Сегодня 12 января 2014 ко мне приходил репетитор игры на гитаре - раз в неделю он ходит учить мою дочь Ольку этому искусству. Она ленится, не хочет самостоятельно заниматься, за что он её журит. Каждое занятие он рассказывает очередную историю, чтобы как-то её мотивировать учиться. Я долго про себя улыбалась его мягкой уверенности, что человека можно убедить не лениться, взывая к его разуму, рассудительности или совести.
Тем более, если речь идёт о ребенке, которая родилась "тигрёнком". Это "овечкам" сказали, и они послушались. А с тиграми по-другому. Там нужна жесткая дрессура. Если речь о людях тигриного склада, то эта дрессура не в прямом смысле этого слова, но жесткость с ремнем в руках очень нужна. Собственно, об этом я сегодня ему сказала: слова о покаянии, которые она от меня слышала в разных "ипостася" в рамках разнообразных рассказов и историй никак не действуют, поскольку есть такая штука как черты характера, генетическая предрасположенность. Ну а если говорить христианским, православным языком, то дети - это объект для нападений бесов, которые всячески нацелены на то, чтобы не дать ребенку вырасти духовно здоровым. И бесы бывают разные - бывают мелкие, а бывают и большие, сильные. И если такой "проторил" себе "дорожку" в душу ребенка, то его не вытравишь оттуда никакими увещеваниями ребенка. Жесткий палочный режим - это то, что бесы не любят, а потому, завидев ремень, уходят, и ребенок мигом преображается, возвращаясь в норму.
Как говорится, строптивым и пути строптивые. Строптивость - это характер, от которого никуда не денешься. Ребенок не рождается чистым листом бумаги. Это как гофрированная бумага, которую, чтобы на ней что-то написать, нужно всё время расправлять. И никто ведь не надеется, что при написании следующей строчки бумага придет в ровное состояние. Можно, конечно, положить "пресс", но тогда может повредиться "структура листа".
Как сказал на смертном одре один педагог, всю жизнь писавший работы о том, что нужно только мягкостью и лаской воспитывать детей: "пороть, пороть и пороть". Видимо, чтобы это понять, ему потребовалась жизнь, - чтобы узреть, какие плоды дала его педагогика в его собственных детях.
Кстати, сегодня я этому репетитору рассказывала о том, почему не хожу в церковь уже больше года. Как-то выехали мы с ним на эту тему. Но не сказала я того, что вот такие тексты, как эта самая "История распятия Христа" (см.
стр.1 и
стр.2.) - были лакомым куском для некоторых священников (о светских уже не говорю) на протяжении многих лет, делавших на них себе авторитет, рукополагавшихся, получавших приходы, повышения в церковной иерархии...
Проповедники истины истину сами попирали...
Повторю фрагмент из Ремарка:
- Вот эти там! И они его там поймали, - шепчет она. - Он не может выйти. А ему хочется. Но они пригвоздили его к кресту.
- Кто же?
- Священники. Они крепко его держат.
- Тогда были другие священники, - говорю я. - Две тысячи лет назад. Не эти.
Она прислоняется ко мне.
- Они все те же, Рудольф, - шепчет она, приблизив губы к моему лицу, - разве ты не знаешь? Он хочет выйти, но они держат его взаперти. Кровь из ран у него течет и течет, и он хочет сойти с креста. А они его не пускают. Они держат его в тюрьмах с высокими башнями, возносят к нему молитвы и курят ладаном, но не выпускают. Ты знаешь, почему?
- Нет.
В пепельно-голубом небе над лесом высоко стоит бледная луна.
- Потому что он очень богат, - шепчет Изабелла. - Он очень, очень богат. А они хотят захватить его богатство. Если бы он вышел из их тюрьмы, он получил бы его обратно, и тогда они вдруг обеднели бы."
"- Все, кто пользуется им и живет за его счет. Бесчисленное множество людей. Уверяют, будто они добрые. Но делают очень много зла. Просто злой мало может сделать. Люди видят, что он злой, и остерегаются его. А вот добрые - чего только они не творят. О, они кровожадны!
- Да, они кровожадны, - соглашаюсь я, странно взволнованный ее голосом, шепчущим в темноте. - Они страшно много навредили; те, кто считает себя справедливыми, особенно безжалостны.
- Не ходи больше туда, Рудольф, - продолжает шептать Изабелла. - Пусть они освободят его. Того, распятого. Ему, наверно, тоже хочется посмеяться, поспать, потанцевать.
- Ты думаешь?
- Каждому хочется, Рудольф. Пусть они освободят его. Но они его не выпустят, он для них слишком опасен. Он не такой, как они. Он самый опасный из всех, потому что самый добрый.
- Оттого они и держат его?
Изабелла кивает. Ее дыхание касается моего лица.
- Они бы опять распяли его.
- Да, я тоже думаю, - отвечаю я. - Они снова убили бы его, те самые, кто ему теперь поклоняется. И они убили бы его, как убивали бесчисленное множество людей во имя его. Во имя справедливости и любви к ближнему.
"Черный обелиск", Эрих Мария Ремарк
Вот поэтому я не хожу в церковь. Не смотря на то, что ходила туда еще много лет после того, как там началась на меня травля. Но, перестав ходить туда, прекратив приступать к таинствам, я не пустилась во все тяжкие, а продолжаю изо всех сил стремиться к Истине, и скорости не сбавляю. Что же касается покаяния, на котором и основано это движение, то оно должно быть не словесным, а действенным. Мало просить прощения у кого-то за что-то - это самое надо исправлять. Вот это - простая формула для тех, кто ищет истину. Она сама вас найдёт, если в вашей душе будет место, куда она сможет втиснуться.
Вот так, собственно.
Колесникова Анна Вячеславовна, Москва
на фото я 3 мая 2012 (кстати, в мае 2013 этот голубой шарфик у меня спёрли...)
+7 917-550-47-44; +7 919-798-89-60; Skype: kolesnikova-anna1969
anna-koala@mail.ru ; anna.v.koala@gmail.com ; anna-v-koala@yandex.ru
Моё резюме:
http://anna-v-koala.livejournal.com/215621.htmlhttp://hh.ru/resume/16b1a806ff000c91220039ed1f736563726574http://www.superjob.ru/print/resume/cv-21344490.htmlБлоги:
http://anna-v-koala.livejournal.com/http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/ (заблокирован и перенесен)
http://my.mail.ru/community/blog_anna-koala/ (перенесен сюда)
http://liveinternet.ru/users/anna_kolesnikova/