Австрийские Альпы

Mar 17, 2014 09:59

Самое мое любимое в Австрии - это горы. И с ними я именно в Австрии же и познакомилась. Еще когда-то давно в 2006 году, когда я еще только начинала свою «карьеру путешественника» и еще не знала, что в этой стране живет мой будущий муж.
Тогда я в первый раз приехала на неделю в Австрию посмотреть на Вену, Зальцбург и другие интересности. И во время составления маршрута мой знакомый учитель из Линца спросил меня «а хочешь пойти в горы?». И я, совершенно не представлявшая себе, что это такое, сказала «конечно, хочу!».

Тогда мой опыт ограничивался только студенческими годами и походом на холм где-то под Туапсе. Мы с подружкой назвали этот небольшой холмик около нашего пансионата горой и решили покорить. Шли, шли вверх минут 15, рвали яблоки, фотографировались в позах «я альпинист», дошли до леса, кругом ветки ничего не видно, дальше не пройти. Подружка сказала, что это уже вершина и мы молодцы. Я обрадовалась, и мы спустились обратно.

В Австрии же мы шли полчаса только по берегу озера: от парковки до начала тропы. И я, знавшая тогда слово спорт только из телевизора, уже прилично устала, еще даже не ступив на сам путь в гору. А потом началось. Тропа вела вверх через лес, по корням и камням. И мне стало совсем тяжело. Ах, как же я ныла и ругалась… Ругалась на учителя, что он завел меня сюда, ругалась сама на себя, что так легко согласилась на это безумие, совсем не подумав. Просила каждые 15 минут привал. В голове проскакивали странные мысли про учителя: «он, наверное, ненормальный, сумасшедший какой-то вообще… нет, ну какой человек в здравом уме будет пилить 2 часа в гору через лес?».

Но, несмотря на все мои стоны, глупые мысли и жалобы, я все равно продолжала идти и обратно не сворачивала, уже было интересно: чем же все это закончится? И узнала я это, как только мы вышли из леса. Я вдруг полностью забыла о своей усталости и плохом настроении. Перед нами предстали горы! Огромные, мощные стены гор внизу, вокруг, впереди - повсюду! И мы, два маленьких человечка двигались среди этого потрясающего горного пространства наверх. Через несколько минут мы достигли вершины. Аа… я покорила гору! Еле двигающимися ногами я сделала еще один шаг, и выше идти уже стало некуда. Вершина. Передо мной отрылась 360 градусная панорама Альп. И внизу такой ма-аленький кружочек озера, вдоль которого мы так долго шли в начале пути. Невероятные ощущения. Я до этого никогда ничего подобного не видела. Это же было мое чуть ли ни первое путешествие и раньше я не была в горах: ни на машине, ни на подъемнике - никак. Так что моей первой горой стала гора, на которую я сама забралась. Brunnkogel 1708м, Австрия.

На следующий день я, которая, как уже известно, со словом спорт лично знакома не была, еле-еле поднялась с кровати. У меня так болели все мускулы! Особенно в ногах, я вообще идти не могла. Учитель запланировал еще несколько горных походов, но с такой мной что-то еще предпринимать было бесполезно. Мы поехали на озеро, и я там целый день просто лежала и загорала, стараясь как можно меньше шевелиться. Никаких походов в тот мой приезд больше не получилось. Вспоминая об этом уже дома, в Москве, я решила, что нужно быть более натренированной, чтобы в следующий раз извлечь как можно больше радости из таких походов.

И я втянулась. Позднее когда я ездила в какую-нибудь страну, где есть горы, я старалась провести в них хотя бы пару дней и обязательно пройти несколько красивых маршрутов. Настолько мне это занятие понравилось! Мы бродили с Томом по горам Швейцарии и Франции. А когда я приезжала в Америку, то мы заглядывали в национальный парк Great Smoky Mountains в поиске интересных троп. Я совершала и одиночные путешествия в горы. Это для меня отличный отдых. Отыскивать красивые маршруты, ходить по ним радуюсь, открывающимся видам, а потом сидеть на вершине, подставив лицо солнцу и ветру и рассматривать мир внизу…

И теперь я снова в Австрии. И теперь насовсем. И почти каждые выходные мы выбираемся в горы (когда погода позволяет). Они здесь совсем рядом. Иногда это прогулки в течение одного дня: до вершины и обратно. А иногда - настоящие походы с рюкзаками и ночевками в горных хижинах.

Радуга в горах

Я радостная на вершинe

Спускаемся

Из Вены мы чаще всего отправляемся на однодневные маршруты в районе Rax-Schneeberg, ехать от нас около часа.

Хижины. Мне пока удалось переночевать в трех разных хижинах в национальном парке Гезойзе (Штирия). Условия внутри конечно очень простые. Проходим, снимаем горные ботинки и оставляем их в общей комнате-сушке, переодеваем тапочки. Оставляем вещи в общей спальне (или в комнате на четверых) и идем смотреть закат на улицу или, если погода не очень, проводим остаток вечера в ресторане внутри. Кормят в хижинах (во всех, где я была) очень вкусно: домашние, специально для нас приготовленные блюда из свежих продуктов, каждый день обычно разные.

Hesshütte- у этой хижины самое удобное расположение. Она находится на пересечении сразу нескольких маршрутов. То есть можно подняться к хижине, оставить кое-какие вещи, в зависимости от погодных условий забраться на 1-2 вершины и вернуться обратно в хижину на ночевку. А еще можно попробовать с утра встретить рассвет на соседней вершине. Настолько рано проснуться нам еще не удавалось, но мы заставали на вершине очень красивый утренний свет.

Buchsteinhaus -маршрутов вокруг этой хижины не так много, зато с ее террасы открывается самая красивая горная панорама (первое фото снято оттуда). И еще хижина очень новая. Спальни, душевые, ресторан - все очень чистое, красивое и отлично спланированное. Хижину внутри можно посмотреть в моем посте один день в горах.

Reichensteinhütte - к этой хижине ведет самый-самый красивый маршрут по гребню горы. Маршрут правда очень долгий и на нем периодически попадаются участки с виа-ферратой. Так что нужно дождаться отличного прогноза погоды и находиться в хорошей форме. Но все физические затраты будут окуплены, виды просто потрясающие там.

Тропа, ведущая по гребню

И напоследок вид на австрийские Альпы с самолета. Осенью частенько образуется вот такое «море» из тумана. И тогда становится еще красивее…