А я вот очень люблю поезда. И уже давно. Какая-то есть в них романтика. Стучат колеса, за окном меняются пейзажи… Можно вытянуть ноги и открыть книжку, сходить в вагон-ресторан, поболтать с соседом, подремать, откинуть столик, вынуть ноут и поработать… в поезде доступно столько разных видов деятельности!
Мне уже сейчас сложно подсчитать, сколько времени я провела в европейских поездах. Но думаю, оно сложится в недели и даже месяцы. Когда-то я каждый день проезжала 100 км на поезде из города Штутгарт в город Хайдельберг на учебу. Сокурсники крутили пальцем у виска, а я говорила: «Подумаешь, 50 минут! Я в Москве дольше на метро до работы добиралась». Зато у меня был специальный билет, позволяющий ездить на всех поездах на территории Германии. И часто после учебы (а заканчивала я рано, часов в 12-13) я шла на вокзал, просто смотрела на табло и запрыгивала на поезд, направление которого мне казалось интересным. Главное было не уехать слишком далеко, а то можно было не успеть в тот же день вернуться… Интересное было время, может как-нибудь расскажу о нем.
Немецкий поезд. Еду откуда-то обратно в Штутгарт.
Оптимальная продолжительность поездки на поезде для меня до трех часов. Как раз в течение этого времени живет моя дорожная романтика и интерес к заоконным пейзажам. Если ехать дольше, то я начинаю уставать.
Я помню, добиралась часов 7 из Линца до Штутгарта, чуть с ума не сошла. И еще выходной был, поезд полный набился, все места были зарезервированы, и я большую часть пути простояла в проходе. Хорошо, что хоть попался интересный попутчик: русский парень, служащий в немецкой армии, столько всего интересного поведал, что я даже перестала переживать, что за полчаса до этого меня согнали с места, где я сидела, потому что зашел дяденька, который это место заранее бронировал.
Но это был пожалуй единственный, скажем так, полу-негативный опыт. В остальное время я старалась так далеко не ездить (по крайней мере не за один присест) и в случае если все места оказывались заняты, я просто шла в вагон ресторан и там подкреплялась супом или заказывала бокал вина и продолжала наблюдать за заоконными пейзажами уже из-за столика. И там происходило много интересных знакомств. Например, с художником и архитектором, которые меня потом пригласили на выставку в Мюнхен. Или с американцем, с которым мы проболтали 3 часа без умолку пока не доехали до Парижа. Или с красивой молодой парой из Италии… Интересное было время, да.
Здесь в Австрии я тоже каждый день езжу на региональном поезде в Вену. И время от времени совершаю небольшие поездки в соседние города. Я теперь конечно намного спокойнее и не пытаюсь все время куда-нибудь уехать. Но все равно очень люблю поезда…
S-Bahn в Вене, от слова Schnell Bahn (скорый поезд). Как правило это поезд, едущий из одного пригорода через большой город в другой пригород. Очень удобно, что он проходит через всю Вену, останавливаясь в разных ее районах, так что можно выйти в нужном месте, не пересаживаясь на метро.
А это я ездила с подружкой встречаться в Чехию город Брно. Вокзал Вены Meidling, конечная остановка поезда в Варшаве.
В пределах Австрии билет можно купить в автомате, а вот для Чехии пришлось специальный билет в кассе покупать.
Вот еще чем можно в поезде позаниматься, макияж навести!
Подружка приехала из Дрездена встретиться со мной в Брно
Чешские поезда выглядят попроще, похожи на российские
А это из воспоминаний. Пока ждала своего поезда во Франкфурте, развлекалась с длинной выдержкой.
Вокзал Брно. Есть в вокзалах тоже что-то такое.. романтичное.