Oct 12, 2024 11:52
Я слежу за политическими событиями с интересом (ужасом и печалью, куда ж без этого) для того, чтобы понимать процессы социальные и расширять свое понимание гештальтистских теории поля, теории полярностей, теории Фридлендера о рождающей пустоте (fertil void) и теории парадоксальных изменений. Поэтому иногда делюсь наблюдениями и выводами и о политике.
На фоне борьбы левых и правых, задалась вопросом, когда впервые левые пришли к власти в истории человечества, оказалось вот что:
«Был ли Рим первой республикой?
Рим был первым государством, использовавшим термин «республика» (или, как это звучит на латыни, res publica ) в отношении коллективной системы правления. Однако они, возможно, не были первыми, кто экспериментировал с этими идеями.
До Рима древние Афины экспериментировали с различными формами демократии, и порой их демократия принимала представительные черты республики. Примерно в то же время, что и Рим, ранние государства на территории современной Индии организовывали системы правления, очень похожие на то, что мы называем республиками. Однако, возможно, самое раннее упоминание о республике принадлежит народу города Арвад на острове недалеко от побережья Сирии в Средиземном море. Древние источники описывают коллективную форму правления, которая признавала суверенитет местных жителей, пока остров был занят морскими торговцами-финикийцами.»
Все это было более 2,5 тысяч лет назад. За это время мир стал левым, изобретя новую форму тоталитаризма - радикализм, независимо от того, либеральный он или консервативный. Левые и правые стали неотличимы друг от друга, и деление на левых и правых теряет смысл на наших глазах и всех запутывает. Левые дошли до крайностей, прийдя к тоталитаризму, во главе которого стоит идея жертвы. Радикализму вполне может противостоять умеренность. И на этом фоне рост спроса на консерватизм выглядит всего лишь бритвой Оккама, подрезающей эти самые крайности. Главное, чтобы у этой бритвы сохранилась именно оккамовская суть, не переходящая в новый радикализм.