Мемуары: "Волгоград как глобальный брэнд"

Mar 16, 2010 00:38

Это - часть вторая. Хотя, возможно, она и должна быть первой - потому что именно с этой темы все и началось. В 2003 г. я написала статью для "ДП", с которой заняла 1-е место на конкурсе статей к Дню города. Она называлась "Этот город и мой город" - о том, что военный имидж мешает городу быть живым и уютным для живущих в нем людей. Откликов было - море. Стало ясно, что надо продолжать. Тем более, когда компания "Филип Моррис" предложила сделать что-нибудь для студентов. Так родилась идея конкурса студенческих работ "Волгоград как глобальный брэнд". Почти весь спонсорский фонд - $5 тыс. - пошел на призы участникам. Ноутбук для студента - и сейчас неплохо, а тогда и вовсе круто было. Если ничего не путаю, их было 4 - 4 первых премии. Но этого оказалось мало: студенты-архитекторы проявили такую активность, что для них пришлось ввести еще одну, внеконкурсную номинацию, и найти отдельного спонсора. "Радеж" за поиски в дизайне вручил домашний кинотеатр.
На этот конкурс потребовался почти год: объявили осенью 2004-го, а награды раздали в мае 2005-го. Не знаю, как для участников конкурса, а у организаторов жизнь после этого изменилась.






Вице-мэр Константин Калачев и проректор ВолГУ Василий Тараканов сейчас будут дегустировать коктейль, придуманный специально для этого случая барменом ресторана "Волгоград" - похож на "кровавую Мэри", но сложнее, да еще с огурчиком. Придумать название для коктейля было предложено участникам награждения. Победила "Кровь Мамая".
Идея была в том, что помидор должен стать неформальным символом города. Первые советские еще миллионеры в наших краях богатели на балаганах - то есть на помидорах. Значит, это символ богатства. Помидорами закидывают плохих актеров и политиков - значит, это символ свободы. И вообще - он живой и теплый. На столах у участников церемонии лежали папки с материалами о конкурсе, и на каждой папке красовался помидор. Значки с помидорами были уже потом...




Счастливый момент раздачи цветов и ноутбуков.




Наша боевая группа сложилась в эти дни. Алексей Серов тогда был руководителем крошечного частного Молодежного театра. После того, как он провел День города-2005, театр получил статус муниципального.
Константин Калачев до этого дня был штатным политтехнологом мэрии и рулил разве что СМИ. Посмотрев на происходившее в зале, познакомившись со студентами, он вытребовал у Е. Ищенко кураторство молодежной политики и культуры. Молодежный театр - это один результат. Создание в Волгограде общественной организации "Новые люди" - другой. В установке памятника "Ангел-хранитель Волгограда" приняли участие все трое. Но об этом - в следующий раз.

маркетинг территорий, брэнд/бренд региона, мемуары

Previous post Next post
Up