЖ:
http://anna-v-koala.livejournal.com/215621.htmlМоё резюме на hh:
http://hh.ru/resume/16b1a806ff000c91220039ed1f736563726574Моё журналистское портфолио:
http://freelance.ru/users/Kolesnikova-Anna/917-550-47-44; 919-798-89-60; anna-koala@mail.ru ; anna.v.koala@gmail.com
О моём основном блоге в ЖЖ:
http://anna-v-koala.livejournal.com/77456.html Я - Анна Вячеславовна Колесникова, июль 2014
Я - Анна Вячеславовна Колесникова 25.09.2015, Москва, переход в м.Цветной бульвар
Я - Анна Вячеславовна Колесникова со свой 15-летней дочкой Ольгой Денисовной Колесниковой, 09:51 20.11.2015, дома, Москва, район Отрадное
Я - Анна Вячеславовна Колесникова, 17.12..2015, дома, Москва, район Отрадное
Крупнее:
https://content-27.foto.my.mail.ru/mail/anna-koala/19127/s-24703.JPGМой ежедневник, 17.12.2015, стр. 4757 (1)
Крупнее:
https://content-25.foto.my.mail.ru/mail/anna-koala/19127/s-24704.JPGМой ежедневник, 17.12.2015, стр. 4757 (2)