Nov 11, 2011 07:53
Здравствуй, дорогой КНЕУ!
Пишет тебе студентка пятого курса.
Ты знаешь, за эти годы у нас с тобой бывало всякое, и отношения, порой, складывались совсем не легко, но думаю сейчас, как никогда, я имею право задать вопрос: зачем? Скажи, зачем все это? Зачем эти огромные неподъемные задания с долгими вычислениями, кучей однообразного текста? Зачем тонны переведенной бумаги, переведенной в прямом смысле слова на, опять же, однотипный, однообразный текст? Один из твоих преподавателей, который заслуживает отдельного рассказа, снимает баллы за нерациональное использование ресурсов, в том числе и бумаги, раньше я над этим смеялась, но если вдуматься, то он ведь прав. Зачем это расписание, которое из года в год становится все абсурдней? Получается интересная такая штука: что первая, что вторая, что третья смена не учитывает того, что студенты могут работать. Всем все равно. Работодатели у нас обязательно хотят людей с опытом работы и, желательно, со стационарной формой образования в корочке и, конечно же, на полный рабочий день (на пару часов ты никому не нужен). А в университете за всякий пропуск нас жестко прессуют, и даже на магистратуре расписание составлено таким образом, что на полный рабочий день не пойдешь ну никак, еще и лекции не пропускай, ни-ни! Лекции - это вообще отдельная тема. Оказывается их посещение обязательное и оценивается. И это при якобы Болонской системе! А, к стати, Болонская система… Что это вообще такое по твоему разумению, КНЕУ? Ты явно что-то напутал, проверь.
Так скажи, ЗАЧЕМ? Что нам дают все эти задания, а? Какие навыки они призваны у нас выработать? Виртуозный копипас? Мастерский поиск в Google? Быстрый счет на калькуляторе?
Мы целый семестр учились заполнять бухгалтерскую книгу, вместо того, чтобы хотя бы одно занятие посвятить изучению работы с программой 1С. Мы несколько ночей не спали, делая маркетинговое исследование и индивидуальную работу по управлению международной конкурентоспособностью, вместо того, чтобы на примерах конкретных компаний, выполняя кейсы, разобраться, как они функционируют в той или иной сфере. Мы целый семестр учили симплекс метод, вычисляли дозу облучения, которую получим находясь в таком-то количестве километров от взрыва и изучали международные конвенции в самых дотошных деталях. Зачем?
Ты считаешь, что я всего этого не помню, но это не так. Мой мозг забит самой не нужной информацией, изучение которой растянулось на годы. А те крупицы, которые были действительно полезны и применимы можно вместить в пару месяцев моего пребывания в твоих стенах.
Вся твоя система образования и обучения направлена на то, чтобы отбить всякую тягу к знаниям. Книги бесполезны и морально устарели, преподаватели, подчас, четко дают понять как они «рады» нас видеть, а любимое их развлечение - это на первом семинаре заявить «вы не сдадите сессию и не рассчитывайте, увидимся на пересдаче», инновации в сфере образования…да о чем это я, собственно.
Знаешь, многие мои знакомые, отучившись в твоих стенах, едут продолжать образование заграницу и рассказывают удивительные вещи. Об интересных развивающих заданиях, о вежливых доброжелательных преподавателях, о применяемых там компьютерных технологиях. А про обучение тут вспоминают со снисходительной улыбкой.
За сим откланяюсь, потому как мне еще нужно делать огромный массив работы с очередными бесконечными расчетами и пачкой переведенной бумаги.
моё