Проблемы доступности бюджетной медицины в Москве связаны не только с нехваткой врачей и медсестёр, не только с преследованием врачей по абсурдным обвинениям.
Часто речь идёт о физической недоступности лечебных учреждений: не доехать, не дойти.
Понятно, что бывалого московского пациента ничем не испугаешь: он и через сугробы продерётся, и по обледенелому тротуару, виляя среди припаркованных машин, до доктора добредёт.
Но есть такие заколдованные места в Москве, куда и летом при хорошей погоде добраться можно только на такси или личном автомобиле.
Такой Бермудский треугольник находится в районе между метро «Щукинская» и метро «Октябрьское поле».
Здесь находится без малого двадцать лечебных и социальных учреждений, включая госпиталь ФСБ, роддом номер 26, женскую консультацию при нём, больницу номер 52, ФОК, школу и несколько поликлиник.
Автобусы в этот треугольник заплывают не чаще пары раз в час и останавливаются в не самых удобных местах, вынуждая посетителей лечебных учреждений подолгу стоять на остановках или брести на своих двоих в сторону более судоходных в смысле общественного транспорта улиц; и уже оттуда транзитом добираться до метро.
Необходимость прогуляться остановку пешком - досадная, но небольшая помеха для здорового молодого человека. Для беременной женщины, послеоперационного больного или пожилого человека такой путь превращается в Голгофу.
Слово Валентине Николаевне Дьяченко, москвичке, многолетней сотруднице госпиталя ФСБ в Пехотном переулке.
You can watch this video on www.livejournal.com
Я Дьяченко Валентина Николаевна, проживаю в Москве на улице маршала Малиновского. Много лет я проработала в госпитале на Пехотном переулке и отрезок пути от метро «Октябрьское поле» до «Щукинской я знаю наизусть: каждую улочку, каждый дом, каждую остановку.
В данное время там проходят автобусы маршрутов 105 и 800.
Но ходят они крайне редко.
Один автобус - № 105 - ходит на «Динамо» и на пути туда (или на обратном) попадает в затор либо на Ленинградском проспекте, либо ещё где-то.
Второй автобус - № 800 - уходит на «Полежаевскую» и там тоже попадает в заторы на проспекте маршала Жукова и вообще где угодно.
И получается, что отрезок пути, который от Октябрьского поля» до «Щукинской» - стоит пустой.
И там находится двадцать медицинских и других социально значимых объектов. Могу их перечислить: поликлиника 173 на Бирюзова дом 30, затем, на 3-м Волоколамском проезде больница номер 52, плюс построена новая поликлиника на 800 посещений в день. Дальше - второй выход 52-й больницы, затем на Сосновой улице - роддом номер 26 и женская консультация, Институт трансплантологии органов и тканей, детский дом, школа «Ювенес» и так далее.
Но самое главное - женская консультация и роддом. К ним теперь прикреплены женщины практически со всей Москвы. Это очень важные объекты.
Дальше - Пехотный переулок. Там находится госпиталь, санэпидстанция, ФОК, Курчатовская школа, далее на Василевского - социально значимый объект для инвалидов (реабилитационный центр).
До всех этих социально значимых объектов добраться невозможно. Люди стоят по 30-40-50 минут. И что будет, когда введут в строй эту новую поликлинику, как вообще люди будут добираться? С детьми, слепые, после операции?
Добраться туда можно конечно: на такси за 200-300 рублей от метро «Октябрьское поле».
Поэтому нам нужно обязательно разработать новый маршрут автобуса и закольцевать «Щуку» и «Октябрьское поле» через все вот эти закоулочки, проезжая мимо всех этих социально значимых объектов.
Я обращалась с письменным заявлением, собрала 75 подписей. Обратилась в управу «Щукино» к замглавы управы господину Низамову.
Он сказал, что возьмёт это на контроль. Я спросила, кто меня будет курировать. Он мне назвал мальчика, Андрюшу, по-моему.
Я к нему подошла с этими письмами. Он мне говорит:
«Все ваши подписи - это ничего не значит. Нужно хотя бы несколько сотен-тысяч подписей. А вообще это всё нужно отправлять по электронной почте».
Но у меня нет электронной почты! Сколько могла я собрала подписей.
У нас теперь человек не существует, а всё по электронике.
Отстояв 30-40 минут в ожидании автобуса, люди приехали домой и забыли, что надо по электронной почте или ещё куда-то направить обращения. И люди не могут объединиться, потому что пациенты живут в разных районах.
Прошу решить вопрос с транспортной доступностью всех этих социально значимых объектов.
Валентина Николаевна создала схему дополнительного маршрута с указанием необходимых остановочных пунктов с учётом интересов местных жителей и пациентов, приезжающих из других районов Москвы.
По слова Валентины Николаевны, её транспортная эпопея тянется с 2001 года. Чтобы улучшить положение посетителей больниц и поликлиник «Щукино» она сама и при поддержке соседей неоднократно обращалась с заявлениями и просьбами в органы власти и в прессу. Некоторые промежуточные результаты были положительными. Но на текущий момент положение весьма печальное.
Письменное заявление с подписями, поданное Валентиной Николаевной.