Большие Дымчатые Горы, национальный парк Востока США

May 24, 2013 09:38

Когда на улице тепло и солнечно, можно и про зиму повспоминать. Например, про зиму 2010 года и наши американские приключения в горах.

Идея провести в Больших Дымчатых горах несколько дней пришла спонтанно и поэтому никакой подготовки к путешествию проведено не было. Просто между поездками по делам из штата Теннесси в город Вашингтон образовалась свободная неделя, да еще и новогодняя, и мы решили провести ее в горах.

Место для первой ночевки выбиралось в день отъезда. Сидели в придорожном кафе где-то недалеко от Ноксвиля и, воспользовавшись бесплатным вай-фаем, разложили на столе ноутбук. Через несколько минут мы поняли, что на территории самого парка никаких гостиниц нет, нужно останавливаться в городке неподалеку, с утра выезжать в сам парк, гулять в горах (как и где мы решили узнавать потом), а затем возвращаться обратно в городок для ночевки. Основными туристическими центрами этой части парка являются города Гатлинбург и Пиджеон Фордж, но мы туда явно не хотели. Мы искали тихое очаровательное местечко. Несколько кликов на ноутбуке выдали название Таунсенд (Townsend) и мы решили долго не думать, а просто забронировать там одну ночь, а дальше посмотреть. Фотографии и описание места были похожи на то, что нам нужно.

Переезд, походы по магазинам и ужин отняли много времени, и мы прибывали в наш городок уже достаточно поздно, около 11 вечера. Заботливыми руками портье на входной двери гостиницы был прилеплен конверт с именем моего любимого. Внутри были ключи, схема расположения домиков и письмо, приветствующее нас в Таунсенде. Мы припарковались и разбежались по номерам-домикам. Предыдущая неделя была тяжелой, поэтому я с предвкушением долгожданного отдыха скорее уснула. Любимый в это время ходил с бутылкой виски в номер брата и обратно, где-то начинало выглядывать солнце, и вокруг из темноты проявлялись горы.

Утром вокруг нас появились не только горы, но и куча справочной литературы и советов о том, что здесь есть интересного, карты тропинок и прогноз погоды (последний не совсем обнадеживающий, но это нас не смутило). Мы оказались совсем недалеко от Cades Cove - это такая долина, окруженная со всех сторон горами, в ней когда-то жили индейцы, а потом европейцы, от них даже остались кое-какие постройки. Сейчас здесь гуляют олени и прочая живность, по периметру идет дорога, можно ехать на машине и этих оленей рассматривать.

Периодически встречаются парковки, там можно оставить машину и начать свой путь наверх по одной из многочисленных тропинок. Для первого дня, чтобы немного освоиться, мы выбрали самый популярный маршрут на Abrams Falls. Добирались до него долго. Самый тяжелый путь был по периметру долины. Тут наблюдалась очень странная картина: несмотря на большое количество обочин, на которые можно легко съехать и остановиться, чтобы разглядеть и сфотографировать животных и хижины, люди упрямо продолжали замедлять ход прямо на дороге и приостанавливаться всякий раз, как увидят оленя, оставляя сзади себя огромный хвост машин, водители которых возможно уже видели в своей жизни оленей и хотели бы уже добраться до места назначения, но им этого сделать никак не давали. Ну, да ладно, хватит ворчать, виды тут все равно намного красивее, чем те, что можно наблюдать стоя в московских пробках, к тому же сфоторграфировать оленя-другого мне тоже никогда не помешает.

И вот мы в Дымчатых горах. Они так называются, потому что очень часто окутаны голубым туманом, местная растительность выделяет эфирные масла, которыми насыщается этот туман. По мне так самое раздолье для фотографа: эти голубые слои, линии, переходи тонов... Вспоминаются рериховские полотна... Правда он свои рисовал в Гималаях, но по мне Дымчатые горы ничем не хуже. Временами из-за облаков вырываются лучи красивого света и их нужно успеть в правильный момент правильно запечатлеть.

Горы красивые, а тропинка совсем не сложная, с одной ее стороны журчит вода, кругом лес. Я убежала далеко вперед от Тома и брата и периодически останавливалась, чтобы заснять бег горной реки. В лесу достаточно пасмурно и вода хорошо получается на длинных выдержках. Время от времени встречались люди, идущие туда или обратно. Но в отличие от Европы здесь в горах совсем не обязательно здороваться.

Добрались до водопадов, ну что ж, хорошие водопады, приятная тропинка для первого раза. Мы залезли на самый верх и, наблюдая за каскадами воды, устроили себе небольшой пикничок. Брат, как самый горный человек из нас троих, еще долго исследовал близлежащие окрестности, а мы, не желая испытывать на себе опасное соседство скользких камней и ледяной воды, просто наслаждались хорошим днем.

Побродив еще немного по тропкам, вернулись в долину и при вечернем свете и более спокойном движении посмотрели на бывшее поселения, большинство домиков были отстроены заново, но все равно интересно, очень живописно, вот бы в таком деревянном домике пожить... Но нет, на территории парка нельзя, нужно возвращаться в наш городок. Как вариант, обсудили возможность покупки палатки и серьезного похода в горы с ночевками на несколько дней. Но эта возможность так и осталось только вариантом, потому что мы увидели замечательный семейный ресторанчик в нашем Таунсенде и решили, что не сможем променять такое счастье на возможность провести ночь где-то в холодном и темном лесу. Накормили нас в этом ресторанчике действительно очень вкусно, у меня даже появилось любимое блюдо из американской кухни: называется pulled pork (рваные ломтики свинины). Нигде не видела, чтобы так делали: куски мяса кладут на гриль и руками рвут на длинные тонкие ломтики. Я примерно так любила делать в детстве, но мама меня за это всегда ругала. А, оказывается, зря - это очень вкусно.
В общем было там так хорошо и душевно, что, когда мы узнали, что этот ресторанчик еще и является частью гостиницы, сдающей в аренду маленькие домики, мы в этой гостинице и поселились. Нам достался трехкомнатный домик на берегу реки: большая кухня, две ванных, стиральная машина и даже новогодняя елка с горящими фонариками - все прилагалось. Счастливые, начали изучать карту и маршруты.

Мое внимание сразу же привлекла тропа, находящаяся на границе штата Теннесси и Северной Каролины - Аппалачская тропа. Это 3,5 тысячи километров ведущие через весь хребет Аппалачей из Джорджии в Майн, красивейшие виды и захватывающее приключение по пересечению пешком по горам нескольких штатов! Вот это да... вот это отличная цель для меня. Если не всю ее пройти, то уж хотя бы ту часть, которая к нам близко, которая лежит прямо на границе, прикоснуться нашими стопами к великой тропе!.. При желании и хорошей подготовке можем это сделать за один день: подняться с одной стороны, пройти часть Аппалачской тропы и спуститься с другой стороны - как раз получается круг. Я водила рукой по карте, мужчины меня слушали, недоверчиво кивали, и в конце концов согласились. Итак, завтра подъем в 6 утра - и на Аппалачскую тропу.

Продолжение следует...

Из серии: stock images of the USA

горы, Аппалачи, Теннесси, США, зима, национальный парк, Большие Дымчатые Горы, треккинг, пейзажи