Какой
"умилительный" репортаж показали сегодня по 1 каналу. Даже два.
Но здесь только об одном из них.
Гундяев встретился с девочкой Милой, которая ему в своё время написала письмо, а он, в свою очередь, ей ответил, а потом еще погладил по головке в Рождество - тоже под камеры 1 канала. А писала ему девочка Мила о своей боли: она была без родителей, жила в детском доме и просила помочь ей обрести родителей. Тогда показали, а сегодня повторили сюжет о том, как Гундяев подошел к ней, видимо, специально доставленной для этого в Москву на встречу с патриархом. Мила плакала так, что у меня лично сжималось сердце. Вот что должен чувствовать человек, которому ребенок вылил душу, а там одна сплошная боль? Ведь её бросили родители из-за того, что она оказалась калекой - проблемы с ручками, а так вполне здоровый здраво рассуждающий ребенок. Она плакала. За те пять секунд их встречи, что показали тогда, я погрузилась в её боль, даже не зная подробности истории. А боль её усиливалась тем, что вот он - патриарх, в котором, казалось, спасение - решение её проблем, ведь она всё-всё ему поведала.
Вы умеете чувствовать чужую боль? Представьте себе отчаяние ребенка, который возлагал все надежды на эту встречу. Она казалась последним шансом. И вот он идёт - патриарх. Для ребенка он кажется богом, который уж конечно поможет - ведь ему ничего не стоит. И вот подходит патриарх к этой совершенно одинокой девочке, гладит её по головке, видя её слёзы и понимая, от чего они (ведь он читал её подробное письмо), говорит" "Ну что ты плачешь - ведь такая радость - рождество сегодня. Не плачь". После этого патриарх считает свой долг духовного лица исполненным, а если быть точнее - пиар удавшимся, и идёт дальше благословлять остальных. Недосуг ему заниматься отдельно взятым человеком - не патриаршее это дело.
Давайте вспомним притчу о милосердном самарянине, которую Гундяев тысячи раз читал на литургии и объяснял на проповедях. Это классическая притча с точки зрения частоты её использования на проповедях.
Евангелие от Луки, глава 10, стихи 27-37:
27 Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Так вот, если спроецировать эту притчу на ситуацию с этой девочкой, то она как раз и была тем самым избитым человеком, который просил о помощи прохожих. Это Мила - израненная черствостью и немилосердием Мила - просила о помощи. Но не помог никто их тех, кто по идее должен был это сделать. Мимо прошел даже патриарх - недосуг ему было.
Девочка это поняла - и с интеллектом у неё всё в порядке, и сердце чувствовало холодность и отстраненность Гундяева. Это невозможно не почувствовать при таком исходе - когда ты чувствуешь, что твою жизненную трагедию использует для своего пиара не кто-нибудь, а сам патриарх - тот, который подобно Христу, чувствуя чужую боль, должен бросать всё и спасать.
Кто бывал на месте этой девочки в аналогичной ситуации - не важно, на кого при этом возлагались последние надежды, - тот должен почувствовать глубину одиночества и трагедии, которая еще раз постигла девочку Милу в момент, когда патриарх вместо того, чтобы дать ей надежду на то, чтот хоть он ей поможет, отобрал последнее. Гундяев отобрал у неё тогда последние силы на тот, чтобы выносить это тягостное глубочайшее одиночество. Когда в открытую душу тебе плюют, то в ребенке происходит надлом. И тогдашние слёзы этой маленькой Милы были не слезами радости от встречи с патриархом, а слёзы отчаяния.
Видимо, от этого отчаяния она и попробовала обратиться уже просто к Богу: "Милый Бог, забери меня отсюда или дай мне родителей". Наверное, детская молитва от отчаяния была настолько сильна, что Бог бросил всё и вложил в какой-тот момент все силы в то, чтобы привести в детский дом, где жила Мила, молодую пару, которая вскоре и удочерила девочку. Снова Бог как милосердный самарянин бросил все свои дела - эту несчастную геополитику - и занялся одной маленькой девочкой.
И сегодня это преподнесли общественности в репортаже на 1 канале, только под благодетельством патриарха. О Боге - ни слова. Вместо него нарисовался Гундяев - в очередной раз благословляющим - "благодетель", благословлятель, благословитель, ловитель. Он пропиарился и в этот раз, оседлав таким образом чужой тяжкий труд.
Вы спросите, чей труд оседлал Гундяев? А вы знаете, как вообще устроены все случайности? Верующие знают - кто верит в случайности, тот не верит в Бога. Так вот, все благодатные случайности - это, в первую очередь, Божий труд. Бог услышал Милу, Бог привел к ней будущих родителей, Бог соединил их в семью, Бог вернул девочке веру. Только веру в себя - в Бога. Но прежде Бог дал шанс патриарху Кириллу Гундяеву проявить лично себя по-христиански. Однако, он и в тот, и в этот раз не вспомнил про "возлюби ближнего как самого себя". Только если в рождество он прошел мимо нужды девочки, то в этот раз вместо того, чтобы постыдиться тревожить оскорбленное детское сердце, он снова попользовался историей девочки.
Вы что-то слышали про психологических вампиров? В православной среде и среде священников таких полно - слишком большое искушение, когда у тебя толпы народу, и все снизу вверх смотрят. Есть такие, кто избежал падения в эту пропасть. Но удержаться крайне стложно. А уж те, кто с детства воспитывался как лидер, подминающий под себя всё и вся, рукоположившись, вообще не озадачены такой проблемы - они даже не замечают того, что идут в противоположную сторону от Бога.
Но разве может Гундяев пройти мимо халявного пиара. Вместо того, чтобы постыдиться тогдашнего своего бессердечия и немилосердности, он во второй раз продемонстрировал если не тоже самое (сейчас-то девочка уже не одинока и не плачет), то нечто подобное. Не знаю, заметила ли Мила. Думаю, подсознание ребенка всё равно уловило лицемерие со стороны патриарха. Но ей уже не было больно. Не должно было быть больно, потому что в этот раз её сердце было надежно от Гундяева закрыто. И даже если на лице и на устах была благожелательность, тем не менее, внутри двери для этого лицемерного человека, оказавшегося патриархом, было закрыто.
Не знаю, мне в каждом своём тексте на духовные темы нужно добавлять,
что ни к Гундяеву, ни к какому бы то ни было священнику они не имеют никакого отношения?
Насколько я понимаю, кто-то позарился на середину вот этого текста:
Подробно о сакральном акте инаугурации президента: с чудесами и богословскими выкладками.Идите уже отдыхать.
Имея за плечами более 12 лет воцерковленной жизни,
я уже два года не хожу в церковь, и в блоге у меня об этом несколько раз в разных местах написано.
И у меня никогда не было духовника. Слово никогда понятно?
Колесникова Анна Вячеславовна, Москва (на фото я 1 сентября 2014)