Я давно уже смирилась с нашей школой, уговариваю себя, что у нас всё далеко не так плохо и вообще сейчас все так учатся и как-то выучиваются, и даже академиками становятся, а для успехов в бизнесе чаще всего никакие интегралы и "Братья Карамазовы" вообще не нужны. Я взяла себе за правило не вмешиваться, да и Аня уже стала достаточно "
(
Read more... )
А по поводу остального я пребываю в некотором недоумении: не то я плохо сформулировала свои мысли, не то я не очень хорошо поняла твою мысль. Разве я в какой-то форме выражаю несогласие с системным подходом? Я наоборот за системный подход. Я очень даже ЗА системный подход, но я его как раз не наблюдаю. Схема есть, системы нет. Схема и система - это такие же разные категории, как обучение и образование.
Когда заходит речь о советской школе, у меня постоянно впечатление, что я в какой-то другой школе училась. У меня не особенно элитная школа была, но каждое читаемое произведение просто препарировалось в самых разных аспектах, никакой интеллектуальной демагогии я не помню. Нас учили составлять скелет сочинения, план или содержание, учили наращивать мясо на этот скелет, раскрывать каждый пункт содержания, логически связывать со следующим, увязывать текст с темой сочинения. Я не помню такого: пишите, как хотите. У меня в школе учитель закончил филфака университета, стал позднее заслуженным учителем РФ. Литературу он обожал, блестяще знал мировую литературу. Он нам, кстати, на уроке вслух читал "Красную маску смерти" По.
Сравнивать наши реалии с немецкими тоже не совсем правильно. У вас дети после начальной школы идут в гимназию, где у учителей хотя бы высшее образование, а у нас 11 лет в школе и у школьных учителей образование на уровне ПТУ. Учитель и медсестра, например, на одном уровне в табели о рангах. Я не против медсестёр, но у учителей предполагается гораздо более высокий интеллектуальний уровень, в моём представлении. А его нет, наши учителя - это не самообучаемая схема, за пределами программы схемы ломаются.
Reply
Leave a comment