О тусовках/выступлениях

Nov 23, 2011 14:47

Что-то вспомнилось мне вчера, как я с 2003 года выступала во всякой клубно-тусовочно-ролевой самодеятельности, и решила наконец оформить эти мысли в более-менее связный псто.

Начала принимать участие во всем этом безобразии я этак лет с 19-20: сначала - в ролевых фестивалях и постановках, потом - в мероприятиях фетиш и БДСМ-направленности, косплее, постановочных сценках и номерах. В основном, это были клубные тусовки, которые ставились либо моими знакомыми как цельное мероприятие (пати, вечеринка), либо участвовали в чужой шоу-программе. Но во всех, просто во всех таких тусовках - как в сурово-скандинавских боевых постановках, как в косплее, так и в БДСМ-экшенах имелись общие и, скажем так, довольно отрицательные черты.

Нет, положительные, естественно, в них тоже есть, это да. Прежде всего, возможность потусить со знакомыми в интересных костюмах, быть не просто зрителем, а участником, направлять экшен. Опять же - атмосфера гримерки, где все участники шоу лучше знакомятся друг с другом, вместе переодеваются, красятся, бухают в перерывах, сплетничают и шутят... Собственно, это одна из причин, по которой мне подобные мероприятия и нравятся. Но вот минусы.

А минусов - очень много. Есть некие общие тенденции, на которых развивается эта тусовка. Прежде всего - это отсутствие толковой организации и хороших, правильных репетиций. Поскольку большинство участников работает "за спасибо", или получает какие-то мизерные деньги, типа 500-1000 рублей за целую ночь выступления, то финансовая заинтересованность низкая, соответственно, возможность влияния на людей уменьшается. Ну как ты заставишь ходить человека на репетиции, что-то делать, придерживаться дисциплины, если ни хрена ему не платишь за это, либо платишь копейки? В любой тусовке присутствует гипотетическое равнение на каких-то крутых устроителей вечеринок, которые зарабатывают кучу бабла, устраивая пати в "илитных" закрытых клубах, исключительно для золотой молодежи и пресытившихся топ-манагеров... Вот, мол,раскрутимся мы до их уровня, и будет нам щастье. Но только все это, как правило, и остается на уровне мечтаний, и шоу устраиваются для готья, неформалов и прочих нищебродов, нормального дохода с которых, естественно, не видать.

Вторая тенденция - это текучесть кадров, и прочие связанные с ней вещи. Как правило, сферический "артист" в вакууме сначала приходит на вечеринки, внешний антураж ему нравится (не путайте туризм с эмиграцией!), он чем-то выделяется из прочих посетителей - внешностью, костюмами, навыками, прочими талантами, и его приглашают принять участие в следующих мероприятиях со словами: "Переходи к нам, вода в бассейне теплая! у нас есть печеньки!" И действительно, сначала ему расписывают будущие блага и перспективы, сулят водки, секса и признанья неебической популярности, внимания, денег, возможности реализовать свои проекты и прочее-прочее. И вот, наш артист с энтузиазмом берется за дело, выдает на гора кучу идей, концепций, предлагает кардинально поменять какие-нибудь вещи, организует остальных участников. И, видя пофигизм и отсутствие энтузиазма у остальных участников, пришедших в тусовку ранее, проявляет на их фоне энтузиазм собственный - как же так, вот они-то нихера не работают, посмотрите же, как я впахиваю! Главный организатор говорит ему "Йа-йа, зер гут, майне кляйне! Молодец, вот ты у нас какой хороший, скоро заменишь старый состав, а то они совсем разленились, нюх потеряли!" И, какое-то время, новичок, который еще на что-то надеется, ходит гордый и довольный, поглядывая на народ из "старого состава" как на говно.

Однако, проходит месяц, два, в крайнем случае - полгода, и он уже сам видит, как ничего не меняется, общую тенденцию не переломить, поскольку организация всего дела так и остается из рук вон плохой, дохода особого, равно как и прочих благ, это не приносит, на все его расчудесные идеи говорят: "ну как-нибудь в другой раз" или "мы это сделаем, если будет оставаться свободное время". А также все лучше понимает, что деятельность это занимает много свободного времени, а также требует вложения собственных денег - в костюмы, в атрибутику, макияж, реквизит и прочее-прочее... Энтузиазм угасает в геометрической прогрессии, но на смену опять приходят новые люди с "взором горящим", и история повторяется.

В целом, это - закономерное развитие такого рода систем, поскольку все эти "творческие коллективы, объединенные креативными людьми с общими интересами, готовые работать, чтобы создать что-то необычное и крутое" тупо страдают от отсутствия организации и финансирования. Хотя есть и положительные примеры - это развитие таких коллективов (чаще всего - в виде музыкальных-групп или танцевально-постановочных шоу) в небольшие коллективы, работающие исключительно на платной основе, с толковым менеджером и режиссером-рабовладельцем -постановщиком.

funf zimmer, рефлексия, наблюдения

Previous post Next post
Up