Один день в горах

Jun 21, 2013 08:56

Всем привет! Аня, живу в Австрии с мужем и фотокамерой. На выходных мы втроем часто выбираемся в горы. Они здесь совсем рядом. Иногда это прогулки в течение одного дня: до вершины и обратно. А иногда - настоящие походы с рюкзаками и ночевками в горных хижинах. Сегодня я покажу вам один мой горный день (суббота 15 июня 2013), начиная с раннего подъема дома, дороги и заканчивая обустройством в хижине на высоте более 1500 м на ночлег.

Итак, поехали в горы! 30 фото.

1. 4:30 утра. Подъем. За окном начинается красивый рассвет, но наслаждаться им некогда, нужно собираться в путь.

2. Рюкзак со всем необходимым: вода, непромокаемая куртка, сменная одежда, аптечка, предметы гигиены, фотокамера (она пока в руках, но будет тоже безжалостно упакована в этот совсем не фото-рюкзак).

3. Завтракать некогда, да и не хочется в такую рань. Делаем бутерброды в дорогу.

4. 5:38 наконец-то выехали. Я очень долго копошилась, мы планировали выезд на 5…. Почему так рано? Мы собрались в более отдаленные от нас горы в штате Штирия, ехать туда из Вены часа 2-2,5. Летом в горах во второй половине дня возможны грозы и оказаться в это время на каком-нибудь крутом подъеме не только неприятно, но и опасно. Поэтому мы стараемся до полудня уже подняться до хижины и, смотря по погоде, делать какие-то дополнительные небольшие маршруты. Так что начинать нужно как можно раньше.

5. Едем на юг. Вдалеке виднеются горы, мы там периодически бываем, но сегодня мы едем дальше. Туда, где еще выше.

6. Вот эта гора, например, называется Шнеберг (снежная гора). И сегодня мы проезжаем ее мимо.

7. Автопортрет. Рассматриваю пейзажи из окна машины.

8. Вот. Уже скоро, уже близко. Небо затянуто облаками. Но мы знаем, что это временно и скоро небо расчистится. Нам об этом сообщают каждые полчаса по радио.

9. 7:50 приехали. Национальный парк Гезойзе. Здесь множество замечательных горных маршрутов, на пути которых есть хижины, где можно перекусить или переночевать. Подъемников здесь нет. Нужно идти своими ногами и это здорово.

10. Итак, в путь. Большая часть его проходит через лес.

11. Но в лесу встречаются просветы, сквозь которые можно полюбоваться видом на горы вокруг.

12. Наша маленькая остановка позавтракать. Освободить наши рюкзаки от тяжести бутербродов.

13. Вот мы и почти пришли. 2,5 часа подъема пролетели совсем незаметно.

14. 10:20 мы уже у хижины! Как и хотели, успели до полудня. Но это еще не все. Это было бы слишком просто.

15. Вот здесь нам предстоит сегодня переночевать. В австрийских хижинах все очень по-простому устроено. Это не отели. Здесь путники спят в одной комнате и общаются друг с другом всегда на «ты».

16. Именно в этой хижине очень удобно поставлены кровати, каждая отделена от другой перегородкой и если путешествовать вдвоем, то получается такое небольшое личное пространство. Во многих других хижинах такого нет, там просто спальники лежат друг за другом.

17. Подъемник для материалов. Это как обычный веревочный подъемник, только совсем маленький. Людей на нем не возят. Таким образом доставляется в хижину продовольствие. А хижина в свою очередь спускает на нем вниз мусор. Горы должны оставаться чистыми.

18. Погода хорошая. Идем дальше. Оставляем кое-какие вещи в хижине и продолжаем наш путь наверх.

19. Смотрим на наш домик сверху. Мы еще вернемся!

20. Подъем становится крутым и каменистым. Делаю последний кадр на этом отрезке и прячу камеру в рюкзак. Очень не хочется споткнуться и ее разбить.

21. Мы на скалах. Я прыгаю по камням. Муж меня фотографирует. Правда, против света :(

22. Покорительница вершин :)

23. 14:30 Возвращаемся в хижину. Крутой подъем и не менее крутой спуск отняли много сил. Теперь пора перекусить вкусной горной кухни.

24. Поднимаются облака. Вот такие потрясающие виды мы наблюдали во время обеда. Еду я фотографировать не люблю. С трудом заставила себя заснять бутерброды в начале. Больше не могу. Было вкусно, правда, поверьте на слово. У меня были шпецле (это типа коротких макарон) с сыром и овощами и конечно после насыщенного дня - пиво :)

25. Я любуюсь пейзажем. Уже расслабленная, в тапочках.

26. Люди начинают спускаться вниз. Но мы остаемся. У нас еще кое-что запланировано.

27. 16:00 начинается курс первой помощи. Заходим внутрь и слушаем одного из горных спасателей. Очень много интересного он нам рассказал. Что нужно делать в разных случаях, куда звонить, как делать перевязку, искусственное дыхание, массаж сердца и т.п.

28. Кроме теории у нас еще была практика. Как например переложить пострадавшего человека в стабильное положение. Некоторые вещи, такие как искусственное дыхание, мы тренировали на куклах. У них даже датчики специальные были, правильно ли мы это делаем.

29. Курс был достаточно объемным. Когда он закончился, мы пошли ждать закат. Ждали мы его ждали, но он так и не случился. Небо затянуло облаками. Пришлось сфотографироваться просто на фоне облаков. Ну и гор конечно.

30. 21:00 все по-честному. Последнее фото из кровати. Оно не получилось, но это неважно. Да, мы легли спать так рано. И потому что устали, т.к. с 4:30 на ногах и потому что завтра тоже рано вставать. Встречать рассвет и успеть проделать еще пару горных маршрутов до полудня. Мы спортивные жаворонки :)