я - Анна Колесникова перед экзаменом по ИОГП в МГУ 13.01.2012
Начало здесь:
http://anna-v-koala.livejournal.com/16861.html , ниже - продолжение.
ВИЗАНТИЯ.
Уже достаточно давно вопрос о том, почему пал Константинополь, для меня разрешен - Византия перестала существовать потому, что полностью духовно разложилась. Но вопросов правового характера я тогда не касалась.
В Византии в середине 8 века императоры-иконоборцы Лев 3 и Константин 5 проводили реформу, в результате которой родилась Эклога - переработанный Свод законов Юстиниана. Правовая система Византии логично стала не просто наследницей Римского права - она стала христианской.
Вообще, когда я прочла преамбулу Эклоги, то в душе засветился "свет в конце тоннеля" - настолько меня - православную женщину - удивило и порадовало такое соединение христианства и юриспруденции. Целеполагание, основы - неужели такое может быть? Читаем преамбулу:
«ИЗБРАННЫЕ ЗАКОНЫ - ЭКЛОГА,
составленные в сокращении Львом и Константином, мудрыми и благочестивыми (нашими) императорами, из Институций, Дигест, Кодекса и Новелл - конституций великого Юстиниана с внесенными в них исправлениями в духе большего человеколюбия;
опубликованы в месяце марте девятого индиктиона в году от сотворения мира 6234
Во имя отца и сына и святого духа Лев и Константин, <благочестивые> императоры <ромеев>.
Господь и создатель всего - бог наш, который создал человека и удостоил его самовластием, дал ему в помощь, согласно слову пророков, закон, который определил то, что следует делать, и то, чего следует избегать, а также и то, что надлежит избирать как содействующее спасению и чего нужно остерегаться как влекущего наказание. И никто из тех, кто соблюдает заповеди его, или чего да не будет из тех, кто нарушает их, не будет обманут относительно соответствующего тем или иным действиям возмездия. Потому что бог заранее определил и то и другое и сила его заповедей непреложна и воздает по достоинству каждому по делам его, и, согласно Евангелию, не отменяется.
И так как он вручил нам императорскую власть, такова была его благая воля, он принес этим доказательство нашей любви к нему, сочетающейся со страхом, и приказал нам пасти самое послушное стадо, как корифею апостолов Петру; мы полагаем, что ничем не можем воздать богу должное скорее и лучше, чем управлением доверенными им нам людьми - согласно закону и с правосудием - так, чтобы, начиная с этого времени, прекратились всякие беззаконные объединения, и чтобы были расторгнуты сети насильственных сделок по договорам и пресечены были стремления тех, кто грешит, и чтобы таким образом под его всемогущей рукой нас увенчали победы над врагами более драгоценные и более почетные венчающей нашу голову короны, и чтобы установилось у нас мирное царствование и прочное управление государством.
И так как мы заняты подобного рода заботами и неусыпно устремляли разум в поисках того, что угодно богу и полезно обществу, почитая более всего земного справедливость - представительницу небесного, являющуюся у служащего ей более острой по своей силе, чем всякий меч в борьбе с врагами, и так как мы знаем, что законоположения, изданные прежними императорами, записаны во многих книгах и что одни могут постигнуть их смысл лишь с трудом, другим же, особенно живущим за пределами этого богохранимого города, смысл их и вовсе не доступен, мы созвали наших славнейших патрикиев, и славнейшего квестора, и славнейших гипатов, <и антиграфевсов>, и прочих богобоязненных людей и приказали [доставить] к нам все собранные у них книги. Мы рассмотрели все тщательным образом; и в соответствии с тем, что в этих книгах содержится удачного, а также и c тем, что нами издано нового в отношении часто встречающихся дел и сделок по договорам, мы приказали соответствующие решения и наказания за преступления изложить именно в настоящей книге более ясным и более сжатым образом для лучшей обозримости, и познания силы этих благочестивых законов, и для более легкого и справедливого решения дел, и ради справедливого наказания преступления, и возвращения и исправления тех, кто расположен их совершать.
Тем же, кто поставлен исполнять законы, мы рекомендуем, а вместе с тем и приказываем воздерживаться от всяких человеческих страстей и выносить решения, исходя из здравого суждения по истинной справедливости; не презирать бедных, не оставлять без преследования несправедливо поступающего могущественного [человека] и не выказывать в преувеличенной форме на словах восхищения справедливостью и равенством, на деле же отдавая предпочтение как более выгодному несправедливости и лихоимству. Когда судятся две стороны, одна - стремящаяся к стяжанию и другая - малоимущая, ставить их в равное положение друг к другу и отнимать у имущего настолько больше, насколько они найдут обиженным ущемленного. Так как те, в души которых ранее не заложена истинная справедливость и которые либо испорчены страстью к деньгам, либо потворствуют дружбе, либо мстят за вражду, либо опасаются могущественных людей, не могут судить справедливо, подтверждая на себе слова псалмопевца: «Аще убо во истину правду глаголете, правая судите сынове человестии: ибо в сердце беззаконие делаете на земли; неправду руки ваши сплетают». Равным образом и Соломон Мудрый, уподобляя неравный суд неравным мерилам, говорил в притче: «Мерило великое и малое мерзко пред господом».
И вот это определено нами как увещание (и как предупреждение) тем, кто понимает справедливость, но уклоняется от истины. Тем же, кто лишен разума и потому не может этого постигнуть и воздавать каждому поровну, скажем словами Иисуса из Сираха: пусть ни от господа величества не ищут, ни от царя постов не просят, судьями быть пусть не спешат, так как уничтожить неправду они не в состоянии; тем же, кто обладает разумом и здравомыслием и ясно понимает <истинную> справедливость: пусть правильно выносят решения. Потому и господь наш Иисус Христос - божественная сила и мудрость - с избытком наделил их знанием права и открыл им труднопостигаемое в делах; он внушил с истинной мудростью творить правосудие и Соломону, который, руководствуясь им, вынес правильное решение женщинам о ребенке. Ибо сказанное (каждой из них) не было засвидетельствовано и он приказал уступить место судьи природе и с ее помощью искать неизвестное: в то время как чужая женщина бесстрастно приняла приказ об умерщвлении ребенка, родная мать вследствие природной любви к ребенку не могла принять его и вынести даже слуха об этом распоряжении.
Пусть это разумеют <и понимают> и сообразно с этим себя ведут назначенные нашим благочестием судить дела - те, кому вручены весы правосудия по нашим благочестивым законам. Ибо этим мы стремимся служить богу, вручившему нам скипетр <царства>; с этим оружием мы намереваемся твердо противостоять врагам, с этим мы печемся о порученном его властью нашей кротости христоименном стаде, чтобы оно росло в добре и преуспевало, этим мы стремимся (надеемся) восстановить древнее правосудие в государстве.
Господь (и спаситель) наш Иисус Христос сказал: «Не судите, взирая на лица, но праведным судом судите»; поэтому право должно удерживаться от всякого принятия подарков. Ибо написано: «Горе оправдывающим нечестивого ради даров и правду правдивого отметающим, их же корень будет как перст, а цвет рассеется как прах, так как не захотели исполнить господний закон. Потому что мзда и дары ослепляют очи и мудрым».
Поэтому, стремясь всемерно положить предел корыстолюбию, мы решили выдавать жалованье из нашего благочестивого саккелия славнейшему квестору, антиграфевсам, всем служащим в судебных органах с тем, чтобы они с какого бы то ни было (лица), судимого у них, ничего совершенно не брали, дабы не исполнилось у нас сказанное пророком: «Продашь за серебро праведного», чтобы мы не навлекли из-за этого гнева божьего, став преступниками как нарушившие его заповеди».
Неужели такое может быть, чтобы правители хотели, чтобы законодательно «прекратились всякие беззаконные объединения, и чтобы были расторгнуты сети насильственных сделок по договорам и пресечены были стремления тех, кто грешит»? Это когда такое было, чтобы справедливость была представительницей небесного, а не «справедливость здесь это я» - по своим неумеренным желаниям и аппетитам.
Это где в истории правосудия опирались на слова Писания, в частности 57 псалма «Аще убо во истину правду глаголете, правая судите сынове человестии: ибо в сердце беззаконие делаете на земли; неправду руки ваши сплетают»? Перевожу в своём вольном переводе (в синодальной редакции по-другому): если вы говорите, что правы, так по правде и судите: ибо если ложь у вас в сердце, то вы её же и воплощаете.
На момент написания Псалтири Евангелия еще не было, но тоже самое много позже сказал Христос: «добрый человек из сокровищ сердца своего выносит доброе, а злой человек из сокровищ сердца своего выносит злое». Соответственно, каково сердце с его сокровищами, таково и правосудие такого человека.
Это когда отвергалось избирательное правосудие? - в Эклоге же опираются на слова Соломона «Мерило великое и малое мерзко пред господом». Это где понимание христианской справедливости ставится в прямое соответствие с истиной? Насколько мне известно, сейчас справедливо то, что доказано в суде. В результате ходорковские отправлены на следующий круг тюремных «радостей» - "советский суд - «самый справедливый» суд в мире". Кто в суде у нас сейчас демонстрирует страх Божий, а не страх перед сильными мира сего? Кто боится сейчас гнева Божьего? Кто боится стать преступником перед Богом. Кто боится нарушить Его заповеди и «продав за серебро праведного»? - в Бога-то сейчас никто не верит. Ну, так только - на уровне фетишизма - к пояску богородичному приложиться да к лапе Гундяева, чтобы при продаже праведного за серебро никто не наказал, а великий "бог" Гундяев отпустил грехи...
Подобно древнекитайскому праву, и в Эклоге прописаны телесные наказания. Они вообще в древности и в средние века считались нормальными. Мне думается, это правильно. Ведь порют ремнём зарвавшегося ребенка. Впрочем, сейчас уже и это потихоньку скатывается к запрету. Но традиционно патриархальные христианские семьи пользуются телесными наказаниями в случае, если без них не обойтись. Так почему же, если этот ребенок вырос, а в голове у него не прибавилось, ему вместо порки «колено тушью мажут»? На нём уже клейма негде ставить, а он всё развратничает. И что ему это «раскрашенное колено»?
Так вот в Эклоге эти наказания тоже были прописаны. Именно потому, что никто не забывал слова апостола о том, что, пострадав плотью, человек тем самым сохраняет и восстанавливает свой дух. В противном случае - при «раскрашенном колене» за преступление, за грех (в Эклоге эти понятия уравниваются) - дух человеческий просто разлагается.
Мужеложество не называется «другой ориентацией», а карается мечом. Всё просто и без подписания международных актов. Просто зараза жить не должна, чтобы не убивала живое. Вещи называются своими именами. Не хочешь под меч - работай со своим недостатком, удерживайся, молись, постись, стучи в бубен, стой на коленях, уходи в пустыню, а только здоровых людей не развращай. И заметьте - никому не пришло в голову назвать это фашизмом. Или какой там был аналог на середину - конец 8 века?
Вздохнулось мне после многого времени, проведенного за написанием статьи
«"Бомба" Николая Троицкого». А время можно было бы потратить на что-то более полезное, если бы в головах людей не было столько повреждений.
Очень правильно в Эклоге наказываются клеветники - они наказываются тем наказанием, в чём оклеветали. Как бы в мире легче дышалось, если бы из страха такого наказания, закрепленного законом, хотя бы половина клеветников удерживалась от клеветы. Сейчас же люди не примеряют на себя ту грязь, которой пытаются облепить другого. А если клевета приводит в движение инструменты власти, посредством которых у человека могут всё отобрать, включая имущество, детей, жизнь, то страх того же самого в отношении клеветника, мог бы много людей спасти как от разграбления, так и от смерти.
Тут тебе и решение демографической проблемы - аборт наказывается поркой и изгнанием. Зная это, многие женщины крепко бы сначала подумали. У нас же сначала узаконили аборт, а теперь выделяют целые баснословные бюджеты на решение демографической проблемы. И эти бюджеты коррупционеры радостно встречают очередным распилом.
Потому и не было многих проблем во времена действия Эклоги. Потому это время называется золотым веком византийского права. Потому и не было дефицита бюджета. Потому и деньги расходовались эффективно. Потому у людей было на порядки больше времени на продуктивный мирный труд, на творчество - они не занимались вечным доказыванием прописных истин, будучи в глубоком одиночестве.
Так вот, всё это богатство - Эклога - было отменено. Ни много, ни мало - по политическим соображениям. Ввиду того, что Эклога была принята иконоборцами, которые были позднее отстранены от власти. И больше ни почему. Нет в тексте ничего такого, что связывало бы Эклогу с иконоборчеством - чистое христианство.
Мне думается, что этот политический акт и стал важнейшим фактором, приведшим Византию к разложению - к духовному разложению, из-за которого в 1453 Византия была уничтожена как государство. Бог сразу все Небесные мандаты отобрал - II Рим перестал существовать как явление.
Интересно, что Эклогой всё равно еще пользовались, но она уже не была законом. В дальнейшем Эклога используется к кормчих книгах на Руси. Быть может, этот фактор и сыграл решающую роль при определении, кому теперь будет выдан новый «Небесный мандат» и где теперь обнаружится, будет явлен III Рим. Кстати, четвёртому уже не быть. То есть Россия - последнее государство, которому выдан такой Божий мандат. Если отберет и его, то уже у всей планеты разом. Мы ж своими трёхмерными (читай плоскими) мозгами не задумываемся о ничтожности человеческой цивилизации в рамках макрокосмоса.
Иногда хочется спросить - вы, ребята, здоровы?! - вы какой-то фигнёй занимаетесь - косметическими операциями на почти трупе! - Вам под нож, под меч, под электрошок надо - вам реанимация нужна, а вы всё на «дискотеках» пляшете - саммиты, форумы, светские рауты и т.д. Вы уже у края пропасти, а всё «газу» прибавляете. Вы уже хвост свой проглотили, а аппетиты всё растут. Уже вам и Вангу Бог разрешил озвучить, и Майя с их предупреждениями о 2012 годе. Хотите, чтобы тряхнуло? - это ж недолго - Богу достаточно просто перестать удерживать зло, котторое никогда не унимается в своих агрессивных действиях. И не нужно думать, что мы успеем коллективно собраться и как-нибудь противостать стихии - она уже давно готова, просто на двери, отделяющей её о нашей цивилизации, стоит небольшой строй «часовых», которые еще удерживают. Их и так-то мало осталось - по пальцам пересчитать. Вы хотите, чтобы им сил не хватило или их меньше стало?
Кормчая (церковная книга) и в настоящее время имеется к церковных библиотеках, но к ней прибегают скорее с исторической точки зрения. Поскольку законы эти уже много раз адаптировались к новым историческим условиям, т.е. нивелировались. Не удивлюсь, что когда-нибудь в церковное право будет внесена поправочка о гомосексуализме как проявлении другой ориентации, соответственно, никаких наказаний - мол, за что наказывать, если человек просто другой. И гуляй монастырь!
Надо сказать, что некоторые правовые нормы Эклоги перекочевали и в Русскую правду, которую я немного штудировала перед подготовкой к экзамену по Истории Отечественного Государства и Права (ИОГП).
Как я уже писала «на деревню дедушке», этот экзамен я сдала на тройку.
Мне попались вопросы - уголовное право в Русской правде и Общественный строй в период сословно-представительной монархии (если не ошибаюсь - в любом случае, второго вопроса я не знала). Отвечала только уголовное право по Русской правде. Правда, связь с Эклогой вычитала только сейчас. Оказывается постановление об ответственности господина за нанесение обиды холопам взята из византийской Эклоги.
Понятия преступления в Русской правде не было - было понятие «обида». К обиде приравнивались как преступления с современной точки зрения, так и оскорбление, нанесение морального вреда. Что с моей точки зрения может сойти за преступление не меньше. Как знать, может брошенное походя слово - необоснованное, лживое, злонамеренное слово - клевеа приводит в действие такие механизмы, что дальнейшая жизнь человека или многих людей оказывается искалеченной. Особенно, если слово брошено публично. Ну, можно ж так опустить человека словом, что его на порог потом никто не пустит. Разве эта нанесенная обида не может быть приравнена к преступлению? Там никаким штрафом не может быть покрыты все те издержки, которые обидимый теперь вынужден будет нести. ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО?
Русская правда, местами впитав византийское право, заменила наказания посредства убийства и членовредительства на штрафы. Но мне кажется, что в те дикие времена без этого не обходилось. Ибо в народном сознании еще оставалось понимание справедливого воздаяния. Видимо, Русская правда - результат, если можно так выразиться, приведения отечественного правосудия к международным стандартам. Хотя на стадии суда еще оставалось такое явление, как ордалия - испытание огнем, водой, каленым железом. Сейчас калёное железо почему-то заменили на детекторы лжи - технические средства. И радуются изобретению... радуются изобретению собственного бессилия в получении объективных свидетельских показаний.
Впрочем, чтобы испытывать калёным железом - нужна воля лишь человека, у которого есть Небесный мандат, т.е. человека, который способен не заступать за рамки Неба. То есть знать надо, кого и по какому поводу калёным железом можно испытывать, а кого нельзя. Вы такого человека знаете? А то много у нас сейчас развелось липовых мандатов - что ни отделение милиции, то «небесный мандат". Погоны надел - вот тебе и мандат. Тяга к справедливости в сознании осталась, совести только не осталось и мозгов. Вот и мрут как мухи пацаны, которые при задержании «бьются головами об сапоги полицейских», получая при этом заодно отбитые почки и в кровь разбитую мошонку. Видимо, в системе правоохранительных органов какого-то важного пунктика не хватает.
Кстати, экзамен по правоохранительным органам 25 января 2012 я не сдавала вовсе, как и по Римскому праву. У меня 25 января просто в голове не укладывалось, что вот я сижу, учу структуру прокуратуры, подотчётность судов и т.д., а в это время пытаются жестоко подставить человека, повесив на него убийство собственного родственника. Который, может, еще жив, но уже обречен. Ибо обоим людям - кого убили или могу убить и на кого запланировали повесить убийство - чья-то мандатая (именно это самое слово - которое вы подумали) воля вынесла негласный приговор. Спасать надо было сейчас, а не после получения диплома. Спасать имеющимися знаниями и силами, скромной эрудицией, но именно здесь и сейчас. И я вместо экзамена занималась спасением, не без использования своих знаний в области права. (Ну плюс еще кое-чего). Просто потому, что Римское право в нашей стране ни в каком виде не работает, и исследованием доказательств занимаются уже после похорон одного и посадки другого.
Это при том, что президент этой самой страны - В.В. Путин - профессор Римского права.
Просто верх государственного лицемерия.
Конфуций говорил, что «мораль благородного мужа подобна ветру, мораль низкого человека подобна траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер». Навохудоносор в своё время потому превратился в безумную скотину и жрал траву, что не держал "нос по ветру", а предпоёл довериться низкому человеку. (Типа нынешнего Кадырова). Приятного аппетита можно пожелать и сейчас всем тем, кто так или иначе, возомнив себя самым из самых, для подтверждения своей самости окружает себя лжецами и льстецами, которые постепенно превращают своего босса в безумную скотину.
Нарастающим итогом экзамены в МГУ не сдаются - просто не хотят. Мне сегодня посоветовали попрощаться с МГУ после моих излияний на тему того, что у меня по-другому устроено мышление и память под мышление. Оно заточено на решение конкретной задачи, для решения которой в память, говоря программистским языком, временно подгружается необходимая фактическая информация. Единственное отличие от среднестатистического аналитического аппарата - всё, что необходимо для решения задачи, мне даётся в лёгкую. Иным нужно прочитать библиотеку, чтобы найти искомое. Мне же книги открываются сразу на нужных страницах. Должна же невезучесть во всём остальном чем-то компенсироваться. Точнее будет сказать, что дар быстро получать всю необходимую информацию для решения сложных аналитических задач из любой области имеет издержки, которые в простонародье называю невезучестью. Но я это называю не так, ибо знаю, откуда ноги растут у этой «невезучести» - из коррупции. Другое дело, я не знаю, как с этим бороться. Нда.
Вот то, что сейчас написала, я не перескажу на экзамене. Мысли эти же озвучу, только другими словами. Да и то, если меня не заткнут эрудицией, приводя мне какие-то исторические сведения, имена и т.д. Проверить-то сразу я не могу - эрудиции нет. Видимо, поэтому не так много людей на свете, с которыми я могу раскрыться и фонтанировать мыслью на протяжении нескольких часов, буквально из воздуха черпая вдохновение. При этом мне хватает и моей скромной эрудиции для доказательной базы, если я вступаю в спор, связанный с поиском истины.
Если не искать истину в любых ситуациях, то зачем тогда жить? Мне казалось, что юриспруденция как раз этим и должна заниматься. Поправьте меня, если я не права...
Но ведь право - это... До сих пор это определение меня приводит в ступор - я не могу вспомнить, как там в учебнике-то написано. Видимо, потому что противоречие между определением и моими личными жизненными реалиями приобрели характер пропасти.
Кстати, этот вопрос мне задали в качестве дополнительного на экзамене по Теории Государства и Права. Я долго и мучительно пыталась на него ответить. Преподаватель с натяжкой поставил мне четвёрку. Да и ту не в ведомость и не в зачётку, поскольку к сессии меня не допустили на тот момент за неполную оплату первого семестра, а также за то, что я не подала заявление на курсовую: до сих пор не выберу - так много интересных тем, которые хочется исследовать, обнявшись с книжками. Да и надо ли мне вообще сейчас выбирать тему?
Государственная машина (я не об МГУ) еще раз показала мне, что никому найденная истина не нужна. Зачем искать преступника, если можно взять любого с улицы, пропустить его через полицейскую «мясорубку», и готов вам головорез или серийный убийца. А если тут кто-то вдруг укажет на настоящего... Да еще ни дай Бог эттотт преступник в высоком кресле восседает. Сожрут. Как и во все времена правду не любили, её просто ненавидели.
Поэтому, видимо и вся система, включая образовательную выстраивалась не на главном принципе. Или, скажем так, каждый раз система всё искажалась, приводилась к международным стандартам. В основу должен быть положен принцип поиска и утверждения истины через любую профессию - через науку, через искусство, медицину, журналистику, юриспруденцию, математику, физику и т.д. И мы пришли к тому, что вместо двери «дорога к истине» люди в большинстве своём выбирают соседнюю в надписью «дверь на лекцию о том, как найти дорогу к истине». А если появится человек, который в обход лекций о том, как найти дорогу к истине, укажет на саму истину то его непременно распнут. А чтоб распятие мученическим мёдом не казалось, распнут свои же православные в полной уверенности, что служат этим Истине.
И чего стоят после этого эрудированные профессионалы, которые способны долго и красиво рассуждать о том, как довели страну, о беспределе во всех сферах власти и т.д., если в момент, когда от него самого потребовалось мужество не дать истину похоронить заживо, как бы нелицеприятна она ни была, он спасовал перед малейшим прессом: «а вдруг меня объявят сумасшедшим».
Право имеет жесткую вложенную в него Богом систему ценностей, в рамках которой был создан, пал и как-то с тех пор существует человек, норовя за рамки этой системы ценности выйти. Если эта система ценностей еще маячит в памяти, если не утрачена граница добра и зла, тогда имеющиеся знания становятся на службе правде. А если «ящик знаний» от скуки человек каждый раз поворачивает на новую сторону, при которой эти знания перестраиваются в логически строго противоположном порядке, доказывая обратное тому, что было доказано тем же «ящиком» на предыдущей своей стороне, то о каком праве может идти речь? Ведь у человека много разных истин, а значит и воззрений на право своё и другого человека. Если в любой момент право может изменить очертания, рамки, в следствие чего всё, что было ваше, теперь наше, включая жизнь.
Такие метания, перестановки этого мировоззренческого «ящика знаний» были, в частности, продемонстрированы английским королём Генрихом VIII - его церковной реформой. (Это, на момент экзамена я просто не читала - не успела. И на этой лекции не была). Захотел Генрих - разогнал монастыри, захотел - провозгласил обязательную веру в причастие. Захотел - запретил ряд католических обрядов. Несогласных - понятное дело - казнить. Ну, с женщинами у человека не ладилось - что там какая-то страна, что там какая-то церковь. Бог, наверное, в то время заколебался с таким правителем Англиканскую церковь создавать. Нда.
Снова и снова хочется выразиться словами Жванецкого «поднимите рубаху. Боже! Опустите скорее. Кто Вас лечил? Чем же Вас теперь спасать»? Кто научил Вас снова и снова адаптировать систему ценностей под текущие нужды, будь то потребность ума в игре или чьё-то давление, угрозы, пресс?
Так главная мысль: всю историю человечества Бог снова и снова восстанавливал Им же установленное право, на которое снова и снова посягал лукавый, искажая, утяжеляя. Нам - микросуществам - человекам, трудно представить, какая идёт битва между двумя сильными врагами во вселенной. Нам достаются только проекции этой битвы - проекции на собственную жизнь, на текущие события. Ну так если есть еще живые, давайте Богу поможем восстановить хотя бы Римское право в праве называться наиболее приближенным к норме человеческого общежития на нашей грешной планете.
Во исцеление души. Аминь.
Колесникова Анна Вячеславовна, Москва
anna-koala@mail.ru ; anna.v.koala@gmail.com
Тел.917-550-47-44 (московская симка); 919-798-89-60 (волгоградадская симка);
я - Анна Вячеславовна Колесникова со своей дочкой Ольгой Денисовной Колесниковой,
после праздничного концерта в 263 (950) московской школе 6 марта 2015
Моё резюме в блоге:
http://anna-v-koala.livejournal.com/215621.htmlМой блог в ЖЖ
http://anna-v-koala.livejournal.com/(этот блог)
Мой блог на mail.ru:
http://my.mail.ru/community/blog_anna-koala/journalМой блог на ya.ru:
http://anna-v-koala.ya.ru/Моё журналистское портфолио
http://freelance.ru/users/Kolesnikova-Anna/Моя страница на сайте ПРОЗА.ру
http://www.proza.ru/avtor/annakoala/Моя страница на сайте СТИХИ.ру
http://www.stihi.ru/avtor/annakoala/Моя страница на Профессионалах.ру
http://professionali.ru/~108712/Моя страница на сайте Вконтакте.ру
http://vkontakte.ru/kolesnikova.annaМоя страница на Facebook.com
http://www.facebook.com/Anna.V.Kolesnikova/Моя страница на Youtube.com
http://www.youtube.com/user/KolesnikovaAnna/videos