Возможно, многие уже слышали: недостроенную часть Алабяно-Балтийского тоннеля на улице Балтийской затопило вслед за Михалковским тоннелем. Запущенные три полосы АБТ также изобилуют протечками и лужами. Но об этом чуть позже…
Улица Народного ополчения сейчас напоминает Москву времен Второй мировой. Вокруг - как будто воронки после бомбежки, окопы и траншеи. Вот этот котлован должен был стать подземным пешеходным переходом у Института связи. Сейчас это просто зияющая яма, с торчащей арматурой внизу, засыпанная мусором. Надо ли говорить, что все окрестные мальчишки пытаются туда заглянуть и исследовать. Да что там мальчишки! Каждый второй взрослый заглядывает туда.
Д
аже Сергей Митрохин не удержался, и спустился. Сколько ждать, чтобы эти ямы зарыли? Как объяснить чиновникам, что пешеходный переход на светофоре удобен всем? Местами, трактор выравнивает и засыпает ямы и провалы грунта, делая вид, что все закончилось. Кучи строительного мусора, тонны цемента, труб, арматуры и просто хлама уже погребены под землей. Потом, когда произойдет очередной провал, никто не вспомнит, что это дело рук рабочих НПО Космос.
Никто не подсчитает теперь, какой экологический урон уже нанесли строители, пытаясь воплотить очередную стройку века. Люди будут носить на руках того, кто пообещает прекратить этот беспредел и отменить строительство тоннелей на Берзарина и на Большой Академической. Верните москвичам улицы, по которым можно спокойно прогуливаться вдоль зеленых аллей! Прекратите превращать городское пространство в жилых районах столицы во второй МКАД, в безжизненное асфальтированное пространство.
Вот эти ямы никто не выкапывал - это провал у дома № 16 по улице Берзарина. Здесь полгода строители откачивали грунтовые воды - и вот результат.
День и ночь машины с цистернами воды ездили туда-сюда, лишая жителей покоя и сна. Тонны цемента из итальянских бетономешалок заливались в карстовую песчаную почву, нарушая естественный баланс. Именно здесь Хуснуллин обещал построить новейший, не имеющий аналогов, винчестерный тоннель и от этого безумного проекта до сих пор официально никто не отказался.
Остановитесь, пока не поздно! Или история с треснувшим домом по ул. Часовой 27/12 у Алабяно-Балтийского тоннеля никого и ничему не научила?
http://echo.msk.ru/blog/anna_nikolaeva/1204170-echo/ Накануне, показали сюжет "Московская Венеция", где телезрителям открылся инфернальный пейзаж затопленного тоннеля в Коптево.
http://www.youtube.com/watch?v=mgrqjmwhAgc Бледно выглядел Бочкарев, пытающийся произносить на камеру оптимистичные заявления: "Мы все равно достроим этот тоннель". Господа, очнитесь! 10 подземных ключей и озеро в 20-ти метрах от тоннеля, никогда не даст спокойной жизни тем, кто пытается бороться с природой.
Просто строителям очень выгодно закапывать миллиарды рублей, занимаясь сизифовым трудом, и пытаясь вычерпать грунтовые воды с подземными реками. Миллиарды рублей можно освоить под маркой борьбы с плохой почвой. Доделайте хотя бы Алабяно-Балтийский тоннель, сожравший уже более 70-ти миллиардов рублей и ставший самым дорогим и бессмысленным долгостроем в истории. Счетной палате давно пора заняться калькуляцией, куда испарились деньги, выделенные на проект Северо-западной хорды и Алабяно-Балтийского тоннеля. Кстати, кто не видел, Алабяно-Балтийский тоннель теперь превратился в точную копию Михалковского тоннеля.
Да и если проехать по открытой части тоннеля, то невооруженным глазом видны многочисленные протечки. В одном месте вода просто льет сверху как из крана. При попытке сфотографировать из окна машины, мне просто залило водой фотоаппарат. На «крыше» тоннеля также стоит лужа. Пора признать, что тоннели в Москве нормально строить не умеют. То, что получается в итоге - непозволительная роскошь, АБТ встал дороже тоннеля под Ла-Маншем на морском дне, и до сих пор не построен. Вокруг - убитое городское пространство, десятилетие разрухи вокруг стройки, загубленные жизни и здоровье строителей и разрушенный дом на Часовой улице.
АБТ будет достроен "к концу 2014 года", сказал накануне Марат Хуснуллин. Напомним, что Сергей Собянин обещал запустить тоннель еще в декабре 2013 года - такое обещание будущий мэр дал 7 сентября, накануне выборов.
По-хорошему, все руководство строительного департамента Москвы должно ответить за то, что сотворили, а не кивать на обанкротившегося подрядчика. На встречу Хуснуллина с общественными советниками СЗАО охранники не пустили четырех представителей КПРФ, депутатов и помощников, справедливо полагая, что вопросы заммэру будут не просто острыми, а ультимативными.
http://echo.msk.ru/blog/anna_nikolaeva/1273832-echo/ На следующий день в СМИ появилась статья с заголовком, что жители СЗАО не имеют претензий к строителям. Как не стыдно лгать, коллеги журналисты?
Людям не нужен миллиардный супер-проект по переделке городских улиц Москвы в магистрали. Здоровье москвичей дороже любых строек. Жертвовать тремя районами столицы, чтобы промчать две улицы без светофоров из точки А в точку В, не слишком ли дорогая цена? И кто спросил москвичей, готовы ли они на такие жертвы? Публичные слушания показали, что не готовы. Пришлые чиновники-временщики, не знающие города, путающие названия улиц, памятников и площадей, решили, что имеют право указывать москвичам как им жить. Они вдруг получили власть ломать и корежить наш город. По какому праву? Через несколько лет никого из них здесь уже не будет, а москвичам тут жить дальше и растить детей. Каждый второй мой знакомый мечтает уехать из города, но не имеет такой возможности. Коренных жителей довели до ручки.
Лазить по надземным переходам, отматывать километр в обход до остановки, не иметь возможности открыть окно на улицу? Ради мифической борьбы с пробками, ради денежной выгоды от гигантского проекта, легко загубили несколько городских улиц - Берзарина, Народного ополчения, Большую Академическую. Три района не смогут больше нормально жить, из-за того, что строительному лобби нужно получить сверхприбыль. Москва, древний и прекрасный город стремительно превращается в убогое подобие Шанхая.
Верните, господа чиновники, людям улицу Народного ополчения такой, какой она была всегда.
Click to view
Если действительно, проект скорректировали, и останется лишь шесть полос (вместе с боковыми проездами), то мы требуем с уважением отнестись с памяти оставшихся в живых ветеранов. Высадите заново аллею Народных ополченцев! Все 829 деревьев и 1450 кустов! Уберите стройгородок от мемориала генералу Берзарину хотя бы ко Дню Победы 9 мая.
Имейте совесть и верните пешеходам нормальную пешеходную зону. Уже год у домов № 41-45 по Народного ополчения полностью отсутствует дорожное покрытие. Ни асфальта, ни мостков, ни просто ровной земли. Одни колдобины, где люди ломают каблуки и падают. И отмените строительство тоннеля на пересечении Народного ополчения и Берзарина- москвичи видят, во что им обходится создание очередного «единственного в своем роде» тоннеля. Хватит экспериментов над городом.
Терпение людей не бесконечно, запугивать активистов, пытаться подкупить и скрывать очевидные факты строительного беспредела уже не получится. Пора спросить москвичей, как они хотят жить, а не диктовать им свою, чиновничью волю. Тем более, что выборы в Мосгордуму уже очень скоро.
Фото: Анна Николаева, Ольга Ермоленко, Андрей Вуколов, ИГ Коптево.